Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Школа для родителей»

 

Цель:

Обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе детского сада и семьи в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Задачи:

1. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей со зрительной патологией.

2. Оказывать методическую помощь в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

3. Формировать уверенность родителей в своих воспитательных возможностях.

4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей,  родителей и педагогов.

 

Тема

 

Задачи

 

Мероприятия Дата Литература
Вот и стали мы на год старше

 

1. Познакомить родителей с особенностями  развития и задачами воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми старшей группы.

2. Познакомить с задачами и содержанием работы «Школы для родителей».

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения детей.

 

1. Сочинение на тему «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что я сделаю для этого».

2. Круглый стол  «Вот и стали мы на год старше» с участием специалистов.

3. Знакомство с задачами и содержанием работы «Школы для родителей».

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок концу старшей группы».

- Педстатьи:

       «Памятка родителям от ребенка».

      «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

5. Индивидуальные беседы воспитателей, специалистов с родителями по результатам диагностики.

Сентябрь

2014

 

1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.  

Учим стихи играючи

 

1.Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и выразительное чтение стихотворений.  

3.Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей,  родителей и педагогов.

1. Занятие-практикум «Учим стихи играючи».

2. Памятка «Советы по заучиванию стихотворений».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Картотека стихов.

- Педстатья «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений».

- Информация к размышлению:  

    «Угадай стихотворение» –  

      узнать стихотворения по    

      опорным  картинкам.  

4. Задания для совместного выполнения:

- Выучить стихотворение с помощью движений.

- Выучить стихотворение с помощью мнемотехники.

Октябрь 2014 1.   Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками. // Обруч  №5 1998.

3. Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-Пресс, 2005.

4. Ворошилова Е. Как учить стихи. // Обруч, №1 1998.

5.   Крупенчук   О.  И.    Стихи   для

 Развития речи. СПб.: Литера, 2003.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004. 

7. Чохонилидзе Т.  Учим стихи по картинкам. // Обруч №3 2000.

Как обучать грамоте дошкольника

 

1. Уточнить представление родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте.

2. Познакомить родителей  с программными задачами старшего дошкольного возраста по грамоте, с методическими приемами обучения детей.

3. Дать практические рекомендации по проведению занятий дома.

4. Упражнять в звуковом анализе слов с определением гласных и согласных звуков. Учить детей называть слова с определенным звуковым составом.

1. Занятие-практикум «Как обучать грамоте дошкольника» с проведением совместного занятия родителей и детей «Сундучок Деда Грамотея».

2. Памятка  для родителей  

«Обучаем детей грамоте».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка – ширма «Волшебный мир звуков и слов».

- Педстатья «10 причин регулярно читать».

- Картотека «Игры и упражнения по  обучению детей грамоте».

4. Приглашение родителей  на занятия по грамоте с последующими консультациями в целях оказания помощи по овладению программным материалом.

.

 

Декабрь 2014 1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте.  – М.: Мозаика - синтез, 2012.

2. Гаврина С. Е. Играем  в слова. –  Ярославль, 1997.

3. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998.

4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: Гном и Д, 2000.

5.  Матвеева А. Н. Звуки и буквы. – М.: Рекорд, 1994.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного  образования.  Под   ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Развиваем познавательные способности

 

1. Показать значимость развития познавательных процессов.  

2. Раскрыть особенности развития психических процессов в старшем дошкольном возрасте.

3. Познакомить с результатами диагностики психических процессов.

4. Познакомить родителей с методами и приемами  развития познавательных способностей у детей.

5. Показать роль развивающих игр в развитии познавательных способностей.

 

1. Занятие-практикум «Развиваем познавательные способности».

2. Памятка для родителей «По дороге в детский сад» (игры на развитие познавательных процессов).

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Выставка «Развиваем познавательные способности» (игры и пособия для игрового обучения).  

- Информация к размышлению:  

       Рассматривание  

       психологических ситуаций.

- Папка-ширма «Взаимосвязь темперамента и внимания у детей».

4. Задание для родителей: «Определяем темперамент своего ребенка» (материал в папке-ширме).

5. Индивидуальные беседы  родителей с психологом.

Февраль 2015 1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Никулина Т. В. и др.  Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – СПб: РГКУ им. А. И. Герцена, 2001.

3. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.                                                

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

5. Субботина Я. Ю. Игры для развития и обучения детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности.   Дети 5 – 7 лет. – М.:  Академия Развития, 2006.

7. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери-СПД, 2001.

ИЗО: Умелые руки не знают скуки

 

1. Показать значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.

2. Познакомить с задачами и приемами обучения детей рисованию, лепке, аппликации в дошкольном возрасте.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

1. Анкета для родителей «Об отношении к изобразительному искусству».

2. Занятие-практикум «ИЗО: Умелые руки не знают скуки».

3. Памятка для родителей «Советы родителям по изобразительной деятельности».

4. Вовлечение родителей Никиты П., Владика К., Вани С. к участию в занятиях по изобразительной деятельности.

5. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья «Развитие изобразительных способностей детей в семье».

-  Папка - передвижка «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники рисования).

- Выставка «Умелые руки не знают скуки»: игры, пособия, раскраски, схемы рисования, лепки.

6. Выставка рисунков детей и родителей «Увлекательное рисование» (работы, выполненные нетрадиционными техниками рисования).

Апрель 2015 1. Акопова А. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. №1 2004.
  1. 2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.  – М.: Скрипторий 2003, 2007.
  2. 3. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами.  // Дошкольное воспитание. №2 2004.
  3. 4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. 5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, 2010.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Ваше мнение

 

1. Продолжить знакомить родителей с задачами и приемами обучения детей.

2. Показать результаты работы с детьми.

3. Способствовать развитию у родителей уверенности в своих воспитательных возможностях.

 

1. Анкетирование «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

2. «Неделя открытых дверей». Просмотр занятий по развитию речи, математике, конструированию, изобразительной деятельности, занятий учителя-дефектолога.

3. Круглый стол «Ваше мнение».

- Сравнение  ответов родителей на вопросы анкеты с результатами диагностики.

- Обмен мнениями о просмотренных занятиях.

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

- Педстатьи:

         «Лето с пользой для ума».  

          «Дети  такие  разные». Как помочь ребенку преодолеть   негативистические   проявления в поведении».

5. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам диагностики.

Май

2015

1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

.

На пороге школы 1. Выявить, как родители понимают готовность ребенка к школе.

2. Познакомить с задачами становления будущего школьника.

3. Дать практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

 

 

1. Круглый стол «На пороге школы» с участием учителя.

- Слово – эстафета «Чтобы ребёнок успешно учился в школе, нужно…»  

- Тест «Обеспокоенность родителей». Обсуждение результатов.

- Памятка для родителей «Скоро в школу. Что делать?»

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Как дошкольник становится школьником».

- Педстатьи:

       «Воспитаем в своем ребенке           уверенность».    

       «10 заповедей для мам  и пап будущих первоклассников».     - Информация к размышлению:    

        Рассматривание        

педагогических ситуаций.

6. Передвижная библиотека литературы по вопросам подготовки детей к школе.

Сентябрь

2015

1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей.  – М.: Эксмо, 2010.

2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание.  №8 2005.

3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? –  

М.: Росмэн, 2005.

4. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. –   С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

5. Монина Г. Б.  Предшкольный  бум, или  Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Психологическая готовность  детей к школьному обучению

 

1. Раскрыть особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.

2. Подчеркнуть значимость психологической готовности родителей к школе.

3. Обучать продуктивным способам взаимодействия с ребенком.

 

1. Занятие-практикум «Психологическая готовность ребенка к школе».

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатьи:

      «Психологическая

      готовность родителей к

      школе».

      «Как помочь ребенку стать

      самостоятельным».

- Папка-ширма «Готов ли родитель к школе».

- Информация к размышлению:  

      «Закончи предложение».

       Рассматривание      

       психологических ситуаций.

3. Игротека «Учимся действовать по словесной инструкции».

4. Самотестирование «Готовность семьи к обучению ребенка к школе».

 

Октябрь 2015 1. Войтова И.Д., Гуськова М.А., Лифанова С.Ю., Можейко А.В., Фирсова Л.Е. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. –  СПб.: Питер, 2007.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. –

С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

6. Пасечник Л. В. Диагностика психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009.

Здоровому все  здорово 1. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений.

2.Обучить приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического   климата.

3. Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1. Анкетирование  «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».

2.  Занятие - практикум  «Здоровому  все здорово»  (с показом детьми массажа биологически активных точек, связанных с глазами).

3. Памятки для родителей:

- «Поможем ребенку сохранить зрение».

- «Упражнения для формирования  правильной осанки и профилактики плоскостопия».

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья  «10 золотых правил здоровья».

- Папка-ширма «Здоровый ребенок».

- Информация к размышлению:  

         Рассматривание педагогических  ситуаций.

-  Картотеки:

        Игровой массаж.

        Дыхательная гимнастика.

- Выставка «Развиваем наше зрение» (игры, упражнения, гимнастика для глаз).

- Рубрика «Носики-курносики»: «Спортивный уголок дома» (из опыта родителей).

5. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родителями.

Декабрь 2015 1. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри. – СПб.: Питер Пресс, 1998.

2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011.

6. Демирчоглян Г. Г. Школа здоровья глаз. –  СПб.: Комплект, 1996.

7. Маханева М.Д.  С физкультурой дружить – здоровым быть. –  М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Никулина Т. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

9. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.  –  М.: Сфера, 2012.

 

Волшебные пальчики

 

1. Показать необходимость подготовки руки ребенка к письму.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе подготовки детей с нарушением зрения  к школе.

 

1. Занятие - практикум «Волшебные пальчики».

