Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»

 

Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Коррекционные задачи:

- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение;

- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов;

- развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.

 

Проведение игры:

1. Воспитатель загадывает детям загадку.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Кто это?

Дети: - Рыбы.

Воспитатель: - Где живут рыбки?

Дети: - В пруду, в речке, в аквариуме.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.

(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка.)

2. Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Рыбка?

Воспитатель: - Какого цвета рыбка?

Дети: - Красного цвета.

Воспитатель: - А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)

Дети: - У рыбки овальное тело.

Воспитатель: - На что указывает волшебная палочка?

Дети: - На глазки и ротик.

Воспитатель: - А что у рыбки на спинке?

Дети: - Плавник.

Воспитатель: - Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)

Дети: - Плавник треугольный.

Воспитатель: - Где еще есть плавник у рыбки?

Дети: - Сзади.

Воспитатель: - Без чего не может жить рыбка?

Дети: - Без воды.

Воспитатель: - Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)

3. Воспитатель: - Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?

Дети: - Овал.

Воспитатель: - Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?

Дети: - Из треугольников.

Воспитатель: - Что у рыбки впереди?

Дети: - Глазки. (Делают глазки.).

Воспитатель: - Чем рыбка виляет, когда плавает?

Дети: - Хвостиком.

Воспитатель: - Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?

После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.

Воспитатель: - Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?

4. Разминка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты налево и направо.)

Речка лентой впереди, (Потягивания – руки вперед.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей, (Плавательные движения.)

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы.)





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»…

Конспект комплексного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» (Старшая группа)   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Виды детской...

Идея исследовательского проекта «Как колыбельная нежна, как колыбельная нужна»

Идея исследовательского проекта «Как колыбельная нежна, как колыбельная нужна» Своё выступление хочу начать с высказывания немецкого профессора - валеолога Паула Фосса...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников…

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Красная Шапочка учится быть пешеходом»   Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство