Сайт для воспитателей детских садов



Предметно развивающая среда в старшей группе, как средство всесторонне развитой личности ребёнка

 

«На развитие личности ребёнка влияет

не только наследственность и воспитание,

но и немаловажное значение играет среда,

в которой пребывает ребёнок.»

(Д. Шаттлеворт.)

 

Дети большую часть времени проводят в детском саду. Насыщенная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни ребенка. При проектировании группового помещения мы основывались на том, что развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Детям предоставляется возможность не только полностью использовать среду, но и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

В группе созданы различные центры активности:

центр «Уединения», где ребёнок может не только снять эмоциональное напряжение, но и отдохнуть, поиграть в любимую игрушку, полистать любимую книжку или просто помечтать.

 

Центр «Уединения»

 

В центре «Ряженья»: находятся костюмы животных, пилотки, шляпки, бусы, браслеты, платья. Данный уголок позволяет детям изменить свой облик, и наблюдать эти изменения, познавая себя. Разыгрывать различные сюжеты любимых сказок.

Театральный центр помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Центр театральной деятельности оснащен различными масками для инсценировки сказки по сюжету, театральными игрушками.

Существенную роль в формировании интереса у дошкольников играет книжный центр – книжки: сказки, рассказы и повести, загадки, былины, басни, иллюстрации подобраны согласно возрастным особенностям детей. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность.

В центре творчества размещены различные трафареты, раскраски по теме недели. Дети с удовольствием рисуют манкой на столе с подсветкой, получают разные эмоции: радость, восторг, удивление. Рисование манкой имеет массу позитивных моментов: развивает мелкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления.

Все дети любят лепить из пластилина, играть с песком. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, и является универсальной игрушкой для детского творчества. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, способствуют развитию творческого воображения; оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься, приучает к концентрации внимания.

Музыкальный центр оснащён различными музыкальными инструментами: металлофонами, колокольчиками, бубнами, маракасами, погремушками, деревянными ложками, колонкой со светомузыкой, иллюстрациями музыкальных инструментов.

В игровом центре есть различные машины: маленькие, автомобили, трактор, пожарная машина, бетономешалка и другие.

В центре дорожной безопасности детям нравиться играть на дорожном ковре маленькими машинками, соблюдая правила дорожного движения.

Созданы условия для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Слесарная мастерская», «Гараж». «Больница» пополнена сшитыми костюмами доктор и медсестра.

Центр познания создан для развития у детей логического мышления и воображения, сообразительности, смекалки, памяти. В нём подобраны самые разнообразные настольно – печатные игры: «Часть и целое», «Цифры», «Времена года», «Время», «Фигуры», «Живая природа», доски вкладыши «Геометрия», рамки - вкладыши «Сложи квадрат», досочки Сегена, лото, пазлы, лабиринты, счётный материал, геометрические фигуры, мозаики, конструктор – липучки с учётом возрастных особенностей детей.

 

Центр познания

 

Центр природы и экспериментирования наполнен различными комнатными растениями, лейками, лопатками, грабельками, календарём природы, макет аквариума, энциклопедиями: о животных, лесе, ягодах и фруктах. Природным бросовым материалом, стаканчиками, палочками, трубочками, семенами различных растений, крупами, различными камушками, ракушками, воздушными шарами, песком, землёй, и другим. В уголке представлены все материалы для проведения опытов. Он постоянно пополняется новыми материалами, что способствует постоянному поддержанию интереса детей.

Физкультурно-оздоровительный центр способствует развитию двигательной активности детей. В нём есть массажные коврики, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, дарц, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, кисти, карандаши, пластилин, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности. Все уголки и центры трансформируемы в зависимости от интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием мульти…

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием мультимедиа по теме «Математическая цепочка» Цели: Проводить анализ и синтез геометрических фигур на примере круга; Развивать наблюдательность и внимание; Закрепить...

Открытое занятие «Люби и знай свой край родной»

Открытое занятие «Люби и знай свой край родной» (Подготовительная группа)   1. Край родимый, луг зеленый С утренней росою Не могу налюбоваться Я твоей красою. (Заходят беженцы.) - Ох, прыстала я, Мыкола, Давай трохе...

Комплект методического материала по сопровождению дошкольника с речевыми нарушен…

Комплект методического материала по сопровождению дошкольника с речевыми нарушениями   Матвей У. 2009 года рождения. Заключение ПМПК: третьего уровня речевого развития, рекомендовано развивать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство