Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Путешествие по нашему городу Саратову»

 

Цель:

Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им.

 

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям нашего города.

«Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать».

(Детям показывают фотографии города, звучит гимн Саратова.)

На каком транспорте мы поедем, мы с вами знаем, а вот наши гости не знают. И я предлагаю вам загадать им загадку про этот транспорт.

Дети загадывают загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином».

Гости отгадывают.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто еще есть в автобусе? (водитель, кондуктор). Напомните мне, что делает кондуктор: продает билеты и следит за порядком в автобусе. Правильно, а выбрать водителя и кондуктора нам поможет считалка.

Выбирается водитель и кондуктор.

Воспитатель:

Подходите к кондуктору за билетами и занимайте свои места. А билетиком сегодня у нас является улыбка. Показали билетик-улыбку кондуктору и проходите в автобус. Все разместились? Вспомним правила поведения в транспорте.

Дети:

- «Мы в автобус дружно сели, еле-еле все успели,

За билетик заплатили, взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались, тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили, из передней выходили.

Мальчики помочь сойти девочкам не позабыли».

Звучит «Песенка о дружбе».

И первая наша остановка «Цирк братьев Никитиных».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк, цирк, цирк».

Воспитатель:

Нас ждет экскурсовод. Кто такой экскурсовод: человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята!

Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Основан он более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили это здание. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Сейчас артисты выступают на арене, у них очень красивые костюмы. В цирке есть оркестр. (Детям предлагается для просмотра фотографии цирка.)

Дети благодарят экскурсовода.

Садимся в автобус, едем дальше. Звучит «Песенка о дружбе».

Следующая остановка «Кумысная поляна».

Экскурсовод:

«Здравствуйте, ребята. Вы приехали на Кумысную поляну. Сейчас я вам расскажу легенду о том, почему это место так называется.

Легенда: «Было это в древние времена. Наступал великий голод. Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать ее. Долго-долго ходили они, выбивались из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной. (Дети рассматривают фотографии Кумысной поляны.)

Дети благодарят экскурсовода и отправляются дальше.

А где наш автобус остановится сейчас, вы узнаете из загадки.

Экскурсовод: «Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые».

Дети, вы приехали к кукольному театру «Теремок».

В театре живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей.

Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает в наши дни. Все дети с удовольствием посещают наш театр. (Дети рассматривают фотографии театра.)

Воспитатель: «Отправляемся дальше. Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте».

Звучит «Песня о дружбе».

Экскурсовод: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к очень красивому зданию.

Это Саратовская государственная консерватория имени Собинова.

Здесь учатся музыке и готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого инструмента. (Дети слушают звучание гармошки, рассматривают фотографии консерватории.)

Звучит песня «Журавли»

Следующая остановка «Соколовая гора».

Экскурсовод предлагает детям послушать легенду.

Давным-давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали прыгать через него, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору Соколовой горой, в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель: «Сейчас на Соколовой горе находится Парк Победы, где люди могут отдохнуть, побывать в музее под открытым небом, и посмотреть различные виды техники военных лет и новые виды техники».

Ребята, вам понравилась экскурсия? Какие у нас были замечательные экскурсоводы, а теперь мы проходим в автобус и под веселую песенку возвращаемся.





Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Планирование прогулки в старшей группе по теме «Лес в жизни…

Планирование прогулки в старшей группе по теме«Лес в жизни людей»   Наблюдения: За сезонными изменениями в живой и неживой природе. Продолжать учить...

Сценарий деловой игры «Я знаю всё, я всё могу!»

Сценарий деловой игры «Я знаю всё, я всё могу!» для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре Цель: проведение системного анализа профессиональной...

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство