Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание в младшей группе на тему
«Вот и стали мы на год взрослей»

 

Время проведения: сентябрь 2015 г.

Форма проведения: совместная деятельность.

Цель: Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам физического и психического здоровья детей трехлетнего возраста.

Помочь овладеть знаниями о защите детей от болезней и возрастных психологических особенностях детей данного возраста.

Участники: родители, воспитатели, медицинский работник, психолог.  

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, три стола, осенние листья красного, желтого, зеленого цвета по количеству участников на подносе, три букета из листьев красного, желтого, зеленого цвета, карандаши и бумага, распечатанные вопросы для дискуссии, памятки.

План проведения:

1. Вступительный этап.

Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".

2. Основная часть:

  • Игра "Комплимент".
  • Дискуссия "За" и "Против" прививок.
  • "Мозговой штурм" - "Нужно ли знать возрастные особенности детей?"
  • Игра: "Хвастовство".

3. Разное.

4. Рефлексия - упражнение "Колокол".

 

Ход собрания

1. Вступительный этап. Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и стали мы на год взрослей! Мы поздравляем Вас с переходом ваших детей из ясельной группы в младшую группу детского сада. Сегодня мы обсудим с вами важные вопросы защиты детей от болезней, познакомимся с возрастными особенностями детей трехлетнего возраста.

А начать наше собрание мы хотим с просмотра презентации" Вот и стали мы на год взрослей", которая содержит фото детей группы в разных режимных моментах.

2. Основная часть:

Для дальнейшей работы нам нужно объединиться в три группы. Каждый участник берет лист с подноса и занимает место за соответствующим столом, на котором находится букет такого же цвета.

  • Проводится игра "Комплимент".

Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.

  • Дискуссия "За" и "Против" прививок.

Наш разговор пойдет о прививках. Сегодня многие родители размышляют над вопросом "стоит ли делать прививки ребенку?" Мы не агитируем "за" или "против" прививок. Нам хочется предоставить максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: как защитить своего малыша от болезней и укрепить его иммунитет.

Каждая группа получает один вопрос для обсуждения:

1. Что такое прививка.

2. Аргументы "за" прививку.

3. Аргументы "против" прививки.

На подготовку дается три минуты. После этого группы обмениваются вопросами и начинается обсуждение.

Медицинский работник подводит его итоги и знакомит с научной информацией о вакцинации.

  • Физкультурная минутка "Какого цвета листок?"

Ведущий показывает осенние листья красного, желтого или зеленого цвета, на определенный цвет необходимо выполнить определенное движение.

  • "Мозговой штурм"- "Нужно ли знать возрастные особенности детей?" Каждая группа получает вопрос для обсуждения:

1. Какие изменения произошли в поведении, характере вашего ребенка к трем годам?

2. Что такое "возрастные особенности?".

3. "Нужно ли знать возрастные особенности детей, если да, то для чего?"

Для подготовки к обсуждению дается три минуты.

Психолог подводит итоги обсуждения и выступает с информацией о психологических особенностях детей трехлетнего возраста. Родителям раздаются памятки "Заповеди для родителей".

  • Проводится Игра: "Хвастовство".

Каждый родитель называет положительные качества, достижения своего ребенка.

3. Разное.

Объявляется благодарность родительскому комитету предыдущего года. Проводятся выборы нового комитета. Прослушиваются различные объявления, обсуждаются вопросы, касающиеся жизни группы. Обсуждается и утверждается план работы на год.

4. Рефлексия - упражнение "Колокол".

Наше совместное мероприятие заканчивается. Большое всем спасибо за активное участие, давайте возьмемся за руки и образуем круг. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим "бом!".

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Успехов вам! До свидания!

 

Приложение.

Памятка "Заповеди для родителей".

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

• Не унижай!

• Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори - если можешь и не делаешь.

• Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Тема: «Путешествие по странам»

Тема: «Путешествие по странам»   Цель: Знакомить детей с жизнью народов разных стран. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми разных национальностей. Материалы: Слайды, карта, грибы, цветы...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Метро Автозаводского …

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему«Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Цель: Ознакомление детей с историей Автозаводского района. Задачи: 1...

Перспективное планирование по развитию познавательных способностей

Перспективное планирование по развитию познавательных способностей   № п/п Тема Программные задачи на развитие речи познавательных способностей Программные задачи на развитие речи Литература, дидактические игры 1 Осень Формировать обобщенное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство