Сайт для воспитателей детских садов



Анализ предметно-развивающей среды в средней группе №1

 

При построении предметно-развивающей среды групповой комнаты мы руководствовались приказом Министерства образования от 17.10.13 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Согласно п. 3.3.4. Стандарта предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная среда группы № 1 соответствует следующим условиям:

Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Принцип вариативности: предметно-пространственная среда определяется видом группы, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная среда открывает много возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле является многофункциональной.

С целью полифункциональности использования пространства группового помещения мы условно разделили его на 3 части:

-игровую зону;

-зону двигательной активности;

-рабочую зону.

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Принцип трансформированности среды связан с её полифункциональностью - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вывести на первый план ту или иную функцию пространства.

Принцип интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Изобразительные материалы, расположенные в центре изобразительной деятельности, могут использоваться детьми для создания художественно-творческих работ (реализация содержания образовательной области «Художественное-эстетическое»);для детского экспериментирования с бумагой, красками, для классификации карандашей по длине и цвету ,для составления из карандашей, восковых мелков схематических и геометрических изображений (реализация содержания образовательной области «Познание»),для общения по поводу содержания рисунка или поделки, по вопросам изобразительных материалов, художественного замысла (реализация образовательной области «Социально-коммуникативное»).

Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Каждый ребёнок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что и его окружение не может быть застывшим и также требует изменений. Обстановка, в которой находится ребёнок-это его «одежда», из которой он быстро вырастает, поэтому оставаясь по сути привычной и уютной, меняется вместе с ребёнком; более того обстановку меняет ребёнок сам, подстраивая её под себя. Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его.

В среде группы заложена возможность её изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учётом разнообразных педагогических задач. Это ширмы, которые можно легко передвигать, образовывать из них новые помещения и преобразовывать имеющиеся. Это возможность изменения цветовой и звуковой среды. Это вариативное использование предметов, это и полифункциональное использование помещения (мягкий спортивный модуль может быть установлен не только физкультурном зале, но и в игровой комнате).

При оформлении группы мы учли полоролевую специфику и обеспечили предметно-развивающую среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Эмоциональная насыщенность-неотъемлемая черта развивающей среды нашей группы. То, что ярко, выразительно, забавно, привлекательно побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Память ребёнка - это его интерес, так считают психологи. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным всё, что педагог старается организовать для детей.

Каждому ребёнку в группе обеспечено личное пространство (шкафчик для хранения личных вещей, принадлежащих только ему, стол, стул и т.д.)

В соответствии с пунктом 3.1.2. Требований, предметно-развивающая среда образовательного учреждения способствует реализаций основных направлений развития детей: - физическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Основные направления развития детей вносятся партнёром-взрослым, и затем реализуется ребёнком в свободной самостоятельной деятельности-индивидуально или совместно с другими детьми. К развивающим видам деятельности относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность (детское экпериментирование) и чтение художественной литературы. Также очень важно обеспечить двигательную активность детей как необходимое условие их физического развития.

Одно из самых важных требований при создании предметно-пространственной среды – это её безопасность. Поэтому при организации детского пространства мы учли следующие требования СанПиН 2.4.1.3049-13:

- 6.1. – оборудование соответствует росту и возрасту детей, вся мебель имеет маркировку, соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям;

- 6.6. - стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей;

- 6.7. – рабочие поверхности столов имеют матовое светлое покрытие; столы для занятий устанавливаем вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении в два ряда, расстояние между которыми 0,5 м;

- 6.10. - используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции;

Всё оборудование группы находится в исправном состоянии, соответствует требованиям безопасности, шкафы закреплены к стенам. При обнаружении неисправностей оборудования, незамедлительно принимаются меры к их устранению.

Микрозоны Оборудование Цели
Раздевалка

(Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

 

Шкафчики с определением индивидуальных принадлежностей, банкетки.

Информационные папка для взрослых: режим работы детского сада и группы. меню, расписание НОД. Настенное панно «Правила пешехода». Выставка детских работ по художественному творчеству. Постоянно обновляющиеся папки-передвижки.

 

Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, оказывать помощь друг другу.

Формирование коммуникативных навыков, умение приветствовать друг друга и прощаться с друг другом.

Информирование родителей о режиме работы ДОУ, режиме пребывания детей в детском саду, содержание работы с детьми.

Создание единого сообщества педагогов и родителей.

Формирование знаний о ПДД.

Уголок

двигательной активности

(Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Мячи большие, малые, мячи набивные; кегли, кольцеброс, гантели, корригирующая дорожка. Поддержание режима двигательной активности.

Развитие ловкости,

координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.

Развитие глазомера.

Развитие быстроты,

выносливости,

ловкости, точности,

выдержки,

Формирование

правильной осанки.

