Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе
Тема: «Магазин»

 

Цель:

  • Развивать творческое воображение, речь детей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал.
  • Учить детей отчетливо и внятно произносить слова.
  • Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

 

Ход игры

- Ребята, что такое покупки? Что можно купить? Что такое магазины? (Магазин, где можно купить овощи, как называется? (овощной) и т.д.). Какие вывески магазинов можно увидеть в городе? («Молоко», «Ткани», «Продукты» и т.д.)

- Ребята, у нас в городе открылся новый магазин «Кора», где можно приобрести разные продукты (сладости, овощи, фрукты, подарки для родных и друзей). Но он пока закрыт, т.к. там нет продавцов, кассира, охранника.

- Давайте считалкой выберем продавцов, кассиров и охранника.

- Считалка:

Жили-были 100 ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет,

А потом ложились спать

Выходи, тебе считать

- А мы с вами будем покупателями.

- Продавцы, кассиры, охранник занимают свои места.

Воспитатель: магазин находится на Бульваре-Строителей, мы с вами поедем на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места. Не забывайте приобретать билеты у кондуктора.

- Ну, вот мы с вами и приехали.

- Я, ребята, буду работать консультантом.

- Уважаемые, покупатели, мы очень рады вас видеть в нашем магазине. Делайте свои покупки. Дети делают покупки.

Рита: У нас в магазине есть кафе, где вы можете попробовать и купить вкусные пирожные, отменные пирожки. А в подарок получите пачку чая.

Кристина: Ну, как вкусно? Решили что купить?

- вот это пирожное стоит 7 рублей. Это печенье называется «Изюминка», один килограмм стоит 5 рублей.

София: У нас есть конфеты разные, я вам советую вначале попробовать вот эти «Трюфели», пожалуйста, угощайтесь. Понравилось? 1 кг стоит 9 рублей.

Вопросы: Диалог с покупателями:

- А пирожки вы любите? Сколько вам взвешивать конфет? Печенья?

Саша: У нас в магазине есть молочный отдел. Здравствуйте. Что бы вы хотели купить? У нас сегодня появились новые виды йогурта «Чудо». Они вкусные и полезные.

Консультант: Спасибо за покупки. Проходите к нам в комнату отдыха и мы с вами поиграем в игру «Отгадай «Что за продукт?»»

- Вам нужно угадать название того продукта, о котором идет речь.

Консультант: Могу ли я поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине?

Дети: Фрукты, хлеб, йогурты, конфеты, Чупа-чупс.

Консультант: Что больше всего вам нравится в новом магазине?

Дети: Касса, деньги, кафе.

Консультант: Вежливо ли с вами общаются продавцы?

Дети: Да.

Консультант: Уважаемые покупатели наш магазин закрывается, благодарим Вас за покупки. Приходите в наш магазин еще, мы всегда будем рады вам.

Итог:

Воспитатель: Вы все очень хорошо играли и очень ответственно исполняли свои роли. Вам понравилось играть в «магазин»?

Дети: Да.

Воспитатель: Будем играть еще.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Зима»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи и...

Игра – путешествие «Исследование необитаемого острова»

Игра–путешествие «Исследование необитаемого острова»   Цель: развитие познавательных способностей, расширение знаний детей о море, о свойствах морской воды, о морских обитателях. Задачи: Воспитывать у детей интерес...

«Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой…

«Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью» Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство