Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы
Игровые задачи: формировать представление детей о библиотеке; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки (заведующая, библиотекарь, читатель, продавец, шофер); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, подбирать и менять игрушки и атрибуты по ходу игры; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; закреплять правила поведения в (в библиотеке); знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | ||||
Обогащение жизненного опыта (содержания сюжетно-ролевой игры) | Обогащение игрового опыта (обучающие игры, упражнения) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Объем игровых навыков и умений
|
Активизирующее общение педагога с детьми |
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Беседы-общения:
3. Рассматри- вание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». 4. Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиоте- карь». 5. Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки». 6. Показ фильма или мультфильма о библиотеке: «Гришкины книжки»» Смешарики «Библиотека»; «Как бегемот Кеша библиотекарем стал»; «Вовка в тридевятом царстве». 7. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. 8. Изготовление карманчиков в книгах, формуляров и закладок.
9. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
10. Изготовление книжек - малышек.
|
1. Составление рассказа на тему: "О чем мне прочитала мама";
2. Составление рассказа по картине: "В библиотеке". 3. Д/и: «Кому, что нужно?» - уточнение представления детей об атрибутах тех или иных профессий, назначении предметов, необходимых людям определённых профессий. Д /и: «Сказочная азбука» -знакомство детей со сказочными героями на каждую букву алфавита. Д/и: «Сказочные герои» - умение отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки). Д/и: «Четвёртый лишний» -развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке Д/и: «Узнай сказку по отрывкам» - развитие слухового внимания. Д/и: «Составь сказку и расскажи её» - умение сочинять сказки по предложенному сюжету взрослого, или с помощью самостоятельно выбранных картинок, пересказывать сказки последовательно и выразительно. «Книжкина больница»- формирование устойчивых навыков бережного обращения с книгами. «Книжкины загадки» - развитие умения отгадывать загадки. 4. Игровые ситуации:
- Во всём мире исчезнут книги! Что произойдёт?
- Как прочитать книгу, в которой нет букв, а есть одни рисунки?
|
Маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера,
оформление игровой зоны книжного уголка, формуляры; телефон, каталог – указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук. |
Заведующая организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты, договаривается по телефону с продавцом с книжного магазина делает заявки на приобретение новых книг, готовит выставки и встречи с читателями.
Библиотекарь расставляет книги на стеллажах, красиво оформляет полки на стеллажах, напоминает читателям о бережном отношении к книгам, заполняет формуляры, помогает читателям найти нужную книгу, выдаёт книги читателям, в читальном зале выдаёт книги по читательским билетам, вежливо разговаривает с читателями, советует прочитать новую книгу, следит за порядком. Читатели рассматривают и выбирают книги на стеллажах, в читальном зале рассматривают журналы, книги, соблюдают тишину, обращаются за помощью к библиотекарю. Продавец в книжном магазине. выдает книги из магазина, разгружает их. Шофер принимает накладную, отчитывается за товар по накладной привозят книги из магазина, разгружает их. |
1. Какую книгу Вы хотели бы найти в нашей библиотеке?
2. Ваша любимая книжка разорвалась. Как поступить? 3. Вам в библиотеке выдали книги, среди них оказалась книга с порванными страницами. Что Вы будете делать? 4. Вам срочно нужно найти необходимую информацию о чем-то, а интернета нет. Как вы поступите? 5. Я бы хотел сделать заказ на новые книги. 6. В библиотеку приехал детский писатель. 7. У нас появился новинка, не хотите ли прочитать.
|
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...