Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом

 

Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь организовать совместное воспитание детей так, чтобы работа была взаимообогащающей, т. е. когда и я, и родители заимствуем друг у друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности.  В нашей группе сложилось взаимное доверие во взаимоотношениях между мною и родителями, взаимопомощь.

Развитие личности дошкольника не может осуществляться без обучающего влияния взрослого и развивающей среды, а также реальной деятельности самого ребенка. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может носить подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких  и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников.

Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».  Большое значение я придаю конструированию из природного материала. Перед родительским собранием организовала выставку работ, сделанных детьми. Каждый родитель увидел, чему научился его ребенок, в чем он затрудняется.

Привлекала родителей к совместной деятельности, обсудили, что они могут сделать дома вместе с детьми. Отметила, что делая что-то вместе, взрослый общается с ребенком, обсуждает разные варианты решения, обеспечивает ребенку возможность учиться, осознавать как собственные маленькие открытия, так и радоваться за своих родителей. Родители вместе с детьми сделали много работ из природного материала.

На тему пейзаж:

 

пейзаж

пейзаж

 

Эпизоды из любимых сказок:

 

Эпизоды из любимых сказок

Эпизоды из любимых сказок

 

Машины для малышей:

 

Машины для малышей

Машины для малышей

 

Игрушки и гирлянды для украшения Новогодней елки на участке детского сада:

 

Игрушки и гирлянды

Игрушки и гирлянды

 

Много аппликаций с использованием природного материала было сделано родителями вместе с детьми на круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике:

 

аппликации

аппликации

 

В работе использовались:

  • семена дыни, тыквы, кабачков, арбуза;
  • косточки вишни, черемухи, винограда, сливы, хурмы, персика, инжира, нектарина;
  • крупы: рис, гречка, пшено;
  • зерна кофе, пшеницы, овса, яблок.

Стимулом для развития творчества являются выставки, на которых размещаются работы детей и родителей из природного материала, поощрение, одобрение достигнутых успехов, рассматривание сделанных работ взрослыми и детьми детского сада, награждение детей и взрослых «медалью» за труд, сладкие призы.

Родители убедились в том, что творческие способности необходимо развивать, что они есть у каждого ребенка. Чтобы добиться проявления детской активности, надо с уважением относиться к работам детей. Создавая игрушки из природного материала и родители, и дети испытывают радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не пропала даром, а оставила след в душах людей.

 

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014 (соответствует ФГОС).

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие, - М.: ТУ Сфера, 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Читайте также

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...