Проект «Школа для родителей»

 

Цель:

Обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе детского сада и семьи в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Задачи:

1. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей со зрительной патологией.

2. Оказывать методическую помощь в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

3. Формировать уверенность родителей в своих воспитательных возможностях.

4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей,  родителей и педагогов.

 

Тема

 

Задачи

 

Мероприятия Дата Литература
Вот и стали мы на год старше

 

1. Познакомить родителей с особенностями  развития и задачами воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми старшей группы.

2. Познакомить с задачами и содержанием работы «Школы для родителей».

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения детей.

 

1. Сочинение на тему «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что я сделаю для этого».

2. Круглый стол  «Вот и стали мы на год старше» с участием специалистов.

3. Знакомство с задачами и содержанием работы «Школы для родителей».

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок концу старшей группы».

- Педстатьи:

       «Памятка родителям от ребенка».

      «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

5. Индивидуальные беседы воспитателей, специалистов с родителями по результатам диагностики.

Сентябрь

2014

 

1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.  

Учим стихи играючи

 

1.Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и выразительное чтение стихотворений.  

3.Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей,  родителей и педагогов.

1. Занятие-практикум «Учим стихи играючи».

2. Памятка «Советы по заучиванию стихотворений».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Картотека стихов.

- Педстатья «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений».

- Информация к размышлению:  

    «Угадай стихотворение» –  

      узнать стихотворения по    

      опорным  картинкам.  

4. Задания для совместного выполнения:

- Выучить стихотворение с помощью движений.

- Выучить стихотворение с помощью мнемотехники.

Октябрь 2014 1.   Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками. // Обруч  №5 1998.

3. Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-Пресс, 2005.

4. Ворошилова Е. Как учить стихи. // Обруч, №1 1998.

5.   Крупенчук   О.  И.    Стихи   для

 Развития речи. СПб.: Литера, 2003.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004. 

7. Чохонилидзе Т.  Учим стихи по картинкам. // Обруч №3 2000.

Как обучать грамоте дошкольника

 

1. Уточнить представление родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте.

2. Познакомить родителей  с программными задачами старшего дошкольного возраста по грамоте, с методическими приемами обучения детей.

3. Дать практические рекомендации по проведению занятий дома.

4. Упражнять в звуковом анализе слов с определением гласных и согласных звуков. Учить детей называть слова с определенным звуковым составом.

1. Занятие-практикум «Как обучать грамоте дошкольника» с проведением совместного занятия родителей и детей «Сундучок Деда Грамотея».

2. Памятка  для родителей  

«Обучаем детей грамоте».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка – ширма «Волшебный мир звуков и слов».

- Педстатья «10 причин регулярно читать».

- Картотека «Игры и упражнения по  обучению детей грамоте».

4. Приглашение родителей  на занятия по грамоте с последующими консультациями в целях оказания помощи по овладению программным материалом.

.

 

Декабрь 2014 1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте.  – М.: Мозаика - синтез, 2012.

2. Гаврина С. Е. Играем  в слова. –  Ярославль, 1997.

3. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998.

4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: Гном и Д, 2000.

5.  Матвеева А. Н. Звуки и буквы. – М.: Рекорд, 1994.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного  образования.  Под   ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Развиваем познавательные способности

 

1. Показать значимость развития познавательных процессов.  

2. Раскрыть особенности развития психических процессов в старшем дошкольном возрасте.

3. Познакомить с результатами диагностики психических процессов.

4. Познакомить родителей с методами и приемами  развития познавательных способностей у детей.

5. Показать роль развивающих игр в развитии познавательных способностей.

 

1. Занятие-практикум «Развиваем познавательные способности».

2. Памятка для родителей «По дороге в детский сад» (игры на развитие познавательных процессов).

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Выставка «Развиваем познавательные способности» (игры и пособия для игрового обучения).  

- Информация к размышлению:  

       Рассматривание  

       психологических ситуаций.

- Папка-ширма «Взаимосвязь темперамента и внимания у детей».

4. Задание для родителей: «Определяем темперамент своего ребенка» (материал в папке-ширме).

5. Индивидуальные беседы  родителей с психологом.

Февраль 2015 1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Никулина Т. В. и др.  Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – СПб: РГКУ им. А. И. Герцена, 2001.

3. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.                                                

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

5. Субботина Я. Ю. Игры для развития и обучения детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности.   Дети 5 – 7 лет. – М.:  Академия Развития, 2006.

7. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери-СПД, 2001.

ИЗО: Умелые руки не знают скуки

 

1. Показать значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.

2. Познакомить с задачами и приемами обучения детей рисованию, лепке, аппликации в дошкольном возрасте.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

1. Анкета для родителей «Об отношении к изобразительному искусству».

2. Занятие-практикум «ИЗО: Умелые руки не знают скуки».

3. Памятка для родителей «Советы родителям по изобразительной деятельности».

4. Вовлечение родителей Никиты П., Владика К., Вани С. к участию в занятиях по изобразительной деятельности.

5. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья «Развитие изобразительных способностей детей в семье».

-  Папка - передвижка «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники рисования).

- Выставка «Умелые руки не знают скуки»: игры, пособия, раскраски, схемы рисования, лепки.

6. Выставка рисунков детей и родителей «Увлекательное рисование» (работы, выполненные нетрадиционными техниками рисования).

Апрель 2015 1. Акопова А. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. №1 2004.
  1. 2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.  – М.: Скрипторий 2003, 2007.
  2. 3. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами.  // Дошкольное воспитание. №2 2004.
  3. 4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. 5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, 2010.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Ваше мнение

 

1. Продолжить знакомить родителей с задачами и приемами обучения детей.

2. Показать результаты работы с детьми.

3. Способствовать развитию у родителей уверенности в своих воспитательных возможностях.

 

1. Анкетирование «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

2. «Неделя открытых дверей». Просмотр занятий по развитию речи, математике, конструированию, изобразительной деятельности, занятий учителя-дефектолога.

3. Круглый стол «Ваше мнение».

- Сравнение  ответов родителей на вопросы анкеты с результатами диагностики.

- Обмен мнениями о просмотренных занятиях.

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

- Педстатьи:

         «Лето с пользой для ума».  

          «Дети  такие  разные». Как помочь ребенку преодолеть   негативистические   проявления в поведении».

5. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам диагностики.

Май

2015

1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

.

На пороге школы 1. Выявить, как родители понимают готовность ребенка к школе.

2. Познакомить с задачами становления будущего школьника.

3. Дать практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

 

 

1. Круглый стол «На пороге школы» с участием учителя.

- Слово – эстафета «Чтобы ребёнок успешно учился в школе, нужно…»  

- Тест «Обеспокоенность родителей». Обсуждение результатов.

- Памятка для родителей «Скоро в школу. Что делать?»

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Как дошкольник становится школьником».

- Педстатьи:

       «Воспитаем в своем ребенке           уверенность».    

       «10 заповедей для мам  и пап будущих первоклассников».     - Информация к размышлению:    

        Рассматривание        

педагогических ситуаций.

6. Передвижная библиотека литературы по вопросам подготовки детей к школе.

Сентябрь

2015

1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей.  – М.: Эксмо, 2010.

2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание.  №8 2005.

3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? –  

М.: Росмэн, 2005.

4. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. –   С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

5. Монина Г. Б.  Предшкольный  бум, или  Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

Психологическая готовность  детей к школьному обучению

 

1. Раскрыть особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.

2. Подчеркнуть значимость психологической готовности родителей к школе.

3. Обучать продуктивным способам взаимодействия с ребенком.

 

1. Занятие-практикум «Психологическая готовность ребенка к школе».

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатьи:

      «Психологическая

      готовность родителей к

      школе».

      «Как помочь ребенку стать

      самостоятельным».

- Папка-ширма «Готов ли родитель к школе».

- Информация к размышлению:  

      «Закончи предложение».

       Рассматривание      

       психологических ситуаций.

3. Игротека «Учимся действовать по словесной инструкции».

4. Самотестирование «Готовность семьи к обучению ребенка к школе».

 

Октябрь 2015 1. Войтова И.Д., Гуськова М.А., Лифанова С.Ю., Можейко А.В., Фирсова Л.Е. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. –  СПб.: Питер, 2007.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. –

С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

6. Пасечник Л. В. Диагностика психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009.

Здоровому все  здорово 1. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений.

2.Обучить приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического   климата.

3. Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1. Анкетирование  «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».

2.  Занятие - практикум  «Здоровому  все здорово»  (с показом детьми массажа биологически активных точек, связанных с глазами).

3. Памятки для родителей:

- «Поможем ребенку сохранить зрение».

- «Упражнения для формирования  правильной осанки и профилактики плоскостопия».

4. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья  «10 золотых правил здоровья».

- Папка-ширма «Здоровый ребенок».

- Информация к размышлению:  

         Рассматривание педагогических  ситуаций.

-  Картотеки:

        Игровой массаж.

        Дыхательная гимнастика.

- Выставка «Развиваем наше зрение» (игры, упражнения, гимнастика для глаз).

- Рубрика «Носики-курносики»: «Спортивный уголок дома» (из опыта родителей).

5. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родителями.

Декабрь 2015 1. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри. – СПб.: Питер Пресс, 1998.

2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011.

6. Демирчоглян Г. Г. Школа здоровья глаз. –  СПб.: Комплект, 1996.

7. Маханева М.Д.  С физкультурой дружить – здоровым быть. –  М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Никулина Т. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

9. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.  –  М.: Сфера, 2012.

 

Волшебные пальчики

 

1. Показать необходимость подготовки руки ребенка к письму.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе подготовки детей с нарушением зрения  к школе.

 

1. Занятие - практикум «Волшебные пальчики».

2. Памятки для родителей:

- «Готовим  руку ребенка к письму».

- «Гигиенические правила письма».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Педстатья «Развитие мелкой моторики   или несколько идей, чем занять ребенка».

- Папка-ширма «Пока мама на кухне».

- Выставка «От игры к письму» (пособия для игрового обучения).

4. Задание для совместного выполнения: Вышить картинку швом «вперед иголка», заштриховать ее.

5. Изготовление дидактического материала и пособий для развития мелкой моторики родителями.

Февраль 2016 1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2002.

2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

3. Гаврина С. Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». –  Ярославль: Академия развития, 2007.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. – М.: Росмэн, 2008.

5. Иванова Н. Н. Коррекция зрительно-двигательной моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения. // Дефектология. №4 1998.

6. Нижегородцева Н. В., Шадрикова В.  Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

7. Свердюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе. – Киев: Радянска школа, 1984.

Математика  -  это интересно 1. Показать значимость развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с задачами и приемами

обучения детей математике.

3. Обменяться семейным опытом по знакомству с часами.

4. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

 

1. Занятие-практикум «Математика – это интересно».

2. Памятка для родителей «Весёлые занятия дома».

3. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Как научить ребенка определять время по часам».

- Выставка «Учимся математике» (пособия для игрового обучения).

- Картотеки

                 «Работа с клеткой»,    

                 «Логические задачи».

- Информация к размышлению:    

         «Разгадываем кроссворды

         вместе с детьми».

4. Рубрика «Носики-курносики»: «Мы любим математику» (обмен семейным опытом).

5. Приглашение родителей на занятия с последующими индивидуальными консультациями в  целях оказания помощи в овладении программным материалом.

Март

2016

1. Белошистая А. Знакомство арифметическими   действиями.  // Дошкольное воспитание.  №8, 10 2003.

2. Касицина М. А. Дошкольная математика. – М.: Гном и Д, 2001.

3. Михайлова З.А.  Математика – это интересно. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

4. Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008.

5. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

7. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Методическое пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1994.

8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. –  М.: Просвещение, 2000. 

Я читаю

 

1. Познакомить родителей с программными задачами подготовительной группы по грамоте, с методическими приемами обучения детей.

2. Показать успехи детей в овладении грамотой.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.  

  1. 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  2.  
1. Совместное занятие детей и родителей «Путешествие в страну Знаний».

2. Памятки для родителей:

- «Что необходимо знать взрослому, который хочет научить ребенка читать».

- «Как помочь ребенку стать  читателем».

- «Игры и упражнения по обучению чтению».

3. Уголок «Школа для родителей».

- Педстатья

      «Учимся читать дома».

- Папка-ширма «Ребенок не хочет читать».

- Выставка «Учимся читать» (пособия для игрового обучения).

- Информация к размышлению:

      «Разгадываем кроссворды вместе с  детьми».

- Рубрика «Носики-курносики»:

       «Как я учу читать своего ребенка»

        (обмен семейным опытом).

4. Приглашение родителей  

на занятия по грамоте.

Апрель 2016 1. Журова Л. Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная Пресса, 2002.  

2. Как стать родителями читающего ребёнка. Сост. Н. Д. Васильева. –   Ульяновск, 2012.

3. Лилина Т. Встречи с буквами.  // Дошкольное воспитание. №10, 11 2001.

4. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2004.

5. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. –  СПб.: Каро, 2005.

6. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

До свидания, детский сад!

 

1. Познакомить с результатами совместной работы родителей и педагогов по подготовке детей к школьному обучению.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.

3. Развивать у родителей уверенность в своих воспитательных возможностях.

 

1. Сочинение «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что сделано для этого».

2. Круглый стол «До свидания, детский сад!» с участием специалистов.

- Тест «Обеспокоенность родителей». Сравнение с результатов тестирования  результатами  на начало года.

- Обсуждение сочинений «Каким я хочу видеть ребенка к школе…», написанных в сентябре 2014 и в мае 2016 годов.

- «Открытое письмо родителям» от ребенка.

- Памятка для родителей «Чтобы ребенок хорошо учился».

2. Уголок «Школа для родителей»:

- Папка-ширма «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

- Педстатьи:

         «Как провести лето перед школой?»

         «Секреты обучения (мудрые мысли).

         «Десять советов родителям будущих              первоклассников».

4. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам готовности детей к школьному обучению.

Май

2016

1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей.  – М.: Эксмо, 2010.

2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн, 2005.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. Монина Г. Б.  Предшкольный  бум, или  Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

5. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного   образования.   Под  ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...