Сайт для воспитателей детских садов



Тренинг для родителей
«Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»

 

Приветственное слово.

Упражнение “Мы рады вас видеть”

Цель: создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения принимать помощь крута.

– Уважаемые родители, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.

Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а также 2 личных качества на первую и вторую буквы своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: “Добрый день!”, “Желаю всем узнать много нового и интересного” и т.д.

Следующий участник повторяет жест приветствия всех участников, а затем представляет себя (жест по принципу “снежного кома”). Так по цепочке каждый из нас поприветствует всех участников нашей группы.

Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно  уметь обладать тремя волшебными ключами.  

Тема нашей сегодняшней встречи Конфликты и способы их разрешения.

Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - служебные, бытовые, межличностные.

Какие ассоциации возникают у вас при слове конфликт?

(Ответы приглашенных.)

К сожалению, среди многих людей господствует мнение, что конфликт-ссора, скандал, неприятность. А ведь на самом деле это столкновение мнений, сторон, или сил, что с неизбежностью возникает при контактах. Поэтому конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения - улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Если побеждает один, то проигравший инициирует очередной конфликт и постарается победить в нём. И так может продолжаться до бесконечности.

Конфликт показывает, что проблема назрела, и если её разрешить, то конфликт минует. Подобным образом кризис в болезни приводит к выздоровлению, а кризис в развитии – к переходу на новый этап.

Важной характеристикой конфликта является фаза его протекания.

Основные фазы – начало, фаза подъема, пик конфликта, спад. По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе составляет 92%, на фазе подъёма - 45%, на пике -5%, на спаде – около 20%

Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что его следует решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.

Как же вести себя в ситуации конфликта? Конечно, каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный выход из него. Но все-таки пусть некоторые рекомендации значительно упростят эту задачу.

Выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

КОНКУРЕНЦИЯ. КОМПРОМИСС, УЛАЖИВАНИЕ И УКЛОНЕНИЕ – четыре наиболее часто встречающиеся стратегии поведения в конфликте.

Использование стратегии конкуренции, компромисса, улаживания и уклонения часто может вызвать к жизни ненужные трудности. Особенно тогда, когда пытаются доказать свою правоту, вместо того чтобы снизить тон; делают вид, что все нормально или демонстративно уходят от конфликта, вместо того чтобы совместно найти решение проблемы, и т.п.

В некоторых случаях данные стратегии вполне приемлемы, однако требуют гибкости и умения для полноценного их использования.

К этому набору приемов для разрешения конфликтов можно добавить еще одну стратегию поведения – стратегию СОТРУДНИЧЕСТВА, которая в отличие от других приводит тому, что в конфликте нет побежденных, и выигрывают обе стороны.

КОНКУРЕНЦИЯ (10 %) – «АКУЛА».

УКЛОНЕНИЕ (10 %) – «ЧЕРЕПАХА». 

УЛАЖИВАНИЕ (30 %) – «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА». 

СОТРУДНИЧЕСТВО (50 %) – «СОВА»

  • Упражнение Sorry
  • Тест Кактус.

Предложить наклеить на агрессивный кактус цветы.

Прощание

Каждый из участников тренинга желает что-либо всем остальным в виде «скульптуры из самого себя» или все пишут несколько строк пожелания, а затем эти записи перемешивают и каждый выбирает для себя одно из них.

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный.

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый.

Положить квадратики в корзину.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проект по теме: «Фольклор для малышей»

Проект по теме: «Фольклор для малышей»   «Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеют ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на...

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познание» (ф…

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) первая младшая группа   Цель: Формировать умение действовать с предметами. Задачи: Продолжать учить различать количество предметов...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии картинок «Мышо…

Конспект занятия по развитию речи«Составление рассказа по серии картинок «Мышонок и воздушный шарик» (младший дошкольный возраст)     Цель: развивать связную речь детей, активизировать...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство