«Сказочная аллея»
Развивающая среда: оформление коридора

В этом году наш детский сад ждал капитального ремонта. Долго об этом говорили. Как? Что? А как же мы? Наверно нас отправят всех по домам. В общем, ждали, ждали и дождались: «Ремонта пока не будет». Все как всегда. А чего-то хочется. И вот Ирина Васильевна (наша заведующая) попросила меня подумать, что можно сделать хотя бы с нашим коридоромКоридор был зашит светлыми панелями под мрамор и к развивающей среде, как-то, ни какого отношения не имел.

Стали думать, что же можно там нарисовать, чтобы было посимпатичней. Появилось много всяких вариантов – быстро, ярко и красиво (бабочки, цветочки, радуга и т. д.). А И. В. своё: «А где развивающая среда В общем, быстро не получилось. Зацепились мы за идею «времена года». Возник еще один вопрос: «Чем рисовать?» Я очень долго думала, какие краски использовать и что будет держаться на пластиковых панелях. Решила рискнуть и выбрала краски в баллончиках. Знаю, скептиков и критиков будет очень много, у нас их тоже было предостаточно, даже в магазине были в шоке (в детском саду – баллончиками). Поэтому рисовать пришлось вечером, когда в саду детей уже не было. Скажу честно, было страшно (вдруг не получится, что тогда делать) и было страшно – интересно (что же в итоге получится, я же каждый день подобным не занимаюсь). И работа закипела. Эскизы, сюжеты, трафареты. Очень интересно было наблюдать за реакцией коллектива, который тоже внимательно и с большим подозрением наблюдал за тем, что я делаю. После появления первого большого желтого круга на стенке, посыпались вопросы: «Что это? Колобок? Солнышко? Блин? А что же?» А я в ответ: «Угадай?» Пока я создавала свою «Сказочную аллею», абсолютно все (и взрослые, и дети) оказались в тянуты в этот процесс. Каждый день люди искали, что появилось нового и задавали друг другу вопросы: «А ты заметил, там появилось вот это и вот это?». А я им ещё вопрос: «А вы червячка видели?» И все начинают искать.

Результат превзошёл все ожидания! Получилось! Получилось ярко, красиво и познавательно!

Зима

Зима

Зима

 

Весна

Весна

Весна

 

Лето

Лето

Лето

Лето

 

Осень

Осень

Осень

 

Один папа спросил: «Что же мне теперь делать, мы же теперь только по коридору до группы будем полчаса идти?»

Возник еще один вопрос, почти у всех: «Что же делать, если будет капитальный ремонт?» Так что, хочу сказать всем тем, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, благодаря кому появилась «Сказочная аллея», слава богу, что не было ремонта.

Правила поведения

На «Сказочной аллее»:

Можно:

Смотреть глазками, ручками не трогать

Изучать признаки времен года и придумывать свои

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Учиться видеть изменения в природе

Задавать вопросы и находить ответы

Можно дополнять и изменять предложенные задания

Делать элементарные умозаключения

Делиться с окружающими полученными впечатлениями

Важно, что:

На нашей аллее всегда хорошая погода

Прогулка по аллее направлена на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни.

Особое внимание следует обратить на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...