Зона

сюжетно-ролевой игры

(все образовательные области)

 

Детская кухня с набором игрушечной посуды: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.

Куклы средние в одежде девочек. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

Атрибуты для ряженья (Сарафаны, юбки, головные уборы, аксессуары и т.д.)

Атрибуты для игр «Семья»,» Детский сад», «Магазин», «Больница», «Строители», «Парикмахерская».

Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры.

Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определённые правила.

Создания условий для развития партнёрских отношений в игре.

Развитие творческого воображения, фантазии,

подражательного речевого творчества.

Зона дидактической игры

(Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Наборы картинок: «Транспорт»; «Профессии»; «Виды спорта», «Мебель», «Одежда» и т.д.

Наборы лото, пазлы, кубики (9 и 6 частей), настольно-печатные игры по ФЭМП, математические прописи экономическому развитию.

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

Картотека пальчиковых игр.

Закрепление знаний и умений, полученных в совместной деятельности со взрослыми.

Развитие логического мышления, памяти,

внимания. Развитие способностей к словесному творчеству,

экспериментированию со словом.

 

Учебная зона

Все образовательные области

Двухместные столы, стулья, интерактивная доска.

Демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий по областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Реализация содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в форме непосредственно образовательной деятельности.
Уголок конструирования

(Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие)

Средний строительный конструктор.

Мелкий строительный конструктор.

Конструктор «Лего».

Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, экскаватор).

Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.

Обучение элементарному планированию действий.

 

Зона «Я – пешеход». (Социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие) Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из картона.

Мелкий транспорт.

Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

Небольшие игрушки (фигурки людей). Лото «ПДД», «Правила пешехода»

Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями.
Уголок

художественного творчества

(Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, соленое тесто.

Цветная и белая бумага, раскраски. Кисти, стеки, трафареты, палитра, баночки пластмассовые для воды,

Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке,

Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

Уголок книги «Люблю читать»

(Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Открытые полки для книг: авторские и народные. Детские книги по программе. Воспитание интереса к книге и чтению.

Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературы.

Повышение внимания к языку литературного произведения. Знакомство с писателями и поэтами.

Совершенствование выразительности декламации.

Воспитание бережного отношения к книге.

Уголок театра

(Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Ширма для настольного театра, маски, куклы бибабо, настольный театр.

Магнитофон. Диски с записью сказок.

Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.

Обучение перевоплощению с использованием мимики, голоса, интонации.

Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Уголок природы

(Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие).

Растения с различными видами листьев: разновидность фикуса, пелея, папоротник, кислица.

Растения, характерные для различных времён года:

- осенью- срезанные в букеты астры;

- зимой- зимний огород: посадка лука; рассада цветочных растений;

- весной - ветки лиственных деревьев: тополь, клён и т.п.;

- летом - букеты летних садовых и луговых цветов.

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тряпочки, фартуки.

Календарь природы:

Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Обогащение знаний о комнатных растениях.

Овладение умениями ухода за комнатными растениями.

Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

Развитие наблюдательности.

Формирование системы знаний о сезонах и установлении причинно-следственных связей.

Уголок экспериментирования

(Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие)

Природный материал: глина, песок речной.

Сыпучие продукты: горох, манка, пшено,

мука, макароны, орехи

Ёмкости прозрачные разного размера, сито, магнит. Краски, палитра.

Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности. её объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

Расширение чувственного опыта детей.

Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

Формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Повышение интереса к экспериментальной деятельности.

Уголок России; «Русская изба».

(Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Герб Тулы, фотографии с изображением достопримечательностей города. Изделия тульских мастеров: самовар, пряник. Русская печь, люлька, прялка.

Альбомы: филимоновская, дымковская игрушки. Хохломские изделия.

Тематический альбом «Государственные символы».

Знакомство с историей Тулы, её достопримечательностями, ремёслами, знаменитыми людьми, прославившими город.

Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу, уважение к людям разных профессий.

Побуждение к отражению детьми полученных впечатлений в продуктивной деятельности.

Музыкальный уголок

(Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие)

Музыкальные инструменты:

Металлофон, трещотка, маракасы, бубен,

Диски с детскими песнями.

 

Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров.



Комментарии  

#2 надежда 12.04.2018 19:14
АННА АЛЕКСЕЕВНА, если не трудно, сбросьте мне на почту.ПРЕДМЕТНО -развивающую среду........
Цитировать
#1 надежда 12.04.2018 18:52
интересен весь материал. охватывающий всю "среду обитания детей"СПАСИБО!
Цитировать


Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Родительское собрание в подготовительной группе. Нужны ли детям карманные деньги

Родительское собрание в подготовительной группеНужны ли детям карманные деньги   Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей разумного отношения к...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Поможем маме заготовить овощи на зиму» Цель: обобщить и систематизировать знания...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы» Цель: - Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство