Сайт для воспитателей детских садов



Аналитическая справка «Об организации развивающей предметно-пространственной среды группы»

(В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО)

 

Характеристика группы

Списочный состав - 24 воспитанника. Группу посещают 22 ребенка в возрасте 3-4 года. Из них - 10 мальчиков, 12 девочек. У детей сформированы навыки самообслуживания, культурно-гигиенические и двигательные навыки, развита разговорная речь.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает

  1. Учет возрастных особенностей.

Активность и неутомимость детей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

  1. Реализация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии ООП ДО и с принципами ФГОС ДО

В данный момент возраст детей моей группы 3-4 года. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Вариативность

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:

- уголок для сюжетно-ролевых игр;

- уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

- книжный уголок;

- уголок познавательно-исследовательской деятельности;

- уголок конструктивной деятельности;

- уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);

- спортивный уголок;

- уголок настольно-печатных игр.

В развивающей предметно-пространственной среде группы отражены основные направления:

- коммуникативно-личностное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

1. Центр физического развития: Уголок «Движение-сила духа!»

2. Центр речевого развития: (книжный уголок);

3. Центры социально-коммуникативного развития: «Ателье», «Почта», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья».

Театральный уголок: «Кукольный, пальчиковый, «Логика»

4. Центр познавательного развития: «Времена года», «Животный и растительный мир»;

5. Центр художественно-эстетического развитие: уголок «Палитра», уголок «Домисолька», уголок «Строители».

Пространство в группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности:

  1. Рабочая зона (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).
  2. Активная деятельность (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр).
  3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).

Принцип содержательно-насышенности

Оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражение детей.

В книжном уголке выставлено книги. Размещены те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные».

В музыкальном уголке куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка); погремушки, колокольчики, бубен, барабан; инструменты (гармошка, дудочка, балалайка).

В группе есть уголок природы, который доступен детям. Здесь прививается любовь к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, демонстрационный материал по временам года, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Полифункциональность материалов, даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, а также материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Разделение группового пространства обеспечивает деятельностный подход в образовательном процессе. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности. Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.

Доступность среды обеспечивает:

- для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Спортивные пособия: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли.

Уголок безопасности включает в себя подборку дидактического материала, макеты домов, машины. Дети учатся различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения. Учатся различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора. Знакомятся с правилами перехода проезжей части; с правилами поведения на улице и в транспорте; с наземным транспортом, учатся различать грузовой и легковой транспорт. В группе имеется стеллаж с сюжетно-ролевыми играми («Полиция», «Водитель», «Строитель»). Подборка дидактических игр «Как избежать неприятностей зимой». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила поведения в общественных местах», наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода».

Вывод: развивающая предметно-пространственной среды в средней группе организована удовлетворительно:

РППС обеспечивает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым;

- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей среднего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей; равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных, социальных).





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием мульти…

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием мультимедиа по теме «Математическая цепочка» Цели: Проводить анализ и синтез геометрических фигур на примере круга; Развивать наблюдательность и внимание; Закрепить...

Открытое занятие «Люби и знай свой край родной»

Открытое занятие «Люби и знай свой край родной» (Подготовительная группа)   1. Край родимый, луг зеленый С утренней росою Не могу налюбоваться Я твоей красою. (Заходят беженцы.) - Ох, прыстала я, Мыкола, Давай трохе...

Комплект методического материала по сопровождению дошкольника с речевыми нарушен…

Комплект методического материала по сопровождению дошкольника с речевыми нарушениями   Матвей У. 2009 года рождения. Заключение ПМПК: третьего уровня речевого развития, рекомендовано развивать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство