Конспект сюжетно – ролевой игры «Гипермаркет»

В старшей логопедической группе

 

Задачи:

  • Закреплять умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
  • Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
  • Отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  • Закреплять умения детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
  • Закрепление знаний детей о работе продавца: продовольственных товаров, промтоварных, хозяйственных;
  • Воспитание интереса и уважения к их труду;
  • Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 

Действия воспитателя Содержание Действия детей
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

1.1. Обращает внимание детей на стук в дверь.

За дверью говорят: «примите посылку».

Открывает коробку, достает торт.

- Интересно, а зачем нам прислали торт? Может у кого-то день рождение?

- А дайте поиграем, пусть у кого-то будет день рождение.

- Скажите, а на день рождение, с чем приходят?

- А одеваются как?

- У всех есть нарядная одежда?

- Где ее можно приобрести?

- Верно, нам нужно отправиться в магазин за нарядной одеждой и подарками.

 

 - А в какой отдел мы пойдем?

 

 

- А именинница с родителями, отправятся за угощеньями посудой в какие отделы?

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Уточнение внешнего вида.

Красивые юбки, платья, украшения, шляпки.

 

Уточняют название отделов и что в них продается.

В отделе сувениров и подарков продаются бусы, шляпки, ободки, браслеты и т.д.

В отделе хоз. товаров: посуда, салфетки, скатерть, солянка и т.д.

В продовольственном отделе: торты, пирожные, печенье, соки, мороженое, шоколад, фрукты и т.д.

 

 

 

 

- Нет, ни у кого.

 

- С подарками.

 

 

- Нарядно.

- Нет.

 - В магазине.

 

 

 

- В отдел сувениров и подарков.

 

- В продовольственный и хоз. отдел.

Результат: заинтересованность детей.
2 ситуация.
Цель: Помочь детям в организации игры: распределение ролей.
2.1. Воспитатель предлагает с помощью фишки распределить роли (на каждой фишке изображен элемент роли):

- каждый посмотрел на свою картинку и узнал какую роль он выполняет (кассир, продавец отдела сувениров, продавец продовольственного отдела, продавец хоз. отдела, родители, гости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что необходимо кассиру?

- Продавцу продовольственного отдела?

- Продавцу хоз. товаров?

- Продавцу отдела сувениров и подарков?

- Родителям?

- Гостям?

фишки - продавец продовольственного отдела;

фишки - продавец сувениров и подарков;

фишки - продавец хоз. отдела;

фишки - мама и папа;

фишки - кассир;

фишки - гости.

Кассиру – униформа, касса, деньги.

Продавец продовольственного отдела - униформа, муляжи: пирожных, фруктов, овощей, соки, мороженное и т.д.

Продавец хоз. отдела – униформа, посуда, салфетки, скатерть, ценники.

Продавец отдела сувениров - униформа, бусы (бумага, соленое тесто, фольга), браслеты, галстуки, ценники…

Родители - кошелек, сумка, деньги.

Гости- кошелек, деньги.

Дети выбирают фишку.

Дети готовят для себя необходимые атрибуты.

 

Результат: роли распределены.
3 ситуация.
Цель: Формировать игровые умения, умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять умения детей отражать в игре взаимодействия взрослых. Активизировать речь.
3.1. Постройка магазина по схеме
3.2.

- Предлагаю оборудовать свои рабочие места.

3.3. Воспитатель наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в процессе игры, если это необходимо.

Схема магазина

 

- Каждый ребенок готовит свое рабочее место.

- Гости покупают одежду, подарки, букеты цветов, занимают места за праздничным столом.

- Родители угощают гостей, подают напитки.

Дети действуют соответственно своей роли.

 

Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли.
4 ситуация.
Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
День рожденье закончился, всем гостям пора домой.

Предлагает подвести итог.

Задаёт вопросы:

- Хозяева гостеприимные были?

- Гости справились о своей ролью?

- А в магазине приветливые ли были продавцы, помогали ли они вам с покупками?

У нас всё получилось?

А как вы думаете почему?

 

 

 

Да, очень приветливые.

Да, справились.

Нам очень помогали в выборе подарков и аксессуаров.

Потому что мы были дружными, помогали друг другу.

Собирают атрибуты.

 

Садятся на ковёр рядом с воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Делают анализ своей деятельности.

Результат: дети анализируют свою деятельность.

 

Также вы можете скачать «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей логопедической группе».





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста»

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста» месяц     Воз- раст       Источник Цель проведения Форма работы                 Н О Я Б Р Ь       Младший Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие...

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»   Ход мероприятия Под песню «Мама-первое слово, главное слово» дети вбегают в зал с шарами...

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»

Педагогический совет«Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство