Предметно развивающая среда в старшей группе, как средство всесторонне развитой личности ребёнка

 

«На развитие личности ребёнка влияет

не только наследственность и воспитание,

но и немаловажное значение играет среда,

в которой пребывает ребёнок.»

(Д. Шаттлеворт.)

 

Дети большую часть времени проводят в детском саду. Насыщенная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни ребенка. При проектировании группового помещения мы основывались на том, что развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Детям предоставляется возможность не только полностью использовать среду, но и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

В группе созданы различные центры активности:

центр «Уединения», где ребёнок может не только снять эмоциональное напряжение, но и отдохнуть, поиграть в любимую игрушку, полистать любимую книжку или просто помечтать.

 

Центр «Уединения»

 

В центре «Ряженья»: находятся костюмы животных, пилотки, шляпки, бусы, браслеты, платья. Данный уголок позволяет детям изменить свой облик, и наблюдать эти изменения, познавая себя. Разыгрывать различные сюжеты любимых сказок.

Театральный центр помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Центр театральной деятельности оснащен различными масками для инсценировки сказки по сюжету, театральными игрушками.

Существенную роль в формировании интереса у дошкольников играет книжный центр – книжки: сказки, рассказы и повести, загадки, былины, басни, иллюстрации подобраны согласно возрастным особенностям детей. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность.

В центре творчества размещены различные трафареты, раскраски по теме недели. Дети с удовольствием рисуют манкой на столе с подсветкой, получают разные эмоции: радость, восторг, удивление. Рисование манкой имеет массу позитивных моментов: развивает мелкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления.

Все дети любят лепить из пластилина, играть с песком. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, и является универсальной игрушкой для детского творчества. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, способствуют развитию творческого воображения; оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься, приучает к концентрации внимания.

Музыкальный центр оснащён различными музыкальными инструментами: металлофонами, колокольчиками, бубнами, маракасами, погремушками, деревянными ложками, колонкой со светомузыкой, иллюстрациями музыкальных инструментов.

В игровом центре есть различные машины: маленькие, автомобили, трактор, пожарная машина, бетономешалка и другие.

В центре дорожной безопасности детям нравиться играть на дорожном ковре маленькими машинками, соблюдая правила дорожного движения.

Созданы условия для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Слесарная мастерская», «Гараж». «Больница» пополнена сшитыми костюмами доктор и медсестра.

Центр познания создан для развития у детей логического мышления и воображения, сообразительности, смекалки, памяти. В нём подобраны самые разнообразные настольно – печатные игры: «Часть и целое», «Цифры», «Времена года», «Время», «Фигуры», «Живая природа», доски вкладыши «Геометрия», рамки - вкладыши «Сложи квадрат», досочки Сегена, лото, пазлы, лабиринты, счётный материал, геометрические фигуры, мозаики, конструктор – липучки с учётом возрастных особенностей детей.

 

Центр познания

 

Центр природы и экспериментирования наполнен различными комнатными растениями, лейками, лопатками, грабельками, календарём природы, макет аквариума, энциклопедиями: о животных, лесе, ягодах и фруктах. Природным бросовым материалом, стаканчиками, палочками, трубочками, семенами различных растений, крупами, различными камушками, ракушками, воздушными шарами, песком, землёй, и другим. В уголке представлены все материалы для проведения опытов. Он постоянно пополняется новыми материалами, что способствует постоянному поддержанию интереса детей.

Физкультурно-оздоровительный центр способствует развитию двигательной активности детей. В нём есть массажные коврики, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, дарц, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, кисти, карандаши, пластилин, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности. Все уголки и центры трансформируемы в зависимости от интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Конспект итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности во 2 младшей…

Конспект итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности во 2 младшей группена тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программа: «От рождения до школы»...

Конспект интегрированного досуга «Как хорошо в гостях у осени...» для…

Конспект интегрированного досуга «Как хорошо в гостях у осени...» для детей старшего дошкольного возраста с родителями (с компьютерной презентацией) Программное содержание. 1. Формировать...

Познавательно-творческий проект «Книги своими руками» как эффективный метод приобщения детей…

Познавательно-творческий проект «Книги своими руками» как эффективный метод приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе   «Одна из самых важных проблем педагогики –...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Группа

Наша группа "Затейники"

Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР Протокол № 4 Педагогического совета - онлайн Тема : Дистанционный анализ итогов учебного года (в формате online-конференции на платформе Zoom) от ------ Присутствовало ------ Отсутствовало : ------- Цели : анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство