Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии

 

Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

В этой работе всегда стараюсь использовать возможности родителей, чтобы у них было чувство причастности к жизни ребенка в детском саду.

Пространство группы разделено на центры:

  • Центр изобразительного творчества;
  • Центр книги;
  • Центр математики;
  • Центр экологии и экспериментирования;
  • Центр конструирования;
  • Центр речевого развития;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Центр физического воспитания.

Центр изобразительного творчества

Организация центра: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, смываемые маркеры, мелки, кисти, ножницы, клей, бумага для рисования, картон, цветная бумага, газеты, обои, журналы, тампоны, пластилин, губки, ластики, трафареты, «обводилки», раскраски.

Этот центр способствует развитию воображения, творческих способностей, любознательности. Развивает моторику рук, тактильное восприятие, остроту зрительного восприятия, развивает глазомер. Дети имеют возможность сотрудничать, действовать по очереди. Способствует интеллектуальному развитию, увеличивать словарный запас, развивает внимание. Дети знакомятся с линией и цветом, формой, величиной.

Центр книги

Содержание центра: русская зарубежная литература, произведения карельских писателей и поэтов, книги знакомящие с историей нашей Родины, произведения разнообразных литературных жанров: стихи, рассказы, сказки, фольклор.

Уголок для письма: - бумага, ручки, карандаши. Образцы написания букв.

Уголок слушания: - магнитофон, фонотека с записями сказок, спектаклей, стихов, песен.

Картотеки: - стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, логопедических игр на звуки з-с, ж-ш, р-л;. Наборы сюжетных картинок, пальчиковый театр.

Так же регулярно у нас проводятся тематические выставки.

Центр математики

Здесь находятся обучающие настольные игры с изображением цифр, геометрических фигур, форм. Цветные счетные палочки Кюзнера способствуют интеллектуальному развитию детей: развивают память, внимание, воображение, дети осваивают пространственные отношения.

Логические блоки Дьенеша содействуют развитию мышления. С помощью этих игр дети овладевают основами математики, осваивают логические операции, учатся обобщать предметы по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия, или отсутствия каждого. Имеются интеллектуальные игры Б.П.Никитина «Сложи узор», кубики на развитие способностей к анализу, самоанализу, развитию зрительной памяти, умение решать нестандартные задачи.

Предметы для ознакомления со временем: настенные, песочные, игрушечные часы, разные виды календарей.

Дидактические игры на изучение величин: длины, высоты, ширины. Карты, схемы. Бумага, канцелярские принадлежности.

Центр экологии и экспериментирования

Здесь находятся различные виды комнатных растений, огород на окне . Наблюдение за живыми существами (птицами) на прогулке– важная составляющая формирования любви к природе. Силами детей и их родителей был собран разнообразный природный материал – гербарий, семена, шишки, ракушки. Центр оснащен книгами, буклетами, календарями с изображением насекомых, животных, птиц, растений. Имеется тематическая картотека «Африка», «Север», «Лес», «Пруд». Плакаты, картинки по временам года. В этом центре проводятся наблюдения за комнатными растениями. Я стараюсь поддерживать в детях постоянный исследовательский интерес к природе, желание наблюдать, сравнивать, классифицировать.

Центр конструирования

В центре находятся несколько видов конструкторов – деревянный, «Лего», металлический, а так же различные виды кубиков, пирамидок. Для строительства могут понадобиться фигурки людей, животных, машинки, кораблики – все это находится в здесь же, в контейнерах.

Для усвоения ребятами навыков конструирования, имеется картотека схем-образцов работы с конструкторами.

Иллюстрации, альбомы с изображением разных видов архитектуры, наборы открыток.

Центр речевого развития

Речь – это дар, который, при правильном использовании, дает человеку практически безграничные возможности. Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием развития ребенка. Центр речевого развития делиться на следующие составляющие:

Развитие тонкой и общей моторики (шнуровки, застежки, игры с пуговицами, различные виды круп, раскраски, трафареты для штриховки, мозаика, «Чудесный мешочек» и др.)

Развитие речевого дыхания (тренажеры на развитие дыхания, игры «Снегопад», «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри).

Формирование связной речи (папки с картинками на классификацию, обобщение предметов, наборы сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, дидактические игры: «Один много», «Словечко»).

Развитие слухового восприятия (кассеты, диски, шумовки с разными наполнителями).

Центр сюжетно-ролевой игры

Главной деятельностью для детей является игра. Сюжетно-ролевая игра всегда предполагает несколько участников, поэтому является важным фактором социального развития детей. Учитывая ценность игры в социально-личностном развитии, создаются условия для организации игр: игровой центр оснащается необходимыми материалами, пособиями для творческих игр в соответствии с возрастом детей.

В группе основан игровой центр, основой которого является дом. Для сюжетно-ролевых игр различной направленности имеются наборы посуды различных размеров, игрушечные продукты, коляски, куклы, кукольная одежда, мебель, телефоны, утюги, часы, сумки, весы. Имеются атрибуты для игр в магазин, парикмахерскую, поликлинику, школу, путешествие и многих других познавательных игр.

Центр физического воспитания

В нашей группе имеются специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей.

В центре также имеются следующие предметы:

  • маски,
  • мячи,
  • наборы для занятий спортивными играми,
  • ленты, платочки для подвижных игр,
  • гимнастические коврики,
  • обручи,
  • скакалки,
  • кольца для баскетбольных мячей.

Также имеется оборудование, которое изготовлено самими воспитателями и родителями.

  • Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  • Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  • Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  • Эспандеры.
  • Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.




Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе по краеведению на тему «Сыктывкар…

Конспект НОД в старшей группе по краеведению на тему «Сыктывкар – столица Республики Коми. Символика Республики Коми и родного города»   Форма...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание, здоровье, музыка, коммуникация, художественная литература Программные задачи:...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»   Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Задачи:...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство