Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Коррекционные задачи:
- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение;
- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов;
- развитие зрительного внимания, мышления.
Игровой материал:
Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.
Проведение игры:
1. Воспитатель загадывает детям загадку.
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Кто это?
Дети: - Рыбы.
Воспитатель: - Где живут рыбки?
Дети: - В пруду, в речке, в аквариуме.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.
(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка.)
2. Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Рыбка?
Воспитатель: - Какого цвета рыбка?
Дети: - Красного цвета.
Воспитатель: - А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)
Дети: - У рыбки овальное тело.
Воспитатель: - На что указывает волшебная палочка?
Дети: - На глазки и ротик.
Воспитатель: - А что у рыбки на спинке?
Дети: - Плавник.
Воспитатель: - Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)
Дети: - Плавник треугольный.
Воспитатель: - Где еще есть плавник у рыбки?
Дети: - Сзади.
Воспитатель: - Без чего не может жить рыбка?
Дети: - Без воды.
Воспитатель: - Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)
3. Воспитатель: - Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?
Дети: - Овал.
Воспитатель: - Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?
Дети: - Из треугольников.
Воспитатель: - Что у рыбки впереди?
Дети: - Глазки. (Делают глазки.).
Воспитатель: - Чем рыбка виляет, когда плавает?
Дети: - Хвостиком.
Воспитатель: - Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?
После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.
Воспитатель: - Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?
4. Разминка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты налево и направо.)
Речка лентой впереди, (Потягивания – руки вперед.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть еще скорей, (Плавательные движения.)
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы.)
Читайте также |
---|
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Взаимодействие детского сада с семьей
Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...