Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

 

Игровые задачи: формировать представление детей о библиотеке; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки (заведующая, библиотекарь, читатель, продавец, шофер); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, подбирать и менять игрушки и атрибуты по ходу игры; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; закреплять правила поведения в (в библиотеке); знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Обогащение жизненного опыта (содержания сюжетно-ролевой игры) Обогащение игрового опыта (обучающие игры, упражнения) Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Объем игровых навыков и умений

 

Активизирующее общение педагога с детьми
1. Экскурсия в библиотеку.

 

2. Беседы-общения:
  • «Зачем нужна библиотека».
  • «Какие бывают книги».

3. Рассматри-

вание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».

4. Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиоте-

карь».

5. Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки».

6. Показ фильма или мультфильма о библиотеке: «Гришкины книжки»» Смешарики «Библиотека»; «Как бегемот Кеша библиотекарем стал»; «Вовка в тридевятом царстве».

7. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг.

8. Изготовление карманчиков в книгах, формуляров и закладок.
9. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
10. Изготовление книжек - малышек.

 

 

 

 

 

 

 1. Составление рассказа на тему: "О чем мне прочитала мама";

2. Составление рассказа по картине: "В библиотеке".

3. Д/и: «Кому, что нужно?» - уточнение представления детей об атрибутах тех или иных профессий, назначении предметов, необходимых людям определённых профессий.

Д /и: «Сказочная азбука» -знакомство детей со сказочными героями на каждую букву алфавита.

Д/и: «Сказочные герои» - умение отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

Д/и: «Четвёртый лишний» -развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке

Д/и: «Узнай сказку по отрывкам» - развитие слухового внимания.

Д/и: «Составь сказку и расскажи её» - умение сочинять сказки по предложенному сюжету взрослого, или с помощью самостоятельно выбранных картинок, пересказывать сказки последовательно и выразительно.

«Книжкина больница»-

формирование устойчивых навыков бережного обращения с книгами.

«Книжкины загадки» - развитие умения отгадывать загадки.

4. Игровые ситуации:
- Во всём мире исчезнут книги! Что произойдёт?

- Как прочитать книгу, в которой нет букв, а есть одни рисунки?

 

 

 

 

 

Маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера,

оформление игровой зоны книжного уголка, формуляры; телефон, каталог – указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук.

Заведующая организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты, договаривается по телефону с продавцом с книжного магазина делает заявки на приобретение новых книг, готовит выставки и встречи с читателями.

Библиотекарь

расставляет книги на стеллажах, красиво оформляет полки на стеллажах, напоминает читателям о бережном отношении к книгам, заполняет формуляры, помогает читателям найти нужную книгу, выдаёт книги читателям, в читальном зале выдаёт книги по читательским билетам, вежливо разговаривает с читателями, советует прочитать новую книгу, следит за порядком. Читатели

рассматривают и выбирают книги на стеллажах, в читальном зале рассматривают журналы, книги, соблюдают тишину, обращаются за помощью к библиотекарю.

Продавец в книжном магазине. выдает книги из магазина, разгружает их.

Шофер принимает накладную, отчитывается за товар по накладной привозят книги из магазина, разгружает их.

 1. Какую книгу Вы хотели бы найти в нашей библиотеке?

2. Ваша любимая книжка разорвалась. Как поступить?

3. Вам в библиотеке выдали книги, среди них оказалась книга с порванными страницами. Что Вы будете делать?

4. Вам срочно нужно найти необходимую информацию о чем-то, а интернета нет. Как вы поступите?

5. Я бы хотел сделать заказ на новые книги.

6. В библиотеку приехал детский писатель.

7. У нас появился новинка, не хотите ли прочитать.

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»