Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

 

Игровые задачи: формировать представление детей о библиотеке; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки (заведующая, библиотекарь, читатель, продавец, шофер); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, подбирать и менять игрушки и атрибуты по ходу игры; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; закреплять правила поведения в (в библиотеке); знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Обогащение жизненного опыта (содержания сюжетно-ролевой игры) Обогащение игрового опыта (обучающие игры, упражнения) Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Объем игровых навыков и умений

 

Активизирующее общение педагога с детьми
1. Экскурсия в библиотеку.

 

2. Беседы-общения:
  • «Зачем нужна библиотека».
  • «Какие бывают книги».

3. Рассматри-

вание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».

4. Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиоте-

карь».

5. Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки».

6. Показ фильма или мультфильма о библиотеке: «Гришкины книжки»» Смешарики «Библиотека»; «Как бегемот Кеша библиотекарем стал»; «Вовка в тридевятом царстве».

7. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг.

8. Изготовление карманчиков в книгах, формуляров и закладок.
9. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
10. Изготовление книжек - малышек.

 

 

 

 

 

 

 1. Составление рассказа на тему: "О чем мне прочитала мама";

2. Составление рассказа по картине: "В библиотеке".

3. Д/и: «Кому, что нужно?» - уточнение представления детей об атрибутах тех или иных профессий, назначении предметов, необходимых людям определённых профессий.

Д /и: «Сказочная азбука» -знакомство детей со сказочными героями на каждую букву алфавита.

Д/и: «Сказочные герои» - умение отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

Д/и: «Четвёртый лишний» -развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке

Д/и: «Узнай сказку по отрывкам» - развитие слухового внимания.

Д/и: «Составь сказку и расскажи её» - умение сочинять сказки по предложенному сюжету взрослого, или с помощью самостоятельно выбранных картинок, пересказывать сказки последовательно и выразительно.

«Книжкина больница»-

формирование устойчивых навыков бережного обращения с книгами.

«Книжкины загадки» - развитие умения отгадывать загадки.

4. Игровые ситуации:
- Во всём мире исчезнут книги! Что произойдёт?

- Как прочитать книгу, в которой нет букв, а есть одни рисунки?

 

 

 

 

 

Маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера,

оформление игровой зоны книжного уголка, формуляры; телефон, каталог – указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук.

Заведующая организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты, договаривается по телефону с продавцом с книжного магазина делает заявки на приобретение новых книг, готовит выставки и встречи с читателями.

Библиотекарь

расставляет книги на стеллажах, красиво оформляет полки на стеллажах, напоминает читателям о бережном отношении к книгам, заполняет формуляры, помогает читателям найти нужную книгу, выдаёт книги читателям, в читальном зале выдаёт книги по читательским билетам, вежливо разговаривает с читателями, советует прочитать новую книгу, следит за порядком. Читатели

рассматривают и выбирают книги на стеллажах, в читальном зале рассматривают журналы, книги, соблюдают тишину, обращаются за помощью к библиотекарю.

Продавец в книжном магазине. выдает книги из магазина, разгружает их.

Шофер принимает накладную, отчитывается за товар по накладной привозят книги из магазина, разгружает их.

 1. Какую книгу Вы хотели бы найти в нашей библиотеке?

2. Ваша любимая книжка разорвалась. Как поступить?

3. Вам в библиотеке выдали книги, среди них оказалась книга с порванными страницами. Что Вы будете делать?

4. Вам срочно нужно найти необходимую информацию о чем-то, а интернета нет. Как вы поступите?

5. Я бы хотел сделать заказ на новые книги.

6. В библиотеку приехал детский писатель.

7. У нас появился новинка, не хотите ли прочитать.

 

 

 

 

 

 

 





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе   Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме. Задачи. • Воспитывать потребность...

Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». Тема:…

Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»Тема: «Звуковая культура речи: звук ч» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие звуковой...

Рисование «Листья кружатся…»

Рисование «Листья кружатся...» Предварительная работа: - Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме. Дидактическое обеспечение...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство