Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми средней группы

«В магазин за подарками для карлсона»

 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».

Задачи:

  • Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
  • Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
  • Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Закрепить: знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: пропеллер.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.

 

Ход игры:

Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное), разглядывают его, строят предположения, кто его принес и от кого оно.

Воспитатель: ребята, что вы рассматриваете? (письмо).

Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).

Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно придете ко мне, буду вас очень ждать!

Весельчак Карлсон.

Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?

(догадки детей).

Что вы решили? Примем предложение Карлсона? (дети отвечают

согласием).

А с чем ходят на день рождения? (с подарками).

Что можно подарить на день рождения? (конфеты, торты, книги,

игрушки, цветы)

А где нам взять эти подарки? (в магазине).

Я видела, здесь недалеко, открылся новый магазин.

Можно отправиться туда.

Что нужно для того, чтобы купить что – нибудь в магазине? (деньги)

Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.

А на чем можно добраться до магазина? (на машине, на автобусе, на

велосипеде, троллейбусе и т. д.).

Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.

Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).

А кондуктором? (предложение детей). Кондуктор берет билеты.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.

Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.

Водитель: остановка «Магазин подарков».

Все выходят из автобуса и подходят к магазину.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие отделы магазина вы видите? (книжный,

отдел игрушек, продуктовый, цветочный).

А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине? (продавцы,

кассиры, уборщики, охранники).

Предлагаю кому – нибудь из нашей компании сыграть эти роли.

Кто будет играть роли продавцов? (предложения детей).

Кто будет играть роли охранников? (предложения детей).

Кто будет играть роль кассира? (предложения детей).

Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.

Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.

Дети выбирают какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.

После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.

Воспитатель: вот мы и приехали. Расскажите мне, какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).

Значит, мы готовы идти в гости.

Скажите, пожалуйста, где живет Карлсон? (на крыше).

Как мы попадем к нему домой? (предположения детей).

Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине).

На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку).

Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем

использовать их для полета в гости к Карлсону!

Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов, дети оказываются в «доме» Карлсона.

Воспитатель: ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили

поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!

Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.

Дети звонят в колокольчик.

Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.

Карлсон: ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько

вы мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и

располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий

сюрприз!

Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».

Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный

сервиз и столовые приборы.

Карлсон: Посмотрите, что я для вас приготовил! (Карлсон вносит праздничный

торт- муляж.)

Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!

Итог игры:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Хорошо играли? (Ответы детей.)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Воспитатель хвалит детей, которые отличились. Говорит детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Малые летние Олимпийские игры

Малые летние Олимпийские игры   Задачи: Оздоровительные: 1) Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы гимнастическим шагом, бега и игры. 2) Развивать с помощью...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей…

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей средней и компенсирующей группыТема: «Сказочная птица»   Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие...

Перспективное планирование образовательной деятельности по общеобразовательной программе «Из детства -…

Перспективное планирование образовательной деятельности по общеобразовательной программе «Из детства - в отрочество» в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год   Познавательное развитие Сентябрь   29.08-02.09 Диагностическое обследование 05.09-09.09 Диагностическое обследование 1 неделя 12.09-16.09 №1...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство