Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

 

Задачи.

1. Развитие сюжета.

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) - Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий - Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру - Объединять в малые группы на основе личных симпатий-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества - Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства.

1 компонент «Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта»

1. Наблюдения: «Коза на лугу», «Кролик в клетке», «Корова с теленком».

2. Презентации: «На ферме», «Домашние животные», «Фермерское хозяйство».

3. Просмотр слайдов: «Курица с цыплятами», «Ферма», «Загоны для коров», «Корова», «Лошадь», «Собака».

4. Просмотр мультфильмов: «На ферме», «Животные на ферме», «Один день на ферме».

5. Просмотр видеороликов: «Чуня», «Волк и семеро козлят», «Вот так тигр».

6. Рассматривание игрушек: корова, коза, лошадь, свинья, кролик, баран.

7. Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные и их детеныши», «Веселая ферма», «Животные на ферме», «Жизнь на ферме», «Наши друзья», «Большая ферма».

8. Рассматривание и сравнение: «Корова и лошадь», «Курица и утка», «Кошка и кролик», «Коза и овца».

9. Чтение русских народных сказок: «Бычок - черный бочек, белые копытца», «Свинья и коршун», «Упрямые козы», «Коза - дереза».

10. Чтение потешек: «Петушок - петушок», «Коровушка – золотой бочек», «Лошадка - гривушка завита», «Козочка - брыкалочка», «Поросеночек мой», «У нее рога длиннее хвоста», «Скачет, скачет, чок-чок-чок», «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота».

11. Рассказы воспитателя: «О работе пастуха», «О профессии доярки», «О профессии птичницы», «О работе телятницы», «О труде животновода».

12. Использование фонограммы: «Скотный двор».

13. Рассматривание картин по развитию речи: «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «На лугу».

14. Занятие по развитию речи: «Кто живет на скотном дворе?», «В гостях у бабушки».

15. Занятие по лепке: «Подарок любимому щенку (котенку)».

16. Занятие по рисованию: «Цветные клубочки для котенка».

17. Физкультурное занятие: «Быстрые лошадки».

18. Чтение: Е.Чарушин «Конь», К.Ушинский «Петушок с семьей», О.Альфаро «Козлик-герой», С.Черный «Теленок сосет», В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

19. Занятие по ФЭМП: «Путешествие на поезде в гости к домашним животным».

20. Занятие по аппликации: «Цыплята на лугу».

21. Инсценировка: по русской народной сказке «Коза - дереза», по стихотворению В.Берестова «Петушки».

2 компонент «Обогащение игрового опыта»

1. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Четвертый лишний», «Кто о ком заботится», «Чья мама?», «Ферма».

2. Строительно - конструктивные игры: «Постройка конюшни», «Постройка коровника», «Будка для собаки», «Загон для лошадей».

3. Театрализованные игры: «К бабушке в деревню», «Птицы нашего двора», «Где цыплята?».

4. Игра-фантазирование: «Ребята-зверята»

5. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Конники», «Куры в огороде», «Кролики» «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

6. Инсенировка: по произведению К.Ушинского «Петушок с семьей».

7. Игровая ситуация: «Покормим животных».

8. Имитация движений: кошка, лошадь, кролик, курица

9. Игры-этюды: «Жадный пес», «Играем в сказку», «Этюд-кошка», «Этюд гусь», «Повадки животных».

3 компонент «Обогащение игровой среды»

1. Сюжетно образные игрушки: домик – ферма, фермерский трактор, музыкальная ферма, твердые животные (корова, коза, лошадь, овца, собака, курица, утка), комплект фигурок домашних животных, набор муляжей (овощи).

2. Игрушки-заместители: гимнастические палки - лошадки, коробочки - поилки для животных, обруч – будка для собаки, варежка на резинке, собака на поводке.

3. Игрушки сделанные родителями с детьми: макет фермы, шапочки животных, ведра, фигурки животных для театрализованной деятельности.

4 компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры детей»

1.Создание проблемной ситуации: «На летние каникулы я поеду к бабушке в деревню и буду помогать ухаживать ей за животными».

2. Помощь в распределении ролей: «Ребята, кто хочет помочь животным?».

3. Напоминание (что читали, смотрели): Люди, которые работают на ферме, должны любить животных.

4. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

5. Анализ игры.

Вопросы:

  1. В какую игру вы играли?
  2. А она вам понравилась?
  3. Кем вы были?
  4. В какую игру с животными можно еще играть?
  5. С какими животными вы познакомились?
  6. Что нового и интересного вы узнали?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...