Конспект сюжетно – ролевой игры «Гипермаркет»
В старшей логопедической группе
Задачи:
- Закреплять умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
- Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
- Отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
- Закреплять умения детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
- Закрепление знаний детей о работе продавца: продовольственных товаров, промтоварных, хозяйственных;
- Воспитание интереса и уважения к их труду;
- Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. |
||
1.1. Обращает внимание детей на стук в дверь. За дверью говорят: «примите посылку».Открывает коробку, достает торт. - Интересно, а зачем нам прислали торт? Может у кого-то день рождение? - А дайте поиграем, пусть у кого-то будет день рождение. - Скажите, а на день рождение, с чем приходят? - А одеваются как? - У всех есть нарядная одежда? - Где ее можно приобрести? - Верно, нам нужно отправиться в магазин за нарядной одеждой и подарками.
- А в какой отдел мы пойдем?
- А именинница с родителями, отправятся за угощеньями посудой в какие отделы? |
Дети отвечают на вопросы.
Уточнение внешнего вида. Красивые юбки, платья, украшения, шляпки.
Уточняют название отделов и что в них продается. В отделе сувениров и подарков продаются бусы, шляпки, ободки, браслеты и т.д. В отделе хоз. товаров: посуда, салфетки, скатерть, солянка и т.д. В продовольственном отделе: торты, пирожные, печенье, соки, мороженое, шоколад, фрукты и т.д. |
- Нет, ни у кого.
- С подарками.
- Нарядно. - Нет. - В магазине.
- В отдел сувениров и подарков.
- В продовольственный и хоз. отдел. |
Результат: заинтересованность детей. | ||
2 ситуация.
Цель: Помочь детям в организации игры: распределение ролей. |
||
2.1. Воспитатель предлагает с помощью фишки распределить роли (на каждой фишке изображен элемент роли):
- каждый посмотрел на свою картинку и узнал какую роль он выполняет (кассир, продавец отдела сувениров, продавец продовольственного отдела, продавец хоз. отдела, родители, гости).
- Что необходимо кассиру? - Продавцу продовольственного отдела? - Продавцу хоз. товаров? - Продавцу отдела сувениров и подарков? - Родителям? - Гостям? |
- продавец продовольственного отдела;
- продавец сувениров и подарков; - продавец хоз. отдела; - мама и папа; - кассир; - гости. Кассиру – униформа, касса, деньги. Продавец продовольственного отдела - униформа, муляжи: пирожных, фруктов, овощей, соки, мороженное и т.д. Продавец хоз. отдела – униформа, посуда, салфетки, скатерть, ценники. Продавец отдела сувениров - униформа, бусы (бумага, соленое тесто, фольга), браслеты, галстуки, ценники… Родители - кошелек, сумка, деньги. Гости- кошелек, деньги. |
Дети выбирают фишку.
Дети готовят для себя необходимые атрибуты.
|
Результат: роли распределены. | ||
3 ситуация.
Цель: Формировать игровые умения, умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять умения детей отражать в игре взаимодействия взрослых. Активизировать речь. |
||
3.1. Постройка магазина по схеме
3.2.
- Предлагаю оборудовать свои рабочие места. 3.3. Воспитатель наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в процессе игры, если это необходимо. |
- Каждый ребенок готовит свое рабочее место. - Гости покупают одежду, подарки, букеты цветов, занимают места за праздничным столом. - Родители угощают гостей, подают напитки. |
Дети действуют соответственно своей роли.
|
Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли. | ||
4 ситуация.
Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий. |
||
День рожденье закончился, всем гостям пора домой.
Предлагает подвести итог. Задаёт вопросы: - Хозяева гостеприимные были? - Гости справились о своей ролью? - А в магазине приветливые ли были продавцы, помогали ли они вам с покупками? У нас всё получилось? А как вы думаете почему? |
Да, очень приветливые. Да, справились. Нам очень помогали в выборе подарков и аксессуаров. Потому что мы были дружными, помогали друг другу. |
Собирают атрибуты.
Садятся на ковёр рядом с воспитателем. Отвечают на вопросы. Делают анализ своей деятельности. |
Результат: дети анализируют свою деятельность. |
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...