Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет.
Цель данной игры: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Правила игры:
Отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
Две команды детей раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба.
1 команда - в настоящее время;
2 команда - в старину.
Каждая команда, установив последовательность, представляет свою цепочку другой команде, называя при этом виды сельскохозяйственной техники.
Взрослый перед началом игры может задать вопросы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.)
- Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины.)
В завершении игры обязательно должен прозвучать вопрос: Как нужно относиться к хлебу?
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...