Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки!»

(Старшая, подготовительная группа)

 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики и графомоторных навыков, а также объясню, почему это необходимо для подготовки детей к школе.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза. (Слайд №2.)

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение: (слайд №3)

  1. Смотреть;
  2. Хватать;
  3. Класть или ставить предметы в нужное место;
  4. Манипулировать предметами;
  5. Рисование, вышивание, лепка. (Слайд №4.)

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.

- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать. (Слайд №5.)

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить  рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М.М. (Ответы.)

- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку (слайд №6):

  1. Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
  2. Самостоятельно обслуживать себя;
  3. Выразить себя через творчество;
  4. Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
  5. Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
  6. И наконец, помогает овладеть каллиграфическим письмом.

Таким образом, правильно сформированные навыки Мелкой Моторики. позволяют ребенку в дошкольном возрасте достаточно легко овладеть графическим навыком. (Слайд №7.)

Графический навык – это определенные, привычные положения и движения пишущей руки, позволяющей изобразить письменные знаки и их соединения.

- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую Моторику и  графомоторные навыки? (Ответы.)

- Педагоги и психологи  Беззубцева Г.В., Потапова Е.Н.,  Мясникова Л.В., М. Монтессори, Осипова Л.Б. и др., разработали систему  развития Мелкой Моторики и графомоторных навыков, которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.

I блок. Упражнения для рук (слайд №8) сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.

II блок. Развитие навыков осязательного восприятия. (Слайд №9.)

1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)

Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).

III блок.  Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику. (Слайд №10.)

Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).

 

1

 

- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).

- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические (слайд № 11).

На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.

На дворе гуляют дети, - маршируем.

Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – топаем ногами.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»

Все мы весело попляшем.

А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который представим в блоге дошкольного учреждения, а сам коллаж разместим в уголке творчества вашей группы.

Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.

Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики  в непосредственно образовательной деятельности. О том, как еще можно развить графомоторные навыки детей вы можете узнать из брошюр и на блоге адрес, которого есть на брошюре. Спасибо за внимание (слайд № 12).

 

Презентацию можно скачать здесь.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...