Сайт для воспитателей детских садов



«Сказочная аллея»
Развивающая среда: оформление коридора

В этом году наш детский сад ждал капитального ремонта. Долго об этом говорили. Как? Что? А как же мы? Наверно нас отправят всех по домам. В общем, ждали, ждали и дождались: «Ремонта пока не будет». Все как всегда. А чего-то хочется. И вот Ирина Васильевна (наша заведующая) попросила меня подумать, что можно сделать хотя бы с нашим коридоромКоридор был зашит светлыми панелями под мрамор и к развивающей среде, как-то, ни какого отношения не имел.

Стали думать, что же можно там нарисовать, чтобы было посимпатичней. Появилось много всяких вариантов – быстро, ярко и красиво (бабочки, цветочки, радуга и т. д.). А И. В. своё: «А где развивающая среда В общем, быстро не получилось. Зацепились мы за идею «времена года». Возник еще один вопрос: «Чем рисовать?» Я очень долго думала, какие краски использовать и что будет держаться на пластиковых панелях. Решила рискнуть и выбрала краски в баллончиках. Знаю, скептиков и критиков будет очень много, у нас их тоже было предостаточно, даже в магазине были в шоке (в детском саду – баллончиками). Поэтому рисовать пришлось вечером, когда в саду детей уже не было. Скажу честно, было страшно (вдруг не получится, что тогда делать) и было страшно – интересно (что же в итоге получится, я же каждый день подобным не занимаюсь). И работа закипела. Эскизы, сюжеты, трафареты. Очень интересно было наблюдать за реакцией коллектива, который тоже внимательно и с большим подозрением наблюдал за тем, что я делаю. После появления первого большого желтого круга на стенке, посыпались вопросы: «Что это? Колобок? Солнышко? Блин? А что же?» А я в ответ: «Угадай?» Пока я создавала свою «Сказочную аллею», абсолютно все (и взрослые, и дети) оказались в тянуты в этот процесс. Каждый день люди искали, что появилось нового и задавали друг другу вопросы: «А ты заметил, там появилось вот это и вот это?». А я им ещё вопрос: «А вы червячка видели?» И все начинают искать.

Результат превзошёл все ожидания! Получилось! Получилось ярко, красиво и познавательно!

Зима

Зима

Зима

 

Весна

Весна

Весна

 

Лето

Лето

Лето

Лето

 

Осень

Осень

Осень

 

Один папа спросил: «Что же мне теперь делать, мы же теперь только по коридору до группы будем полчаса идти?»

Возник еще один вопрос, почти у всех: «Что же делать, если будет капитальный ремонт?» Так что, хочу сказать всем тем, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, благодаря кому появилась «Сказочная аллея», слава богу, что не было ремонта.

Правила поведения

На «Сказочной аллее»:

Можно:

Смотреть глазками, ручками не трогать

Изучать признаки времен года и придумывать свои

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Учиться видеть изменения в природе

Задавать вопросы и находить ответы

Можно дополнять и изменять предложенные задания

Делать элементарные умозаключения

Делиться с окружающими полученными впечатлениями

Важно, что:

На нашей аллее всегда хорошая погода

Прогулка по аллее направлена на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни.

Особое внимание следует обратить на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.





Новые публикации

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путеше…

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель. Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию...

Читайте также

Занятие в старшей группе «Весна и ее признаки»

Занятие в старшей группе «Весна и ее признаки»   Цели: -закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; - продолжать учить подбирать цветовую гамму; - развивать навыки рисования...

Коллективная работа подготовительной группы «Боевая машина «Катюша»

Коллективная работа подготовительной группы«Боевая машина «Катюша»   Необходимые материалы: 2 коробки (большая и маленькая); бумага белого, черного, голубого, красного и зеленого (в...

Лэпбук «Берегите природу»

Лэпбук «Берегите природу»   Данный лэпбук предназначен для самостоятельных и совместных игр детей, которые закрепят знания детей о правилах поведения в лесу...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство