Сюжетно-ролевая игра «Вкусные булочки»

 

Цели:

  • Закреплять знаний о разных видах посуды;
  • Обогащать знания детей в связи с темой игры;
  • Формировать умения использовать посуду по назначению;
  • Формировать умения организованно играть небольшими группами, сговариваясь по поводу игры;
  • Учить поддерживать дружелюбные отношения друг с другом;
  • Воспитывать культуру поведения во время игры.

Подготовительная работа:

  • Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники»;
  • Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша»;
  • Чтение потешки «Уж я Танюшке пирог испеку».

Оборудование:

  • Набор посуды игрушечный;
  • Плита игрушечная;
  • Кухонные принадлежности;
  • Строительный материал;
  • Набор хлебо-булочных изделий;
  • Одноразовые стаканчики;
  • Трубочки для коктейля;
  • По количеству детей разрезные картинки.

 

Ход игры:

Вед. (спрашивает у детей): Ребятки, кто хочет со мной поиграть?

Приглашаю играть всех Ванюшку, Полинку, Лизу, Данилку,

Танюшку, Гришу. А Яна, хочет с нами поиграть?

Сейчас мы с вами будем печь булочки, а когда испечем булочки я вас буду ими угощать.

- Ребятки, а что нужно для того чтобы испечь булочки?

Дети: (ответы детей).

Вед.: Правильно, нужно тесто. Вот его мы сейчас и приготовим.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнём, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем, (как будто раскатываем тесто)

Серединку смажем джемом (круговыми движениями ладошек по плоскости стола правой рукой)

А верхушку сладким кремом, (круговые движения левой рукой)

И кокосовою крошкой,

Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (показываем как завариваем чай)

В гости друга приглашай (приглашаем).

Вед.: Видите, как у меня много теста получилось. (Показываю большую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала.)

- Булочек много получится, всем хватит.

- Садитесь, вот сюда на ковер, отдыхайте, а я буду готовить. (Рассадить детей так, чтобы им были видны действия воспитателя.)

- Возьму большой лист (любая крышка от настольно печатной игры). Буду класть на него булочки. А вы ребятки можете мне помогать. Эту булочку делаю Грише (беру из коробки одну детальку, произвожу круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладу её на лист).

Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Танюшки! А эту булочку сделаем для Ванюшки (называя имена детей, воспитатель удерживает их внимание на себе). Вот и всё. Никого не забыла? Всем булочки сделала? Теперь можно печь в духовке. Помешает «лист в духовку».

- А пока наши булочки готовятся, мы с вами повторим потешку

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Гришке,

Да крендель - Маришке!

- Вот молодцы, давайте посмотрим, приготовились ли наши булочки?

(Взять прихватку, достать лист и поставить обратно.)

Нет ещё не готовы, нужно им еще немного постоять в духовке.

А мы пока вспомним какая же посуда бывает на кухне.

Речевая игра «Что для чего?»

- В кастрюле… (варят)

- В сковороде… (жарят)

- В солонку… (насыпают соль)

- В чайнике… (кипятят воду)

- Ложкой… (едят)

- Ножом… (режут).

Вед. (достает лист из духовки): Все булочки испеклись! (Ставит на стол, нюхает булочки.)

- Как вкусно пахнут! Сейчас попробую одну. (Воспитатель показывает, как нужно понарошку попробовать булочку.)

- Да какие же они вкусные и сладкие! (Угостить каждого ребёнка «булочкой».)

- Понравились вам булочки?

Дети: (Ответы.)

- Дети, булочки получились очень большие, сразу всю и не съешь, давайте положим булочки каждый на свою тарелочку, чтобы потом их доесть.

- А пока мы поиграем в игру «Склей чашку».

Игра «Склей чашку»

Картинку чашки разрезать на 4-5 частей. Предложить детям перейти в другую часть группы, где на столе разложены конверты с разрезными картинками.

- Какие молодцы, собрали все чашечки правильно! А зачем нам нужны чашки?

Дети: (Ответы.)

Вед.: Правильно, для того чтобы пить. Вот и мы с вами сейчас будем пить горячий чай (по желанию детей) с нашими булочками.

Каждому ребёнку воспитатель дает стакан с водой и трубочку.

Дыхательное упражнение «Кипящий чай»

В заключении воспитатель переключает детей на самостоятельную игру. «Вы, наелись, напились, а теперь идите играть с игрушками».





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста»

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста» месяц     Воз- раст       Источник Цель проведения Форма работы                 Н О Я Б Р Ь       Младший Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие...

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»   Ход мероприятия Под песню «Мама-первое слово, главное слово» дети вбегают в зал с шарами...

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»

Педагогический совет«Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство