Сайт для воспитателей детских садов



Предметно развивающая среда в старшей группе, как средство всесторонне развитой личности ребёнка

 

«На развитие личности ребёнка влияет

не только наследственность и воспитание,

но и немаловажное значение играет среда,

в которой пребывает ребёнок.»

(Д. Шаттлеворт.)

 

Дети большую часть времени проводят в детском саду. Насыщенная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни ребенка. При проектировании группового помещения мы основывались на том, что развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Детям предоставляется возможность не только полностью использовать среду, но и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

В группе созданы различные центры активности:

центр «Уединения», где ребёнок может не только снять эмоциональное напряжение, но и отдохнуть, поиграть в любимую игрушку, полистать любимую книжку или просто помечтать.

 

Центр «Уединения»

 

В центре «Ряженья»: находятся костюмы животных, пилотки, шляпки, бусы, браслеты, платья. Данный уголок позволяет детям изменить свой облик, и наблюдать эти изменения, познавая себя. Разыгрывать различные сюжеты любимых сказок.

Театральный центр помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Центр театральной деятельности оснащен различными масками для инсценировки сказки по сюжету, театральными игрушками.

Существенную роль в формировании интереса у дошкольников играет книжный центр – книжки: сказки, рассказы и повести, загадки, былины, басни, иллюстрации подобраны согласно возрастным особенностям детей. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность.

В центре творчества размещены различные трафареты, раскраски по теме недели. Дети с удовольствием рисуют манкой на столе с подсветкой, получают разные эмоции: радость, восторг, удивление. Рисование манкой имеет массу позитивных моментов: развивает мелкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления.

Все дети любят лепить из пластилина, играть с песком. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, и является универсальной игрушкой для детского творчества. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, способствуют развитию творческого воображения; оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься, приучает к концентрации внимания.

Музыкальный центр оснащён различными музыкальными инструментами: металлофонами, колокольчиками, бубнами, маракасами, погремушками, деревянными ложками, колонкой со светомузыкой, иллюстрациями музыкальных инструментов.

В игровом центре есть различные машины: маленькие, автомобили, трактор, пожарная машина, бетономешалка и другие.

В центре дорожной безопасности детям нравиться играть на дорожном ковре маленькими машинками, соблюдая правила дорожного движения.

Созданы условия для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Слесарная мастерская», «Гараж». «Больница» пополнена сшитыми костюмами доктор и медсестра.

Центр познания создан для развития у детей логического мышления и воображения, сообразительности, смекалки, памяти. В нём подобраны самые разнообразные настольно – печатные игры: «Часть и целое», «Цифры», «Времена года», «Время», «Фигуры», «Живая природа», доски вкладыши «Геометрия», рамки - вкладыши «Сложи квадрат», досочки Сегена, лото, пазлы, лабиринты, счётный материал, геометрические фигуры, мозаики, конструктор – липучки с учётом возрастных особенностей детей.

 

Центр познания

 

Центр природы и экспериментирования наполнен различными комнатными растениями, лейками, лопатками, грабельками, календарём природы, макет аквариума, энциклопедиями: о животных, лесе, ягодах и фруктах. Природным бросовым материалом, стаканчиками, палочками, трубочками, семенами различных растений, крупами, различными камушками, ракушками, воздушными шарами, песком, землёй, и другим. В уголке представлены все материалы для проведения опытов. Он постоянно пополняется новыми материалами, что способствует постоянному поддержанию интереса детей.

Физкультурно-оздоровительный центр способствует развитию двигательной активности детей. В нём есть массажные коврики, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, дарц, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, кисти, карандаши, пластилин, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности. Все уголки и центры трансформируемы в зависимости от интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально - ритмичес…

Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально - ритмические движения» Программное содержание Цель занятия: Формирование правильной осанки и развитие двигательных функций, координаций...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Играем со Львенком и Черепахо…

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Играем со Львенком и Черепахой»   Цель. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать...

Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности дете…

Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности детей в первой младшей группеТема: «Горка для зайчиков» Программное содержание: 1. Учить детей способам конструирования...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство