Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Дидактическая игра «Мир науки и открытий»

 

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Игра направлена на познавательное развитие.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Лабораторные исследования».

Задачи

- Развивать умение классифицировать и обобщать;

- Расширение, активизация и актуализация словаря;

- Развитие памяти, мышления.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Методические рекомендации

  • В условиях соблюдения ФГОС ДО, дидактическая игра «Мир науки и открытий», направленная на познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. А также знакомство с социальным миром.
  • В игре могут участвовать от 2 до 6 детей.
  • Дети играют с воспитателем или детьми, роль ведущего выполняет воспитатель (либо ребенок), объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.

• Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.

• По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.

Предварительно с детьми проводится беседа, на тему: "Ознакомление с приборами, необходимыми для исследований".

К ним относятся:

1. Увеличительные приборы;

2. Измерительные приборы;

3. Лабораторное оборудование.

Увеличительные приборы необходимы для того, чтобы увеличивать в размерах даже самые мельчайшие объекты.

В ходе беседы детей знакомили с такими увеличительными приборами, как: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп, подзорная труба. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.

Если во время исследования нам необходимо определить длину, величину, температуру, то используют измерительные приборы.

В ходе беседы детей знакомили с такими измерительными приборами, как: линейка, рулетка, секундомер, термометр, весы. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.

Также при лабораторных исследованиях используется лабораторная посуда, она может быть: стеклянной, спиртовой, фарфоровой.

Детей познакомили со следующими видами посуды: Чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, воронкой цилиндрической, фарфоровой и пластиковой посудой. Давалось разъяснение о том, какую именно посуду используют в лабораторных исследованиях.

В ходе беседы детям демонстрируют картинки с приборами исследования. Затем эти карточки используются в игре и сортируются детьми по способам исследования.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертая – к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Вариант игры №1

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящие к увеличительным приборам, а именно: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: бинокль, потому что остальные предметы относятся к увеличительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к измерительным приборам, а именно: линейка, термометр, секундомер, рулетка. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: рулетка, потому что остальные предметы относятся к измерительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, кувшин стеклянный. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: стеклянный кувшин, потому что остальные предметы относятся к лабораторному оборудованию, а кувшин к ним не относится.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: стеклянная посуда, фарфоровая посуда, воронка делительная цилиндрическая, посуда пластиковая. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний?». Почему?

Ответ: пластиковая посуда, потому что она не используется при лабораторных исследованиях. Обратить внимание детей на то, что в предыдущем задании стеклянный кувшин явился лишним, среди стеклянной посуды, а в этом задании подходит, так как здесь у кувшинов и пробирок имеется измерительная шкала, что делает ее лабораторно пригодной и удобной.

Вариант игры №2

Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям сгруппировать их, по следующим признакам:

- увеличительные приборы;

- измерительные приборы;

- лабораторное оборудование.

Для этого на бланке с указанием приборов дети раскладывают картинки.

Затем сами проверяют и корректируют результаты.

 

игра



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...