Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе

 

1. Задачи:

1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель Изготовление макета банкомата.

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление

табличек-стоек.

Изготовление

бейджей с изображением специальностей.

Изготовление буклетов.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке». Рассказ

родителя о своей работе в банке.

Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг). Чтение художественной литературы.

Учиться

работать на кассе;

пользоваться банкоматом.

3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Устройство на работу в банк.

Приход клиентов в банк.

Приход клиентов банка.

Клиенты расходятся по своим делам (интересам).

Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

 

Администратор

/ управляющий

(1 человек)

Стол для администрато-ра, табличка, бейдж, телефон. Принимает персонал на работу,

встречает посетителей, помогает персоналу в работе.

 

Здравствуйте.

Нам на работу требуются …

Рады Вас видеть. Проходите.

Приходите к нам еще.

Клиенты Деньги, пластиковые карты, сберкнижку, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др. Встают в очередь к терминалу,

у которого занимает место консультант; берут талон,

по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию

 

Здравствуйте.

Я хотел бы получить кредит.

Мне нужно обменять валюту.

Мне нужно снять деньги со сберкнижки.

Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Я могу получить пособие?

Спасибо.

Кассир-оператор

(2 человека)

Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами. Выслушивают клиента,

общаются, совершают необходимую операцию

Здравствуйте.

Какую

операцию

вы хотите совершить? Подождите одну минуту.

Спасибо.  

Консультант

 

Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж. Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести. Здравствуйте.

Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.

Охранник

(1 человек)

Кепка,

бейдж,

рация.

Обеспечивает порядок в банке. Банк закрывается

на обед,

просьба посетителей покинуть банк.

Сопутствующие сюжеты
Кафе Продавец-официант

 

Посуда, продукты, разные виды мороженого

 

Обслуживает клиентов кафе, принимает и приносит заказы, рассчитывает клиентов, нанимает обслуживающий персонал, рассчитывается с ним. Здравствуйте. Что желаете? Могу предложить фирменное блюдо.
Посетители,

в том числе

сотрудники банка во время обеденного перерыва

Кошельки, деньги Садятся за столики,

делают заказ, оплачивают покупку, едят, беседуют.

 

Здравствуйте. Нам пожалуйста…

Что вы можете нам посоветовать?

Принесите счет, пожалуйста. Спасибо. До свидания.

Уборщик (подсобный рабочий)

 

Набор для уборки

(щётка, швабра с тряпкой,

савок,

тряпочки)

Протирает столы за посетителями, убирает грязную посуду, подметает или моет пол. Можно убрать с вашего столика?
Супермаркет Продавец

 

Кассовый аппарат, деньги,

товары (продовольст-венные и непродо-вольственные)

 

Предлагает товары,

считывает штрих-коды с коробок продуктов, озвучивает сумму покупки, берет деньги, сдает сдачу, задает вопросы, сопровождает свои действия речью.

Здравствуйте. Что желаете? Это стоит….

Возьмите сдачу и чек.

Спасибо за покупку. Приходите еще.

Покупатели Сумки, кошельки, деньги

 

Берут

нужные товары,

занимают очередь в кассу, расплачиваются деньгами и кредитными картами,

ведут диалог, берут сдачу,

идут по своим делам.

 

Здравствуйте. Свежая выпечка сегодня?

Какое мороженое посоветуете купить?

Можно ли расплатиться банковской картой?

Спасибо.

Больница Врач

 

Халат, шапочка, чемоданчик доктора с атрибутами Осматривает больных, назначает лечение, заполняет амбулаторную карту, выписывает рецепт,

делает массаж.

Здравствуйте. Что у вас болит?

Сейчас я вас осмотрю.

Возьмите рецепт.

До свидания. Выздоравли-вайте.

Пациенты

 

Сумка, коляска с куклой Приходят на прием к врачу. Рассказывают

о своем заболевании

или о заболевании своей

дочки-куклы.

Здравствуйте. Меня беспокоит …

У меня заболел …

Салон красоты Парикмахер

 

Накидка и головной убор для парикмахера, пеньюар

для клиента,

фен, расческа, ножницы, шампунь и бальзам для волос,

набор для окрашивания волос,

лак для волос, тени,

губная помада, крем для лица, заколки, др.

 

Надевает пеньюар клиенту, выслушивает пожелания клиента,

окрашивает волосы, делает стрижку, моет и сушит волосы, делает прическу.

Здравствуйте. Что желаете: стрижку, укладку?

Не хотите сделать макияж?

У нас новая краска для волос.

С вас …

До свидания.

Приходите к нам еще.

Будем рады вас видеть.

Клиенты

 

Сумки, кошельки, деньги Приходят

в салон красоты, общается с мастером, обсуждают стрижки, прически, укладки, оплачивают услугу.

 

Здравствуйте.

Я бы хотела постричься. Сколько это будет стоить?

Спасибо.

До свиданья.

4. Ход игры.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Куда можно пойти после банка?

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые посетители могут подумать о том, кто какую роль хочет играть. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

5. Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Читайте также

Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста…

Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...