Паспорт к сюжетно-дидактической игре «Гипермаркет»

 

Цель: закреплять в памяти детей названия верхней одежды, посуды, мебели, овощей и фруктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Воспитывать культуру общения.

Материал: ламинированные предметные картинки для игры в гипермаркет по темам “Киемнәр” (“Одежда”), “Савыт-саба” (“Посуда”), “Өй җиһазлары” (“Мебель”), “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”) разных цветов и размеров; сумочки, сшитые из пленки и набитые поролоном с кармашками.

Дидактическая игра “Гипермаркет” предназначена для обучения детей 5-7 лет.

Она является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.

Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей (2-5). Распределяются роли продавца и покупателя.

Первый вариант игры: “Киемнәр”. На столе располагаются различные по цвету и размеру картинки платьев, рубашек, брюк, сарафанов, футболок. Начинается диалог: продавец задает вопросы, а покупатель отвечает, например:

Покупатель: Исәнмесез.

Продавец: Исәнмесез.

Покупатель: Хәлләр ничек?

Продавец: Әйбәт, рәхмәт. Нәрсә кирәк?

Покупатель: Чалбар (күлмәк, сарафан, футболка) кирәк.

Продавец: Нинди чалбар?

Покупатель: Зәнгәр (кызыл, сары, яшел, матур, зур, кечкенә) чалбар (күлмәк, сарафан, футболка).

Продавец: Ничә чалбар?

Покупатель: Ике (1-10) чалбар.

Продавец: Мә, ике чалбар.

Покупатель: Рәхмәт, сау булыгыз.

Продавец: Сау булыгыз.

Второй вариант игры: “Савыт саба” (“Посуда”).

Третий вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель”).

Четвертый вариант игры: “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”).

В данных вариантах игр проводится диалог аналогично, идет закрепление татарских слов по темам.

 

Игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...