Нетрадиционное родительское собрание на тему:
«До свиданья, детский сад»

 

Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада внутри родительского коллектива группы.

Оборудование - наглядность:

  • Приготовить приглашение, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
  • Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности.
  • Приготовить книгу отзывов, видеофильма или фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.
  • Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет портфель».
  • Приготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 

Ход собрания:

На мольберте красным обозначена тема собрания.

Воспитатель приглашает родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалом фотовыставки.

Выступление заведующего:

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей…

«Какими мы были?»

Родителям предлагается посмотреть видеофильм или фотомонтаж, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были маленькими,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подросли.

Как будто было все вчера,

Наш садик только что открыли, и

Новостроек череда стоит вокруг,

Вы не забыли?

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями.

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда,

Глаза детишек и их веснушки.

Но все волнения улеглись,

Стал детский сад уютным домом.

И кажется нам всем сейчас,

Что мы сто лет уже знакомы!

На самый первый Новый год!

Был Дед Мороз такой забавный,

В глазах восторг, в душе полет!

Для малышей был праздник славный.

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали

Играли вместе с друзьями,

И любознательными были.

И даже первая любовь

Смогла у нас тут приключиться,

Быть может, много лет проедет,

Но в сердце чувство сохраниться.

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижения детей и вместе переживали неудачи. (Воспитатель заранее готовит на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке и др. обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

Заведующий награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду!

Номинации на награждения:

  • За воспитание самого одаренного ребёнка.
  • За воспитание самого спортивного ребенка.
  • За воспитание доброты и чувственности в ребенке. За приобщение ребенка к здоровому образу жизни
  • Самой активной семье
  • Самой творческой семье
  • Сомой отзывчивой семье.

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро в школу отправляться.

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные. Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить?

Для участников в игре приглашаются двое родителей, им выдаются школьные ранцы. В центре группы в большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, и т.п.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе.

Заглянуть в будущее…

Астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках.

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Стишки про детей.

Выступление воспитателя:

Не забывайте, уважаемые родители, что детство - это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу.

Провожая в школу, мы не говорим вам: «ПРОЩАЙТЕ», мы говорим: «ДО СВИДАНЬЯ, ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!».

Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной, делают запись в книге «Летопись выпускников».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...