Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии

 

Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

В этой работе всегда стараюсь использовать возможности родителей, чтобы у них было чувство причастности к жизни ребенка в детском саду.

Пространство группы разделено на центры:

  • Центр изобразительного творчества;
  • Центр книги;
  • Центр математики;
  • Центр экологии и экспериментирования;
  • Центр конструирования;
  • Центр речевого развития;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Центр физического воспитания.

Центр изобразительного творчества

Организация центра: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, смываемые маркеры, мелки, кисти, ножницы, клей, бумага для рисования, картон, цветная бумага, газеты, обои, журналы, тампоны, пластилин, губки, ластики, трафареты, «обводилки», раскраски.

Этот центр способствует развитию воображения, творческих способностей, любознательности. Развивает моторику рук, тактильное восприятие, остроту зрительного восприятия, развивает глазомер. Дети имеют возможность сотрудничать, действовать по очереди. Способствует интеллектуальному развитию, увеличивать словарный запас, развивает внимание. Дети знакомятся с линией и цветом, формой, величиной.

Центр книги

Содержание центра: русская зарубежная литература, произведения карельских писателей и поэтов, книги знакомящие с историей нашей Родины, произведения разнообразных литературных жанров: стихи, рассказы, сказки, фольклор.

Уголок для письма: - бумага, ручки, карандаши. Образцы написания букв.

Уголок слушания: - магнитофон, фонотека с записями сказок, спектаклей, стихов, песен.

Картотеки: - стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, логопедических игр на звуки з-с, ж-ш, р-л;. Наборы сюжетных картинок, пальчиковый театр.

Так же регулярно у нас проводятся тематические выставки.

Центр математики

Здесь находятся обучающие настольные игры с изображением цифр, геометрических фигур, форм. Цветные счетные палочки Кюзнера способствуют интеллектуальному развитию детей: развивают память, внимание, воображение, дети осваивают пространственные отношения.

Логические блоки Дьенеша содействуют развитию мышления. С помощью этих игр дети овладевают основами математики, осваивают логические операции, учатся обобщать предметы по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия, или отсутствия каждого. Имеются интеллектуальные игры Б.П.Никитина «Сложи узор», кубики на развитие способностей к анализу, самоанализу, развитию зрительной памяти, умение решать нестандартные задачи.

Предметы для ознакомления со временем: настенные, песочные, игрушечные часы, разные виды календарей.

Дидактические игры на изучение величин: длины, высоты, ширины. Карты, схемы. Бумага, канцелярские принадлежности.

Центр экологии и экспериментирования

Здесь находятся различные виды комнатных растений, огород на окне . Наблюдение за живыми существами (птицами) на прогулке– важная составляющая формирования любви к природе. Силами детей и их родителей был собран разнообразный природный материал – гербарий, семена, шишки, ракушки. Центр оснащен книгами, буклетами, календарями с изображением насекомых, животных, птиц, растений. Имеется тематическая картотека «Африка», «Север», «Лес», «Пруд». Плакаты, картинки по временам года. В этом центре проводятся наблюдения за комнатными растениями. Я стараюсь поддерживать в детях постоянный исследовательский интерес к природе, желание наблюдать, сравнивать, классифицировать.

Центр конструирования

В центре находятся несколько видов конструкторов – деревянный, «Лего», металлический, а так же различные виды кубиков, пирамидок. Для строительства могут понадобиться фигурки людей, животных, машинки, кораблики – все это находится в здесь же, в контейнерах.

Для усвоения ребятами навыков конструирования, имеется картотека схем-образцов работы с конструкторами.

Иллюстрации, альбомы с изображением разных видов архитектуры, наборы открыток.

Центр речевого развития

Речь – это дар, который, при правильном использовании, дает человеку практически безграничные возможности. Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием развития ребенка. Центр речевого развития делиться на следующие составляющие:

Развитие тонкой и общей моторики (шнуровки, застежки, игры с пуговицами, различные виды круп, раскраски, трафареты для штриховки, мозаика, «Чудесный мешочек» и др.)

Развитие речевого дыхания (тренажеры на развитие дыхания, игры «Снегопад», «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри).

Формирование связной речи (папки с картинками на классификацию, обобщение предметов, наборы сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, дидактические игры: «Один много», «Словечко»).

Развитие слухового восприятия (кассеты, диски, шумовки с разными наполнителями).

Центр сюжетно-ролевой игры

Главной деятельностью для детей является игра. Сюжетно-ролевая игра всегда предполагает несколько участников, поэтому является важным фактором социального развития детей. Учитывая ценность игры в социально-личностном развитии, создаются условия для организации игр: игровой центр оснащается необходимыми материалами, пособиями для творческих игр в соответствии с возрастом детей.

В группе основан игровой центр, основой которого является дом. Для сюжетно-ролевых игр различной направленности имеются наборы посуды различных размеров, игрушечные продукты, коляски, куклы, кукольная одежда, мебель, телефоны, утюги, часы, сумки, весы. Имеются атрибуты для игр в магазин, парикмахерскую, поликлинику, школу, путешествие и многих других познавательных игр.

Центр физического воспитания

В нашей группе имеются специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей.

В центре также имеются следующие предметы:

  • маски,
  • мячи,
  • наборы для занятий спортивными играми,
  • ленты, платочки для подвижных игр,
  • гимнастические коврики,
  • обручи,
  • скакалки,
  • кольца для баскетбольных мячей.

Также имеется оборудование, которое изготовлено самими воспитателями и родителями.

  • Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  • Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  • Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  • Эспандеры.
  • Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.


Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение» (В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)   Цель: привлечь внимание...

Проект «Зима – волшебная пора» в подготовительной группе

Проект «Зима – волшебная пора» в подготовительной группе


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство