«Сказочная аллея»
Развивающая среда: оформление коридора

В этом году наш детский сад ждал капитального ремонта. Долго об этом говорили. Как? Что? А как же мы? Наверно нас отправят всех по домам. В общем, ждали, ждали и дождались: «Ремонта пока не будет». Все как всегда. А чего-то хочется. И вот Ирина Васильевна (наша заведующая) попросила меня подумать, что можно сделать хотя бы с нашим коридоромКоридор был зашит светлыми панелями под мрамор и к развивающей среде, как-то, ни какого отношения не имел.

Стали думать, что же можно там нарисовать, чтобы было посимпатичней. Появилось много всяких вариантов – быстро, ярко и красиво (бабочки, цветочки, радуга и т. д.). А И. В. своё: «А где развивающая среда В общем, быстро не получилось. Зацепились мы за идею «времена года». Возник еще один вопрос: «Чем рисовать?» Я очень долго думала, какие краски использовать и что будет держаться на пластиковых панелях. Решила рискнуть и выбрала краски в баллончиках. Знаю, скептиков и критиков будет очень много, у нас их тоже было предостаточно, даже в магазине были в шоке (в детском саду – баллончиками). Поэтому рисовать пришлось вечером, когда в саду детей уже не было. Скажу честно, было страшно (вдруг не получится, что тогда делать) и было страшно – интересно (что же в итоге получится, я же каждый день подобным не занимаюсь). И работа закипела. Эскизы, сюжеты, трафареты. Очень интересно было наблюдать за реакцией коллектива, который тоже внимательно и с большим подозрением наблюдал за тем, что я делаю. После появления первого большого желтого круга на стенке, посыпались вопросы: «Что это? Колобок? Солнышко? Блин? А что же?» А я в ответ: «Угадай?» Пока я создавала свою «Сказочную аллею», абсолютно все (и взрослые, и дети) оказались в тянуты в этот процесс. Каждый день люди искали, что появилось нового и задавали друг другу вопросы: «А ты заметил, там появилось вот это и вот это?». А я им ещё вопрос: «А вы червячка видели?» И все начинают искать.

Результат превзошёл все ожидания! Получилось! Получилось ярко, красиво и познавательно!

Зима

Зима

Зима

 

Весна

Весна

Весна

 

Лето

Лето

Лето

Лето

 

Осень

Осень

Осень

 

Один папа спросил: «Что же мне теперь делать, мы же теперь только по коридору до группы будем полчаса идти?»

Возник еще один вопрос, почти у всех: «Что же делать, если будет капитальный ремонт?» Так что, хочу сказать всем тем, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, благодаря кому появилась «Сказочная аллея», слава богу, что не было ремонта.

Правила поведения

На «Сказочной аллее»:

Можно:

Смотреть глазками, ручками не трогать

Изучать признаки времен года и придумывать свои

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Учиться видеть изменения в природе

Задавать вопросы и находить ответы

Можно дополнять и изменять предложенные задания

Делать элементарные умозаключения

Делиться с окружающими полученными впечатлениями

Важно, что:

На нашей аллее всегда хорошая погода

Прогулка по аллее направлена на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни.

Особое внимание следует обратить на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Проект «Дом культуры»

Проект «Дом культуры»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...