Дидактическая игра «Мир науки и открытий»

 

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Игра направлена на познавательное развитие.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Лабораторные исследования».

Задачи

- Развивать умение классифицировать и обобщать;

- Расширение, активизация и актуализация словаря;

- Развитие памяти, мышления.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Методические рекомендации

  • В условиях соблюдения ФГОС ДО, дидактическая игра «Мир науки и открытий», направленная на познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. А также знакомство с социальным миром.
  • В игре могут участвовать от 2 до 6 детей.
  • Дети играют с воспитателем или детьми, роль ведущего выполняет воспитатель (либо ребенок), объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.

• Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.

• По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.

Предварительно с детьми проводится беседа, на тему: "Ознакомление с приборами, необходимыми для исследований".

К ним относятся:

1. Увеличительные приборы;

2. Измерительные приборы;

3. Лабораторное оборудование.

Увеличительные приборы необходимы для того, чтобы увеличивать в размерах даже самые мельчайшие объекты.

В ходе беседы детей знакомили с такими увеличительными приборами, как: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп, подзорная труба. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.

Если во время исследования нам необходимо определить длину, величину, температуру, то используют измерительные приборы.

В ходе беседы детей знакомили с такими измерительными приборами, как: линейка, рулетка, секундомер, термометр, весы. Давалось разъяснение о том, какие именно приборы используют в лабораторных исследованиях.

Также при лабораторных исследованиях используется лабораторная посуда, она может быть: стеклянной, спиртовой, фарфоровой.

Детей познакомили со следующими видами посуды: Чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, воронкой цилиндрической, фарфоровой и пластиковой посудой. Давалось разъяснение о том, какую именно посуду используют в лабораторных исследованиях.

В ходе беседы детям демонстрируют картинки с приборами исследования. Затем эти карточки используются в игре и сортируются детьми по способам исследования.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертая – к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Вариант игры №1

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящие к увеличительным приборам, а именно: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: бинокль, потому что остальные предметы относятся к увеличительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к измерительным приборам, а именно: линейка, термометр, секундомер, рулетка. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: рулетка, потому что остальные предметы относятся к измерительным предметам, используемым в лабораторных исследованиях.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: чашка Петри, горелка спиртовая, цилиндр мерный, кувшин стеклянный. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний? Почему?».

Ответ: стеклянный кувшин, потому что остальные предметы относятся к лабораторному оборудованию, а кувшин к ним не относится.

  1. Воспитатель раскладывает на столе картинки, относящиеся к лабораторному оборудованию, а именно: стеклянная посуда, фарфоровая посуда, воронка делительная цилиндрическая, посуда пластиковая. Задает детям вопрос: «Какой предмет здесь лишний?». Почему?

Ответ: пластиковая посуда, потому что она не используется при лабораторных исследованиях. Обратить внимание детей на то, что в предыдущем задании стеклянный кувшин явился лишним, среди стеклянной посуды, а в этом задании подходит, так как здесь у кувшинов и пробирок имеется измерительная шкала, что делает ее лабораторно пригодной и удобной.

Вариант игры №2

Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям сгруппировать их, по следующим признакам:

- увеличительные приборы;

- измерительные приборы;

- лабораторное оборудование.

Для этого на бланке с указанием приборов дети раскладывают картинки.

Затем сами проверяют и корректируют результаты.

 

игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...