Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе
Тема: «Магазин»

 

Цель:

  • Развивать творческое воображение, речь детей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал.
  • Учить детей отчетливо и внятно произносить слова.
  • Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

 

Ход игры

- Ребята, что такое покупки? Что можно купить? Что такое магазины? (Магазин, где можно купить овощи, как называется? (овощной) и т.д.). Какие вывески магазинов можно увидеть в городе? («Молоко», «Ткани», «Продукты» и т.д.)

- Ребята, у нас в городе открылся новый магазин «Кора», где можно приобрести разные продукты (сладости, овощи, фрукты, подарки для родных и друзей). Но он пока закрыт, т.к. там нет продавцов, кассира, охранника.

- Давайте считалкой выберем продавцов, кассиров и охранника.

- Считалка:

Жили-были 100 ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет,

А потом ложились спать

Выходи, тебе считать

- А мы с вами будем покупателями.

- Продавцы, кассиры, охранник занимают свои места.

Воспитатель: магазин находится на Бульваре-Строителей, мы с вами поедем на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места. Не забывайте приобретать билеты у кондуктора.

- Ну, вот мы с вами и приехали.

- Я, ребята, буду работать консультантом.

- Уважаемые, покупатели, мы очень рады вас видеть в нашем магазине. Делайте свои покупки. Дети делают покупки.

Рита: У нас в магазине есть кафе, где вы можете попробовать и купить вкусные пирожные, отменные пирожки. А в подарок получите пачку чая.

Кристина: Ну, как вкусно? Решили что купить?

- вот это пирожное стоит 7 рублей. Это печенье называется «Изюминка», один килограмм стоит 5 рублей.

София: У нас есть конфеты разные, я вам советую вначале попробовать вот эти «Трюфели», пожалуйста, угощайтесь. Понравилось? 1 кг стоит 9 рублей.

Вопросы: Диалог с покупателями:

- А пирожки вы любите? Сколько вам взвешивать конфет? Печенья?

Саша: У нас в магазине есть молочный отдел. Здравствуйте. Что бы вы хотели купить? У нас сегодня появились новые виды йогурта «Чудо». Они вкусные и полезные.

Консультант: Спасибо за покупки. Проходите к нам в комнату отдыха и мы с вами поиграем в игру «Отгадай «Что за продукт?»»

- Вам нужно угадать название того продукта, о котором идет речь.

Консультант: Могу ли я поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине?

Дети: Фрукты, хлеб, йогурты, конфеты, Чупа-чупс.

Консультант: Что больше всего вам нравится в новом магазине?

Дети: Касса, деньги, кафе.

Консультант: Вежливо ли с вами общаются продавцы?

Дети: Да.

Консультант: Уважаемые покупатели наш магазин закрывается, благодарим Вас за покупки. Приходите в наш магазин еще, мы всегда будем рады вам.

Итог:

Воспитатель: Вы все очень хорошо играли и очень ответственно исполняли свои роли. Вам понравилось играть в «магазин»?

Дети: Да.

Воспитатель: Будем играть еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...