Дидактическая игра «Мир науки и открытий»
Игра предназначена для детей 6-7 лет.
Игра направлена на познавательное развитие.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Лабораторные исследования».
Задачи
- Развивать умение классифицировать и обобщать;
- Расширение, активизация и актуализация словаря;
- Развитие памяти, мышления.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Методические рекомендации
- В условиях соблюдения ФГОС ДО, дидактическая игра «Мир науки и открытий», направленная на познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. А также знакомство с социальным миром.
- В игре могут участвовать от 2 до 6 детей.
- Дети играют с воспитателем или детьми, роль ведущего выполняет воспитатель (либо ребенок), объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.
• Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.
• По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.
Предварительно с детьми проводится беседа, на тему: "Ознакомление с приборами, необходимыми для исследований".
К ним относятся:
1. Увеличительные приборы;
2. Измерительные приборы;
3. Лабораторное оборудование.
Увеличительные приборы необходимы для того, чтобы увеличивать в размерах даже самые мельчайшие объекты.
В ходе беседы детей знакомили с такими увеличительными приборами, как: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп, подзорная труба. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.
Если во время исследования нам необходимо определить длину, величину, температуру, то используют измерительные приборы.
В ходе беседы детей знакомили с такими измерительными приборами, как: линейка, рулетка, секундомер, термометр, весы. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.
Также при лабораторных исследованиях используется лабораторная посуда, она может быть: стеклянной, спиртовой, фарфоровой.
Детей познакомили со следующими видами посуды: Чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, воронкой цилиндрической, фарфоровой и пластиковой посудой. Давалось разъяснение о том, какую именно посуду используют в лабораторных исследованиях.
В ходе беседы детям демонстрируют картинки с приборами исследования. Затем эти карточки используются в игре и сортируются детьми по способам исследования.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертая – к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Вариант игры №1
- Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящие к увеличительным приборам, а именно: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».
Ответ: бинокль, потому что остальные предметы относятся к увеличительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.
- Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к измерительным приборам, а именно: линейка, термометр, секундомер, рулетка. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».
Ответ: рулетка, потому что остальные предметы относятся к измерительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.
- Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, кувшин стеклянный. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».
Ответ: стеклянный кувшин, потому что остальные предметы относятся к лабораторному оборудованию, а кувшин к ним не относится.
- Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: стеклянная посуда, фарфоровая посуда, воронка делительная цилиндрическая, посуда пластиковая. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний?». Почему?
Ответ: пластиковая посуда, потому что она не используется при лабораторных исследованиях. Обратить внимание детей на то, что в предыдущем задании стеклянный кувшин явился лишним, среди стеклянной посуды, а в этом задании подходит, так как здесь у кувшинов и пробирок имеется измерительная шкала, что делает ее лабораторно пригодной и удобной.
Вариант игры №2
Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям сгруппировать их, по следующим признакам:
- увеличительные приборы;
- измерительные приборы;
- лабораторное оборудование.
Для этого на бланке с указанием приборов дети раскладывают картинки.
Затем сами проверяют и корректируют результаты.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...
Театр с посудной полки
Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...