Сайт для воспитателей детских садов



Ресурсный круг с родителями в средней группе
Тема: «Добрая забота»

 

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
  3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
  4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

 

Ход ресурсного круга

Приветствие родителей.

Сегодня мы продолжаем работу по программе "Истоки, Воспитание на социокультурном опыте". А тема нашей встречи - "Добрая забота".

Основная задача - раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?

А для начала следует дать понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Забота о животных», дети нам расскажут, что они знают о том, как человек заботится о домашних животных (детям раздаются иллюстрации с изображением домашних животных, ведущий называет животное, ребенок рассказывает, родители могут помогать). Цель – развивать у детей представления о том, как человек заботится о животных.

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Рассказ Нечаева «Как покататься на лошадке» - в доступной форме повествуется о том, как нужно заботиться о домашних животных. Совместные размышления после чтения рассказа помогут детям осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.

Хороводная игра «Кто пасется на лугу» закрепляет знания детей о домашних животных, о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям.

Рассказ Ушинского «Петушок с семьей» раскрывает детям яркий красочный образ петушка, его заботливое отношение к курочкам и цыплятам, умение навести порядок в семье. Размышляя о проявлении человеческой заботы к домашним животным, дети присоединяют и свой небольшой жизненный опыт, рассказывая о том, как они заботятся о домашних животных.

Русская народная песня «Буренушка» эмоционально рассказывает детям о коровушке, раскрывает заботливое отношение человека к ней.

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание:

  • У доброго хозяина и конь добрый;
  • У коровы на языке молоко;
  • Где забота, там и радость.

Давайте вернемся к произведению Нечаева «Как покататься на лошадке», и подумаем, как же оно влияет на формирование таких чувств у детей как милосердие и сострадание.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию о воспитании заботливого отношения к братьям нашим меньшим, о воспитании милосердия и сострадания (просмотр). Какие чувства у Вас возникли при просмотре данной презентации? Как Вы думаете, почему важно воспитывать милосердие и сострадание? (Ответы родителей.)

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание (примеры из жизни группы). Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне (мы просим, помоги Пете застегнуть сандалики, что-то вырезать, нарисовать, собрать пазл…). Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.

В рамках данной темы, дома совместно с детьми, Вы изготовили книжки-малышки по теме «Добрая забота о братьях наших меньших». Расскажите, пожалуйста, о своей работе, какие чувства у Вас и Ваших детей вызвал этот вид деятельности? Способствовало ли это формированию у детей чувства милосердия и сострадания? (Ответы детей и родителей.)

Таким образом, хочется в заключении сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Сейчас мир всё больше и больше похож на тёмное царство Островского, где искореняется нравственность, но всё же каждый из нас может стать лучиком света в темном царстве, если сохранит нравственность и будет преумножать добро.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Физкультурная дорожка «Тропа здоровья»

Физкультурная дорожка «Тропа здоровья»   Цель: профилактика плоскостопия. Игровой материал: нетрадиционный материал. Воспитатель предлагает детям под песенку «Красной шапочки» пройтись по дорожке.  

Корпоративная культура в ДОУ

Корпоративная культура в ДОУ   На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике...

Методические рекомендации по художественному творчеству старших дошкольников «Ме…

Методические рекомендации по художественному творчеству старших дошкольников «Метод силуэта»   {pdf=download/files/presentation/file356.pdf|80%|700|native}




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство