Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модельное агентство «Мальвина»

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.

Задачи:

  • Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.
  • Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.
  • . Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Предполагаемый результат: имеет представления о работе дома моделей; принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.

Индивидуальная работа: отрабатывать правильную диалогическую речь.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели, фотографа, директора; просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии; знакомство с тканями.

Оборудование: ИКТ, швейная машинка, сантиметр, готовые модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; наборы визажистов; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров.

Участие родителей: изготовление с родителями эксклюзивных костюмов для показа мод.

 

ХОД:

Воспитатель. Ребята сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Посмотрите на экран. (Слайд с изображением Мальвины.) Кто это? Из какой она сказки?

Ответы детей. Мальвина. Из сказки Буратино.

Воспитатель. Послушайте звуковое письмо.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мальвина. Я хочу устроить праздник и пригласить моих друзей, но к сожалению у них нет праздничной одежды. А мне бы очень хотелось видеть их нарядными. Помогите мне пожалуйста одеть моих друзей.

Воспитатель Ребята вы согласны помочь Мальвине?

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду модельное агентство. И создать новую коллекцию праздничной одежды для друзей Мальвины. Согласны?

Воспитатель. Давайте вместе придумаем название и будем там работать. Что скажете? (Предложения детей.)

Воспитатель. Итак, наше агентство будет носит название «Мальвина».

Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель, директор, фотограф).

Воспитатель. Дети, что делают художники-модельеры?

Дети. Рисуют одежду, подбирают разные ткани, создают моду.

Воспитатель. А что делает швея? (закройщик, визажист, модель, фотограф, дизайнер).

Ответы детей. Закройщик делает выкройки, модель ходит по подиуму, демонстрирует одежду и т.д.

Воспитатель. А кто самый главный в модельном агентстве?

Ответы детей. Директор.

Воспитатель. Какую работу выполняет директор?

Ответы детей. Руководит.

Воспитатель. Это очень ответственная работа, потому что директор отвечает за все, что происходит в агентстве. Кто сегодня сможет быть директором? (Дети выбирают директора.)

Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин? (По желанию выбираются дети.)

Вам нужно изготовить надпись «Мальвина». Можно буквы вырезать из бумаги картона или ткани и разместить надпись у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются разные материалы для работы). 

Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и расставляет атрибуты для игры в соответствии с отделами модельного агентства:

  • кабинет директора;
  • комната для моделей;
  • закроечный цех;
  • швейный цех;
  • отдел художников-модельеров;
  • отдел дизайнеров-оформителей;
  • фото-студия.

Воспитатель берет на себя роль помощника директора (оказывает помощь директору и другим работникам агентства).

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и занимайте свои рабочие места.

Раздается звуковой сигнал.

Директор. Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Директор. Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш модельное агентство поступил заказ от Мальвины, она попросила разработать и изготовить новую коллекцию праздничной одежды для ее друзей. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ новой коллекции. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас все идут на рабочие места и начинают работать.

Дети играют.

Игровые ситуации:

- художники-модельеры рисуют эскизы праздничной одежды;

- раскройщики делают выкройки;

- швея шьет одежду, гладит;

- дизайнеры-оформители создают рекламу;

- директор отдает распоряжения, наблюдает за работой сотрудников, приглашает к себе сотрудников для обсуждения;

- все работники агентства помогают создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставляют стулья, развешивают шарики и др;

- модели готовятся к показу надевают одежду им помогает визажист;

- фотографы делают снимки, фотографируют моделей.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники модельного агентства «Мальвина»! Приглашаем Вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам приготовиться к дефиле.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети под музыку выходят и демонстрируют свой костюм. Ведущий рассказывает о костюме.

Зрители хлопают.

Директор и помощник. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Коллекцию праздничной одежды завтра упакуют и отправят Мальвине. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

 

Список литературы:

  1. Н.Я.Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду», Москва.1997 г.
  2. О.А.Шорохова «Играем в сказку», Т.Ц. «СФЕРА» Москва 2006г. с. 134; 143; 155.
  3. Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», Айрис Пресс Москва 2008г.С. 50; 53; 68; 91; 101.
  4. В.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Москва 2002г. с. 17 – 24.
  5. Н.В.Волчкова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Интегрированные занятия» Москва пресс 2000г. с. 143.
  6. Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Москва пед. общество России 2007г. С. 7; 47; 94; 125.
  7. Под ред. О.С.Ушаковой «Развитие речи и творчества дошкольников» Москва. Т.Ц. Сфера 2007г. с. 75.
  8. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет», Москва. Т.Ц. Сфера 2007г. с.189.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...