Сайт для воспитателей детских садов






Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии

 

Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

В этой работе всегда стараюсь использовать возможности родителей, чтобы у них было чувство причастности к жизни ребенка в детском саду.

Пространство группы разделено на центры:

  • Центр изобразительного творчества;
  • Центр книги;
  • Центр математики;
  • Центр экологии и экспериментирования;
  • Центр конструирования;
  • Центр речевого развития;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Центр физического воспитания.

Центр изобразительного творчества

Организация центра: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, смываемые маркеры, мелки, кисти, ножницы, клей, бумага для рисования, картон, цветная бумага, газеты, обои, журналы, тампоны, пластилин, губки, ластики, трафареты, «обводилки», раскраски.

Этот центр способствует развитию воображения, творческих способностей, любознательности. Развивает моторику рук, тактильное восприятие, остроту зрительного восприятия, развивает глазомер. Дети имеют возможность сотрудничать, действовать по очереди. Способствует интеллектуальному развитию, увеличивать словарный запас, развивает внимание. Дети знакомятся с линией и цветом, формой, величиной.

Центр книги

Содержание центра: русская зарубежная литература, произведения карельских писателей и поэтов, книги знакомящие с историей нашей Родины, произведения разнообразных литературных жанров: стихи, рассказы, сказки, фольклор.

Уголок для письма: - бумага, ручки, карандаши. Образцы написания букв.

Уголок слушания: - магнитофон, фонотека с записями сказок, спектаклей, стихов, песен.

Картотеки: - стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, логопедических игр на звуки з-с, ж-ш, р-л;. Наборы сюжетных картинок, пальчиковый театр.

Так же регулярно у нас проводятся тематические выставки.

Центр математики

Здесь находятся обучающие настольные игры с изображением цифр, геометрических фигур, форм. Цветные счетные палочки Кюзнера способствуют интеллектуальному развитию детей: развивают память, внимание, воображение, дети осваивают пространственные отношения.

Логические блоки Дьенеша содействуют развитию мышления. С помощью этих игр дети овладевают основами математики, осваивают логические операции, учатся обобщать предметы по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия, или отсутствия каждого. Имеются интеллектуальные игры Б.П.Никитина «Сложи узор», кубики на развитие способностей к анализу, самоанализу, развитию зрительной памяти, умение решать нестандартные задачи.

Предметы для ознакомления со временем: настенные, песочные, игрушечные часы, разные виды календарей.

Дидактические игры на изучение величин: длины, высоты, ширины. Карты, схемы. Бумага, канцелярские принадлежности.

Центр экологии и экспериментирования

Здесь находятся различные виды комнатных растений, огород на окне . Наблюдение за живыми существами (птицами) на прогулке– важная составляющая формирования любви к природе. Силами детей и их родителей был собран разнообразный природный материал – гербарий, семена, шишки, ракушки. Центр оснащен книгами, буклетами, календарями с изображением насекомых, животных, птиц, растений. Имеется тематическая картотека «Африка», «Север», «Лес», «Пруд». Плакаты, картинки по временам года. В этом центре проводятся наблюдения за комнатными растениями. Я стараюсь поддерживать в детях постоянный исследовательский интерес к природе, желание наблюдать, сравнивать, классифицировать.

Центр конструирования

В центре находятся несколько видов конструкторов – деревянный, «Лего», металлический, а так же различные виды кубиков, пирамидок. Для строительства могут понадобиться фигурки людей, животных, машинки, кораблики – все это находится в здесь же, в контейнерах.

Для усвоения ребятами навыков конструирования, имеется картотека схем-образцов работы с конструкторами.

Иллюстрации, альбомы с изображением разных видов архитектуры, наборы открыток.

Центр речевого развития

Речь – это дар, который, при правильном использовании, дает человеку практически безграничные возможности. Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием развития ребенка. Центр речевого развития делиться на следующие составляющие:

Развитие тонкой и общей моторики (шнуровки, застежки, игры с пуговицами, различные виды круп, раскраски, трафареты для штриховки, мозаика, «Чудесный мешочек» и др.)

Развитие речевого дыхания (тренажеры на развитие дыхания, игры «Снегопад», «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри).

Формирование связной речи (папки с картинками на классификацию, обобщение предметов, наборы сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, дидактические игры: «Один много», «Словечко»).

Развитие слухового восприятия (кассеты, диски, шумовки с разными наполнителями).

Центр сюжетно-ролевой игры

Главной деятельностью для детей является игра. Сюжетно-ролевая игра всегда предполагает несколько участников, поэтому является важным фактором социального развития детей. Учитывая ценность игры в социально-личностном развитии, создаются условия для организации игр: игровой центр оснащается необходимыми материалами, пособиями для творческих игр в соответствии с возрастом детей.

В группе основан игровой центр, основой которого является дом. Для сюжетно-ролевых игр различной направленности имеются наборы посуды различных размеров, игрушечные продукты, коляски, куклы, кукольная одежда, мебель, телефоны, утюги, часы, сумки, весы. Имеются атрибуты для игр в магазин, парикмахерскую, поликлинику, школу, путешествие и многих других познавательных игр.

Центр физического воспитания

В нашей группе имеются специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей.

В центре также имеются следующие предметы:

  • маски,
  • мячи,
  • наборы для занятий спортивными играми,
  • ленты, платочки для подвижных игр,
  • гимнастические коврики,
  • обручи,
  • скакалки,
  • кольца для баскетбольных мячей.

Также имеется оборудование, которое изготовлено самими воспитателями и родителями.

  • Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  • Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  • Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  • Эспандеры.
  • Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.
8 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В саду-огороде поспели о…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В саду-огороде поспели овощи и фрукты» (ознакомление с окружающим миром), «Весёлые человечки» (художественное творчество, конструирование) в старшей логопедической группе Цель:...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей гру…

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: 1 ч. «Паровозик из пуговиц». 2 ч. Математическая игра «Разноцветные фонарики»   Интеграция: «Художественное...

«Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников…

«Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх» Цель: Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство