Паспорт к дидактической игре «Паровозик»
Цель: формировать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться; расширять словарный запас; закреплять названия животных, школьных принадлежностей, мебели, овощей и фруктов на татарском языке; развивать память, умение концентрировать внимание, обобщать и классифицировать предметы по признакам.
Материал: макет паровозика, предметные карточки с изображением животных, учебных принадлежностей, предметов мебели, овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Паровозик» позволяет закреплять пройденный учебный материал, способствует развитию логического мышления.
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Играющих может быть от двух до восьми человек.
Варианты игр:
1 вариант игры: карточки по теме “Животные” расположены на столе перевернутой стороной, дети по - очереди переворачивают карточки и отвечают на вопросы: а) - Бу нәрсә? – Это что? (Бу аю и һ.б., это медведь и др.);
б) - Аю нинди? – медведь какой? (аю зур, матур, әйбәт – большой, красивый, хороший), игра продолжается с другими животными.
в) “Җәнлекләрне күрсәткән вагонга утырт“ (“Посади животных в указанный вагон”). Затем дети по заданию воспитателя размещают животных в вагоны паровозика, например: куянны кызыл вагонга утырт һ.б. (посади зайчика в красный вагон и т.д.).
Кто больше животных разместит в указанный вагон, тот и победитель.
2 вариант игры: “Мәктәпкә әзерләнәбез” (“Готовимся в школу”) карточки по теме расположены на столе. Дети берут по-очереди предметные карточки, называют их на татарском языке, например: дәфтәр (тетрадь), китап (книга) и по заданию воспитателя помещают в жёлтый вагон (воспитатель цвет вагона говорит по-татарски). Кто больше назовет школьных принадлежностей разместит в желтый вагон, тот становится победителем.
3 вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель для дома”). Воспитатель предлагает детям расположить в первый вагон паровозика мебель малого размера. Дети выбирают по-очереди мебель, называют его по-татарски, например: кечкенә өстәл (карават, урындык) и помещают в первый вагон. Во второй вагон размещают мебель большого размера (зур өстәл (карават, урындык). Затем дети должны сгруппировать мебель по цвету и размеру, назвать по - татарски: кызыл зур (кечкенә) өстәл (карават, урындык) и расположить в вагон такого же цвета.
4 вариант игры: “Уңышны базарга алып барабыз” (“Везём урожай на рынок”). Дети по-очереди в парах задают друг другу вопрос: “Нәрсә кирәк?” (“Что надо?”), например: бәрәңге кирәк (картошку надо). Кто больше наберет овощей и фруктов и поместит их в указанный вагон, тот и становится победителем.
Читайте также |
---|
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста