Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки!»

(Старшая, подготовительная группа)

 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики и графомоторных навыков, а также объясню, почему это необходимо для подготовки детей к школе.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза. (Слайд №2.)

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение: (слайд №3)

  1. Смотреть;
  2. Хватать;
  3. Класть или ставить предметы в нужное место;
  4. Манипулировать предметами;
  5. Рисование, вышивание, лепка. (Слайд №4.)

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.

- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать. (Слайд №5.)

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить  рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М.М. (Ответы.)

- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку (слайд №6):

  1. Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
  2. Самостоятельно обслуживать себя;
  3. Выразить себя через творчество;
  4. Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
  5. Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
  6. И наконец, помогает овладеть каллиграфическим письмом.

Таким образом, правильно сформированные навыки Мелкой Моторики. позволяют ребенку в дошкольном возрасте достаточно легко овладеть графическим навыком. (Слайд №7.)

Графический навык – это определенные, привычные положения и движения пишущей руки, позволяющей изобразить письменные знаки и их соединения.

- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую Моторику и  графомоторные навыки? (Ответы.)

- Педагоги и психологи  Беззубцева Г.В., Потапова Е.Н.,  Мясникова Л.В., М. Монтессори, Осипова Л.Б. и др., разработали систему  развития Мелкой Моторики и графомоторных навыков, которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.

I блок. Упражнения для рук (слайд №8) сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.

II блок. Развитие навыков осязательного восприятия. (Слайд №9.)

1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)

Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).

III блок.  Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику. (Слайд №10.)

Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).

 

1

 

- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).

- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические (слайд № 11).

На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.

На дворе гуляют дети, - маршируем.

Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – топаем ногами.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»

Все мы весело попляшем.

А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который представим в блоге дошкольного учреждения, а сам коллаж разместим в уголке творчества вашей группы.

Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.

Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики  в непосредственно образовательной деятельности. О том, как еще можно развить графомоторные навыки детей вы можете узнать из брошюр и на блоге адрес, которого есть на брошюре. Спасибо за внимание (слайд № 12).

 

Презентацию можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...