Родительское собрание в младшей группе на тему
«Вот и стали мы на год взрослей»
Время проведения: сентябрь 2015 г.
Форма проведения: совместная деятельность.
Цель: Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам физического и психического здоровья детей трехлетнего возраста.
Помочь овладеть знаниями о защите детей от болезней и возрастных психологических особенностях детей данного возраста.
Участники: родители, воспитатели, медицинский работник, психолог.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, три стола, осенние листья красного, желтого, зеленого цвета по количеству участников на подносе, три букета из листьев красного, желтого, зеленого цвета, карандаши и бумага, распечатанные вопросы для дискуссии, памятки.
План проведения:
1. Вступительный этап.
Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".
2. Основная часть:
- Игра "Комплимент".
- Дискуссия "За" и "Против" прививок.
- "Мозговой штурм" - "Нужно ли знать возрастные особенности детей?"
- Игра: "Хвастовство".
3. Разное.
4. Рефлексия - упражнение "Колокол".
Ход собрания
1. Вступительный этап. Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и стали мы на год взрослей! Мы поздравляем Вас с переходом ваших детей из ясельной группы в младшую группу детского сада. Сегодня мы обсудим с вами важные вопросы защиты детей от болезней, познакомимся с возрастными особенностями детей трехлетнего возраста.
А начать наше собрание мы хотим с просмотра презентации" Вот и стали мы на год взрослей", которая содержит фото детей группы в разных режимных моментах.
2. Основная часть:
Для дальнейшей работы нам нужно объединиться в три группы. Каждый участник берет лист с подноса и занимает место за соответствующим столом, на котором находится букет такого же цвета.
- Проводится игра "Комплимент".
Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.
- Дискуссия "За" и "Против" прививок.
Наш разговор пойдет о прививках. Сегодня многие родители размышляют над вопросом "стоит ли делать прививки ребенку?" Мы не агитируем "за" или "против" прививок. Нам хочется предоставить максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: как защитить своего малыша от болезней и укрепить его иммунитет.
Каждая группа получает один вопрос для обсуждения:
1. Что такое прививка.
2. Аргументы "за" прививку.
3. Аргументы "против" прививки.
На подготовку дается три минуты. После этого группы обмениваются вопросами и начинается обсуждение.
Медицинский работник подводит его итоги и знакомит с научной информацией о вакцинации.
- Физкультурная минутка "Какого цвета листок?"
Ведущий показывает осенние листья красного, желтого или зеленого цвета, на определенный цвет необходимо выполнить определенное движение.
- "Мозговой штурм"- "Нужно ли знать возрастные особенности детей?" Каждая группа получает вопрос для обсуждения:
1. Какие изменения произошли в поведении, характере вашего ребенка к трем годам?
2. Что такое "возрастные особенности?".
3. "Нужно ли знать возрастные особенности детей, если да, то для чего?"
Для подготовки к обсуждению дается три минуты.
Психолог подводит итоги обсуждения и выступает с информацией о психологических особенностях детей трехлетнего возраста. Родителям раздаются памятки "Заповеди для родителей".
- Проводится Игра: "Хвастовство".
Каждый родитель называет положительные качества, достижения своего ребенка.
3. Разное.
Объявляется благодарность родительскому комитету предыдущего года. Проводятся выборы нового комитета. Прослушиваются различные объявления, обсуждаются вопросы, касающиеся жизни группы. Обсуждается и утверждается план работы на год.
4. Рефлексия - упражнение "Колокол".
Наше совместное мероприятие заканчивается. Большое всем спасибо за активное участие, давайте возьмемся за руки и образуем круг. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим "бом!".
Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Успехов вам! До свидания!
Приложение.
Памятка "Заповеди для родителей".
• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
• Не унижай!
• Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори - если можешь и не делаешь.
• Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...
Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…
Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...