Сайт для воспитателей детских садов



Ресурсный круг с родителями в средней группе
Тема: «Добрая забота»

 

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
  3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
  4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

 

Ход ресурсного круга

Приветствие родителей.

Сегодня мы продолжаем работу по программе "Истоки, Воспитание на социокультурном опыте". А тема нашей встречи - "Добрая забота".

Основная задача - раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?

А для начала следует дать понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Забота о животных», дети нам расскажут, что они знают о том, как человек заботится о домашних животных (детям раздаются иллюстрации с изображением домашних животных, ведущий называет животное, ребенок рассказывает, родители могут помогать). Цель – развивать у детей представления о том, как человек заботится о животных.

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Рассказ Нечаева «Как покататься на лошадке» - в доступной форме повествуется о том, как нужно заботиться о домашних животных. Совместные размышления после чтения рассказа помогут детям осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.

Хороводная игра «Кто пасется на лугу» закрепляет знания детей о домашних животных, о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям.

Рассказ Ушинского «Петушок с семьей» раскрывает детям яркий красочный образ петушка, его заботливое отношение к курочкам и цыплятам, умение навести порядок в семье. Размышляя о проявлении человеческой заботы к домашним животным, дети присоединяют и свой небольшой жизненный опыт, рассказывая о том, как они заботятся о домашних животных.

Русская народная песня «Буренушка» эмоционально рассказывает детям о коровушке, раскрывает заботливое отношение человека к ней.

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание:

  • У доброго хозяина и конь добрый;
  • У коровы на языке молоко;
  • Где забота, там и радость.

Давайте вернемся к произведению Нечаева «Как покататься на лошадке», и подумаем, как же оно влияет на формирование таких чувств у детей как милосердие и сострадание.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию о воспитании заботливого отношения к братьям нашим меньшим, о воспитании милосердия и сострадания (просмотр). Какие чувства у Вас возникли при просмотре данной презентации? Как Вы думаете, почему важно воспитывать милосердие и сострадание? (Ответы родителей.)

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание (примеры из жизни группы). Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне (мы просим, помоги Пете застегнуть сандалики, что-то вырезать, нарисовать, собрать пазл…). Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.

В рамках данной темы, дома совместно с детьми, Вы изготовили книжки-малышки по теме «Добрая забота о братьях наших меньших». Расскажите, пожалуйста, о своей работе, какие чувства у Вас и Ваших детей вызвал этот вид деятельности? Способствовало ли это формированию у детей чувства милосердия и сострадания? (Ответы детей и родителей.)

Таким образом, хочется в заключении сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Сейчас мир всё больше и больше похож на тёмное царство Островского, где искореняется нравственность, но всё же каждый из нас может стать лучиком света в темном царстве, если сохранит нравственность и будет преумножать добро.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки…

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки»   Цели: Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость...

Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ

Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ   Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда...

Консультация для воспитателей на тему: «Закрепление и применение элементарных ма…

Консультация для воспитателей на тему: «Закрепление и применение элементарных математических представлений дошкольников на занятиях и в быту» (подготовительная к школе группа) Практика...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство