Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки!»

(Старшая, подготовительная группа)

 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики и графомоторных навыков, а также объясню, почему это необходимо для подготовки детей к школе.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза. (Слайд №2.)

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение: (слайд №3)

  1. Смотреть;
  2. Хватать;
  3. Класть или ставить предметы в нужное место;
  4. Манипулировать предметами;
  5. Рисование, вышивание, лепка. (Слайд №4.)

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.

- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать. (Слайд №5.)

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить  рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М.М. (Ответы.)

- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку (слайд №6):

  1. Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
  2. Самостоятельно обслуживать себя;
  3. Выразить себя через творчество;
  4. Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
  5. Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
  6. И наконец, помогает овладеть каллиграфическим письмом.

Таким образом, правильно сформированные навыки Мелкой Моторики. позволяют ребенку в дошкольном возрасте достаточно легко овладеть графическим навыком. (Слайд №7.)

Графический навык – это определенные, привычные положения и движения пишущей руки, позволяющей изобразить письменные знаки и их соединения.

- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую Моторику и  графомоторные навыки? (Ответы.)

- Педагоги и психологи  Беззубцева Г.В., Потапова Е.Н.,  Мясникова Л.В., М. Монтессори, Осипова Л.Б. и др., разработали систему  развития Мелкой Моторики и графомоторных навыков, которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.

I блок. Упражнения для рук (слайд №8) сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.

II блок. Развитие навыков осязательного восприятия. (Слайд №9.)

1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)

Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).

III блок.  Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику. (Слайд №10.)

Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).

 

1

 

- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).

- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические (слайд № 11).

На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.

На дворе гуляют дети, - маршируем.

Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – топаем ногами.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»

Все мы весело попляшем.

А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который представим в блоге дошкольного учреждения, а сам коллаж разместим в уголке творчества вашей группы.

Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.

Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики  в непосредственно образовательной деятельности. О том, как еще можно развить графомоторные навыки детей вы можете узнать из брошюр и на блоге адрес, которого есть на брошюре. Спасибо за внимание (слайд № 12).

 

Презентацию можно скачать здесь.





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Комплексное занятие для детей младшей группы включающее художественно-речевую, музыкальную и…

Комплексное занятие для детей младшей группы включающее художественно-речевую, музыкальную и изобразительную деятельность тема: «В гости к хозяюшке» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей...

Познавательное занятие «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Познавательное занятие«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (Русская народная пословица)   Содержание: 1. Знакомство детей с предметами русского народного быта, упоминающимися в...

Развлечение в первой младшей группе «Как мы солнышко искали»

Развлечение в первой младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: - уточнить представление детей о домашних птицах; - способствовать освоению пространственных ориентировок и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство