Родительское собрание в 1 младшей группе
«Один день из жизни садика»
Цель:
Создать условия для продолжения знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с режимными моментами. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Выступления психолога.
3. «Вопрос - ответ».
4. Презентация темы «Режимные моменты» - сказка «Теремок».
5. Игра «Круглый стол».
6. Выступление заведующей Светланы Викторовны.
7. Организационные вопросы. Ответы на вопросы родителей.
8. Чаепитие.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас всех!
Мы с вами сегодня собрались, чтобы увидеть и обсудить 1 день из жизни детского сада, обсудим некоторые вопросы, касающиеся наших детей, послушаем нашего Психолога (И.О.) на тему: «Успешное окончание адаптации наших детей»! Посмотрим презентацию, посвященную режимным моментам и проанализируем ситуации.
1 часть: Собрание начинается с выступления психолога (15мин).
Свое выступление воспитатели начинают с вопросов к родителям:
- Наблюдаете ли вы какие-то изменения в развитии ребенка в течение этих 5 месяцев?
- Какая любимая фраза ребенка?
- Стал ли ваш ребенок другим за время, проведенное в садике?
- Чем любят заниматься ваши дети дома?
- Наблюдаете ли вы игры детей?
Мы работаем по программе воспитание и обучение в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, в каждом режимном моменте решаются образовательные задачи которые прописаны в этой программе.
2 часть:
«Сказка про детский сад»
Стоит в поле Теремок он не низок не высок, этот домик для детей. В нем есть все и игрушки, книжки, карандаши, развивающиеся игры. Каждое утро маленькие детки приходят в теремок и их встречают добрые феи. Детки разные живут: загадочные Арсений и Ксюша, непоседы Дима, Тимофей и Аня, шустрые Даниила, Рома и Настя, спокойные Кирюша, Богдан и Ярослава, веселые Максимка и Вика, любознательные Арсений, Ксюша, ранимые Полина и Кристина. Хоть они и разные но все прекрасные, добрые, красивые, счастливые и милые.
В этом теремочке не когда скучать, много интересных занятий у ребят, там они играют, сказки слушают и танцуют и рисуют.
(Видео ролик
- Сейчас мы вам покажем один из элементов интегрированного занятия на тему «Мишкины следы на снегу». Мы используем технологию пальчикового рисования. )
Как же начинает день в теремочке:
С утренней гимнастики друзья – чтоб детишки не грустили и не спали на ходу подготовим организм к предстоящей дневной нагрузке. Гимнастика проходит всегда весело в виде игры и в течении всего дня лучше ладятся дела.
День в теремочке продолжается, чтоб микробов не бояться, нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, чтобы всегда здоровье было. В Теремке есть умывальная комната, у каждого малыша есть свое полотенце, там ребятки учатся мыть аккуратно руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место. Кушать любят все детишки и для этого друзья в теремочке живут отличные повара они готовят вкусно и завтрак, обет и ужин. Детки наши молодцы учатся не крошить хлеб, не проливать пищу, учатся правильно держать ложку, благодарить.
Любят детки и гулять и лопаткой покопать. Одеваться мы спешим и конечно же шалим, Феи деткам помогают учат одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Вы друзья не отставайте и учите своих деток одеваться самостоятельно.
Выйдя из теремочка детки бегут на полянку там они с феями наблюдают за природой, играют, выполняют непосильный труд, феи проводят работу с детьми по развитию движения.
В теремочке хорошо светло и тепло, там кроватки у ребят, чистые постельки, детки раздеваются и на два часа спать укладываются, видят сказочные сны. А пока ребятки спят феи снова мастерят, игры веселые готовят, сказки выбирают что-то сочиняют.
Снова Теремок проснулся, ребятишки весела шумят, бегают, резвятся, строят домики, поют маму с папой очень ждут. Феи деток провожают и конечно же скучают.
Стоит в поле теремок он не низок не высок ждет детишек он опять чтобы снова поиграть.
2. А сейчас мы предлагаю вам провести игру "Круглый стол".
Разобьемся на две команды.
I. Разминка:
Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
2. Вспомните авторов детских книг.
3. Назовите детские игры.
4. какие загадки для детей вы знаете?
II. Творческое задание.
Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка
III. Эстафета: "Продолжи фразу"
1. Команда - "Меня радует в ребенке....."
2. Команда -"Мой ребенок будет слушаться, если ......"
IV. Подумаем вместе.
Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. 2-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но... наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,"эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!!!!." мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
2. Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп." Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т.д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
3 часть: Разное:
- Вопросы родителей на волнующие их темы.
- Включить в состав родительского комитета (Ф.И.О.)
- Приглашаем вас на сладкий чай.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)