Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом
Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь организовать совместное воспитание детей так, чтобы работа была взаимообогащающей, т. е. когда и я, и родители заимствуем друг у друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности. В нашей группе сложилось взаимное доверие во взаимоотношениях между мною и родителями, взаимопомощь.
Развитие личности дошкольника не может осуществляться без обучающего влияния взрослого и развивающей среды, а также реальной деятельности самого ребенка. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может носить подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников.
Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое значение я придаю конструированию из природного материала. Перед родительским собранием организовала выставку работ, сделанных детьми. Каждый родитель увидел, чему научился его ребенок, в чем он затрудняется.
Привлекала родителей к совместной деятельности, обсудили, что они могут сделать дома вместе с детьми. Отметила, что делая что-то вместе, взрослый общается с ребенком, обсуждает разные варианты решения, обеспечивает ребенку возможность учиться, осознавать как собственные маленькие открытия, так и радоваться за своих родителей. Родители вместе с детьми сделали много работ из природного материала.
На тему пейзаж:
Эпизоды из любимых сказок:
Машины для малышей:
Игрушки и гирлянды для украшения Новогодней елки на участке детского сада:
Много аппликаций с использованием природного материала было сделано родителями вместе с детьми на круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике:
В работе использовались:
- семена дыни, тыквы, кабачков, арбуза;
- косточки вишни, черемухи, винограда, сливы, хурмы, персика, инжира, нектарина;
- крупы: рис, гречка, пшено;
- зерна кофе, пшеницы, овса, яблок.
Стимулом для развития творчества являются выставки, на которых размещаются работы детей и родителей из природного материала, поощрение, одобрение достигнутых успехов, рассматривание сделанных работ взрослыми и детьми детского сада, награждение детей и взрослых «медалью» за труд, сладкие призы.
Родители убедились в том, что творческие способности необходимо развивать, что они есть у каждого ребенка. Чтобы добиться проявления детской активности, надо с уважением относиться к работам детей. Создавая игрушки из природного материала и родители, и дети испытывают радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не пропала даром, а оставила след в душах людей.
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014 (соответствует ФГОС).
2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие, - М.: ТУ Сфера, 2008.
Читайте также |
---|
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...