Конспект сюжетно – ролевой игры «Гипермаркет»

В старшей логопедической группе

 

Задачи:

  • Закреплять умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
  • Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
  • Отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  • Закреплять умения детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
  • Закрепление знаний детей о работе продавца: продовольственных товаров, промтоварных, хозяйственных;
  • Воспитание интереса и уважения к их труду;
  • Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 

Действия воспитателя Содержание Действия детей
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

1.1. Обращает внимание детей на стук в дверь.

За дверью говорят: «примите посылку».

Открывает коробку, достает торт.

- Интересно, а зачем нам прислали торт? Может у кого-то день рождение?

- А дайте поиграем, пусть у кого-то будет день рождение.

- Скажите, а на день рождение, с чем приходят?

- А одеваются как?

- У всех есть нарядная одежда?

- Где ее можно приобрести?

- Верно, нам нужно отправиться в магазин за нарядной одеждой и подарками.

 

 - А в какой отдел мы пойдем?

 

 

- А именинница с родителями, отправятся за угощеньями посудой в какие отделы?

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Уточнение внешнего вида.

Красивые юбки, платья, украшения, шляпки.

 

Уточняют название отделов и что в них продается.

В отделе сувениров и подарков продаются бусы, шляпки, ободки, браслеты и т.д.

В отделе хоз. товаров: посуда, салфетки, скатерть, солянка и т.д.

В продовольственном отделе: торты, пирожные, печенье, соки, мороженое, шоколад, фрукты и т.д.

 

 

 

 

- Нет, ни у кого.

 

- С подарками.

 

 

- Нарядно.

- Нет.

 - В магазине.

 

 

 

- В отдел сувениров и подарков.

 

- В продовольственный и хоз. отдел.

Результат: заинтересованность детей.
2 ситуация.
Цель: Помочь детям в организации игры: распределение ролей.
2.1. Воспитатель предлагает с помощью фишки распределить роли (на каждой фишке изображен элемент роли):

- каждый посмотрел на свою картинку и узнал какую роль он выполняет (кассир, продавец отдела сувениров, продавец продовольственного отдела, продавец хоз. отдела, родители, гости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что необходимо кассиру?

- Продавцу продовольственного отдела?

- Продавцу хоз. товаров?

- Продавцу отдела сувениров и подарков?

- Родителям?

- Гостям?

фишки - продавец продовольственного отдела;

фишки - продавец сувениров и подарков;

фишки - продавец хоз. отдела;

фишки - мама и папа;

фишки - кассир;

фишки - гости.

Кассиру – униформа, касса, деньги.

Продавец продовольственного отдела - униформа, муляжи: пирожных, фруктов, овощей, соки, мороженное и т.д.

Продавец хоз. отдела – униформа, посуда, салфетки, скатерть, ценники.

Продавец отдела сувениров - униформа, бусы (бумага, соленое тесто, фольга), браслеты, галстуки, ценники…

Родители - кошелек, сумка, деньги.

Гости- кошелек, деньги.

Дети выбирают фишку.

Дети готовят для себя необходимые атрибуты.

 

Результат: роли распределены.
3 ситуация.
Цель: Формировать игровые умения, умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять умения детей отражать в игре взаимодействия взрослых. Активизировать речь.
3.1. Постройка магазина по схеме
3.2.

- Предлагаю оборудовать свои рабочие места.

3.3. Воспитатель наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в процессе игры, если это необходимо.

Схема магазина

 

- Каждый ребенок готовит свое рабочее место.

- Гости покупают одежду, подарки, букеты цветов, занимают места за праздничным столом.

- Родители угощают гостей, подают напитки.

Дети действуют соответственно своей роли.

 

Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли.
4 ситуация.
Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
День рожденье закончился, всем гостям пора домой.

Предлагает подвести итог.

Задаёт вопросы:

- Хозяева гостеприимные были?

- Гости справились о своей ролью?

- А в магазине приветливые ли были продавцы, помогали ли они вам с покупками?

У нас всё получилось?

А как вы думаете почему?

 

 

 

Да, очень приветливые.

Да, справились.

Нам очень помогали в выборе подарков и аксессуаров.

Потому что мы были дружными, помогали друг другу.

Собирают атрибуты.

 

Садятся на ковёр рядом с воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Делают анализ своей деятельности.

Результат: дети анализируют свою деятельность.

 

Также вы можете скачать «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей логопедической группе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»