Предметно развивающая среда в старшей группе, как средство всесторонне развитой личности ребёнка

 

«На развитие личности ребёнка влияет

не только наследственность и воспитание,

но и немаловажное значение играет среда,

в которой пребывает ребёнок.»

(Д. Шаттлеворт.)

 

Дети большую часть времени проводят в детском саду. Насыщенная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни ребенка. При проектировании группового помещения мы основывались на том, что развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Детям предоставляется возможность не только полностью использовать среду, но и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

В группе созданы различные центры активности:

центр «Уединения», где ребёнок может не только снять эмоциональное напряжение, но и отдохнуть, поиграть в любимую игрушку, полистать любимую книжку или просто помечтать.

 

Центр «Уединения»

 

В центре «Ряженья»: находятся костюмы животных, пилотки, шляпки, бусы, браслеты, платья. Данный уголок позволяет детям изменить свой облик, и наблюдать эти изменения, познавая себя. Разыгрывать различные сюжеты любимых сказок.

Театральный центр помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Центр театральной деятельности оснащен различными масками для инсценировки сказки по сюжету, театральными игрушками.

Существенную роль в формировании интереса у дошкольников играет книжный центр – книжки: сказки, рассказы и повести, загадки, былины, басни, иллюстрации подобраны согласно возрастным особенностям детей. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность.

В центре творчества размещены различные трафареты, раскраски по теме недели. Дети с удовольствием рисуют манкой на столе с подсветкой, получают разные эмоции: радость, восторг, удивление. Рисование манкой имеет массу позитивных моментов: развивает мелкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления.

Все дети любят лепить из пластилина, играть с песком. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, и является универсальной игрушкой для детского творчества. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, способствуют развитию творческого воображения; оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься, приучает к концентрации внимания.

Музыкальный центр оснащён различными музыкальными инструментами: металлофонами, колокольчиками, бубнами, маракасами, погремушками, деревянными ложками, колонкой со светомузыкой, иллюстрациями музыкальных инструментов.

В игровом центре есть различные машины: маленькие, автомобили, трактор, пожарная машина, бетономешалка и другие.

В центре дорожной безопасности детям нравиться играть на дорожном ковре маленькими машинками, соблюдая правила дорожного движения.

Созданы условия для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Слесарная мастерская», «Гараж». «Больница» пополнена сшитыми костюмами доктор и медсестра.

Центр познания создан для развития у детей логического мышления и воображения, сообразительности, смекалки, памяти. В нём подобраны самые разнообразные настольно – печатные игры: «Часть и целое», «Цифры», «Времена года», «Время», «Фигуры», «Живая природа», доски вкладыши «Геометрия», рамки - вкладыши «Сложи квадрат», досочки Сегена, лото, пазлы, лабиринты, счётный материал, геометрические фигуры, мозаики, конструктор – липучки с учётом возрастных особенностей детей.

 

Центр познания

 

Центр природы и экспериментирования наполнен различными комнатными растениями, лейками, лопатками, грабельками, календарём природы, макет аквариума, энциклопедиями: о животных, лесе, ягодах и фруктах. Природным бросовым материалом, стаканчиками, палочками, трубочками, семенами различных растений, крупами, различными камушками, ракушками, воздушными шарами, песком, землёй, и другим. В уголке представлены все материалы для проведения опытов. Он постоянно пополняется новыми материалами, что способствует постоянному поддержанию интереса детей.

Физкультурно-оздоровительный центр способствует развитию двигательной активности детей. В нём есть массажные коврики, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, дарц, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, кисти, карандаши, пластилин, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности. Все уголки и центры трансформируемы в зависимости от интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Читайте также

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...