2. Памятки для родителей:

- «Готовим  руку ребенка к письму».

- «Гигиенические правила письма».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья «Развитие мелкой моторики   или несколько идей, чем занять ребенка».

- Папка-ширма «Пока мама на кухне».

- Выставка «От игры к письму» (пособия для игрового обучения).

4. Задание для совместного выполнения: Вышить картинку швом «вперед иголка», заштриховать ее.

5. Изготовление дидактического материала и пособий для развития мелкой моторики родителями.

Февраль 2016 1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2002.

2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

3. Гаврина С. Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». –  Ярославль: Академия развития, 2007.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. – М.: Росмэн, 2008.

5. Иванова Н. Н. Коррекция зрительно-двигательной моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения. // Дефектология. №4 1998.

6. Нижегородцева Н. В., Шадрикова В.  Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

7. Свердюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе. – Киев: Радянска школа, 1984.

Математика  -  это интересно 1. Показать значимость развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с задачами и приемами

обучения детей математике.

3. Обменяться семейным опытом по знакомству с часами.

4. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

 

1. Занятие-практикум «Математика – это интересно».

2. Памятка для родителей «Весёлые занятия дома».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Как научить ребенка определять время по часам».

- Выставка «Учимся математике» (пособия для игрового обучения).

- Картотеки

                 «Работа с клеткой»,    

                 «Логические задачи».

- Информация к размышлению:    

         «Разгадываем кроссворды

         вместе с детьми».

4. Рубрика «Носики-курносики»: «Мы любим математику» (обмен семейным опытом).

5. Приглашение родителей на занятия с последующими индивидуальными консультациями в  целях оказания помощи в овладении программным материалом.

Март

2016

1. Белошистая А. Знакомство арифметическими   действиями.  // Дошкольное воспитание.  №8, 10 2003.

2. Касицина М. А. Дошкольная математика. – М.: Гном и Д, 2001.

3. Михайлова З.А.  Математика – это интересно. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

4. Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008.

5. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

7. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Методическое пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1994.

8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. –  М.: Просвещение, 2000. 

Я читаю

 

1. Познакомить родителей с программными задачами подготовительной группы по грамоте, с методическими приемами обучения детей.

2. Показать успехи детей в овладении грамотой.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.  

  1. 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  2.  
1. Совместное занятие детей и родителей «Путешествие в страну Знаний».

2. Памятки для родителей:

- «Что необходимо знать взрослому, который хочет научить ребенка читать».

- «Как помочь ребенку стать  читателем».

- «Игры и упражнения по обучению чтению».

3. Уголок «Школа для родителей».

- Педстатья

      «Учимся читать дома».

- Папка-ширма «Ребенок не хочет читать».

- Выставка «Учимся читать» (пособия для игрового обучения).

- Информация к размышлению:

      «Разгадываем кроссворды вместе с  детьми».

- Рубрика «Носики-курносики»:

       «Как я учу читать своего ребенка»

        (обмен семейным опытом).

4. Приглашение родителей  

на занятия по грамоте.

Апрель 2016 1. Журова Л. Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная Пресса, 2002.  

2. Как стать родителями читающего ребёнка. Сост. Н. Д. Васильева. –   Ульяновск, 2012.

3. Лилина Т. Встречи с буквами.  // Дошкольное воспитание. №10, 11 2001.

4. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2004.

5. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. –  СПб.: Каро, 2005.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

До свидания, детский сад!

 

1. Познакомить с результатами совместной работы родителей и педагогов по подготовке детей к школьному обучению.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.

3. Развивать у родителей уверенность в своих воспитательных возможностях.

 

1. Сочинение «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что сделано для этого».

2. Круглый стол «До свидания, детский сад!» с участием специалистов.

- Тест «Обеспокоенность родителей». Сравнение с результатов тестирования  результатами  на начало года.

- Обсуждение сочинений «Каким я хочу видеть ребенка к школе…», написанных в сентябре 2014 и в мае 2016 годов.

- «Открытое письмо родителям» от ребенка.

- Памятка для родителей «Чтобы ребенок хорошо учился».

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

- Педстатьи:

         «Как провести лето перед школой?»

         «Секреты обучения (мудрые мысли).

         «Десять советов родителям будущих              первоклассников».

4. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам готовности детей к школьному обучению.

Май

2016

1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей.  – М.: Эксмо, 2010.

2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн, 2005.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. Монина Г. Б.  Предшкольный  бум, или  Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

5. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного   образования.   Под  ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей старшего дошкольного…

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность«Кукла для мальчиков, кукла для девочек» Цель: Овладение...

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Чудесная глина»

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Чудесная глина» Задачи: Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая...

Тренинговое занятие для педагогов по снятию психоэмоционального напряжения (ПЭН)

Тренинговое занятие для педагогов по снятию психоэмоционального напряжения (ПЭН) Цель: снятие психоэмоционального напряжения и утомления педагогов в процессе трудовой деятельности. Задачи: 1. Формировать...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство