Паспорт к сюжетно-дидактической игре «Гипермаркет»
Цель: закреплять в памяти детей названия верхней одежды, посуды, мебели, овощей и фруктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Воспитывать культуру общения.
Материал: ламинированные предметные картинки для игры в гипермаркет по темам “Киемнәр” (“Одежда”), “Савыт-саба” (“Посуда”), “Өй җиһазлары” (“Мебель”), “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”) разных цветов и размеров; сумочки, сшитые из пленки и набитые поролоном с кармашками.
Дидактическая игра “Гипермаркет” предназначена для обучения детей 5-7 лет.
Она является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.
Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей (2-5). Распределяются роли продавца и покупателя.
Первый вариант игры: “Киемнәр”. На столе располагаются различные по цвету и размеру картинки платьев, рубашек, брюк, сарафанов, футболок. Начинается диалог: продавец задает вопросы, а покупатель отвечает, например:
Покупатель: Исәнмесез.
Продавец: Исәнмесез.
Покупатель: Хәлләр ничек?
Продавец: Әйбәт, рәхмәт. Нәрсә кирәк?
Покупатель: Чалбар (күлмәк, сарафан, футболка) кирәк.
Продавец: Нинди чалбар?
Покупатель: Зәнгәр (кызыл, сары, яшел, матур, зур, кечкенә) чалбар (күлмәк, сарафан, футболка).
Продавец: Ничә чалбар?
Покупатель: Ике (1-10) чалбар.
Продавец: Мә, ике чалбар.
Покупатель: Рәхмәт, сау булыгыз.
Продавец: Сау булыгыз.
Второй вариант игры: “Савыт саба” (“Посуда”).
Третий вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель”).
Четвертый вариант игры: “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”).
В данных вариантах игр проводится диалог аналогично, идет закрепление татарских слов по темам.
Читайте также |
---|
Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…
Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года