Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»

 

Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Коррекционные задачи:

- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение;

- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов;

- развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.

 

Проведение игры:

1. Воспитатель загадывает детям загадку.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Кто это?

Дети: - Рыбы.

Воспитатель: - Где живут рыбки?

Дети: - В пруду, в речке, в аквариуме.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.

(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка.)

2. Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Рыбка?

Воспитатель: - Какого цвета рыбка?

Дети: - Красного цвета.

Воспитатель: - А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)

Дети: - У рыбки овальное тело.

Воспитатель: - На что указывает волшебная палочка?

Дети: - На глазки и ротик.

Воспитатель: - А что у рыбки на спинке?

Дети: - Плавник.

Воспитатель: - Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)

Дети: - Плавник треугольный.

Воспитатель: - Где еще есть плавник у рыбки?

Дети: - Сзади.

Воспитатель: - Без чего не может жить рыбка?

Дети: - Без воды.

Воспитатель: - Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)

3. Воспитатель: - Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?

Дети: - Овал.

Воспитатель: - Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?

Дети: - Из треугольников.

Воспитатель: - Что у рыбки впереди?

Дети: - Глазки. (Делают глазки.).

Воспитатель: - Чем рыбка виляет, когда плавает?

Дети: - Хвостиком.

Воспитатель: - Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?

После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.

Воспитатель: - Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?

4. Разминка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты налево и направо.)

Речка лентой впереди, (Потягивания – руки вперед.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей, (Плавательные движения.)

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...