Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»
Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.
Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.
Ход игры.
Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.
Ведущий предлагает детям представить свои команды.
Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.
Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.
Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).
- Кто работает на кране?
- Кто убирает двор?
- Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
- Как называется домик для птиц сделанный человеком.
- Что длится дольше: год или 12 месяцев?
- Какой цветок имеет шипы?
Жюри оценивает разминку.
Ведущий выдает командам планы игры.
Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:
1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.
В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.
2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.
По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».
3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.
4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.
Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.
Жюри оценивает участие в эстафете.
Команды переходят в групповое помещение.
5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».
Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.
Жюри оценивает выполнения задания.
Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.
Читайте также |
---|
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...