Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды в ДОУ

Каждый ребенок — это цветок, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково — каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.

Поэтому так важна поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать личность в человеке, развивать механизмы его саморазвития, самовоспитания, самозащиты, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.

Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка. В своей деятельности мы создаем предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В своей группе мы изготовили многофункциональную ширму: для организации сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности дошкольников, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей дошкольников.

2

3

Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сюжетно — ролевые игры для детей станут более реалистичными и интересными, а компактная игровая зона не доставит неудобств в использовании. Ширма складывается и легко убирается при необходимости хранения или переноса в сложенном виде. Для поддержания интереса дошкольников и для новых возможностей оформление ширмы легко можно поменять, учитывая возраст и увлечения детей.

Ширма стимулирует на развитие поисково-познавательной деятельности детей. Как мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что — то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

Задачи многофункциональной ширмы: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений дошкольников. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты); развивать умение использовать в различных видах деятельности (самостоятельной, игровой, познавательной, для эмоциональной разгрузки и т. п.).

Многофункциональная ширма — это возможность зонирования пространства в группе, наполнение прозрачных карманов меняется в зависимости от сюжета игры. Многофункциональная конструкция прекрасно разделяет пространство и создает тайну за ее створками. Варианты использования ширмы: оформление кукольного уголка,

3

сюжетно-ролевые игры разнообразной тематики: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Цирк», «Театр моды», «Зстрадные выступления музыкантов», «Театр» (игра в театр «Моя сказка»), «Выступления моделей на подиуме», «Ателье», «Дизайнерская студия»,

4

5

«Театр» (игра в театр «Моя сказка») и другие, ширма для кукольного театра,

6

7

уголок уединения и т.д.

Многофункциональная ширма

Таким образом, использование многофункциональных ширм в предметной развивающей среде группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОУ.

Необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.





Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наблюдение за…

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» (2 младшая группа) Предмет содержания: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил...

Кукольный театр «Про лисоньку Лизу и ее друзей»

Кукольный театр «Про лисоньку Лизу и ее друзей»День Защиты детей Задачи: Закреплять знания детей о собственной безопасности Ведущий: Жила на опушке Лиса в...

Конспект «День Матери»

Конспект «День Матери»   Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре...


Комментарии





В блогах

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Sample Image

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы  «Как питаются растения?»   Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»     Общие рекомендации для родителей Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте...

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство