Ресурсный круг с родителями в средней группе
Тема: «Добрая забота»
Задачи:
- Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
- Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
- Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
- Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.
Ход ресурсного круга
Приветствие родителей.
Сегодня мы продолжаем работу по программе "Истоки, Воспитание на социокультурном опыте". А тема нашей встречи - "Добрая забота".
Основная задача - раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?
А для начала следует дать понятия данным определениям:
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.
Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Забота о животных», дети нам расскажут, что они знают о том, как человек заботится о домашних животных (детям раздаются иллюстрации с изображением домашних животных, ведущий называет животное, ребенок рассказывает, родители могут помогать). Цель – развивать у детей представления о том, как человек заботится о животных.
У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)
Рассказ Нечаева «Как покататься на лошадке» - в доступной форме повествуется о том, как нужно заботиться о домашних животных. Совместные размышления после чтения рассказа помогут детям осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.
Хороводная игра «Кто пасется на лугу» закрепляет знания детей о домашних животных, о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям.
Рассказ Ушинского «Петушок с семьей» раскрывает детям яркий красочный образ петушка, его заботливое отношение к курочкам и цыплятам, умение навести порядок в семье. Размышляя о проявлении человеческой заботы к домашним животным, дети присоединяют и свой небольшой жизненный опыт, рассказывая о том, как они заботятся о домашних животных.
Русская народная песня «Буренушка» эмоционально рассказывает детям о коровушке, раскрывает заботливое отношение человека к ней.
В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание:
- У доброго хозяина и конь добрый;
- У коровы на языке молоко;
- Где забота, там и радость.
Давайте вернемся к произведению Нечаева «Как покататься на лошадке», и подумаем, как же оно влияет на формирование таких чувств у детей как милосердие и сострадание.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию о воспитании заботливого отношения к братьям нашим меньшим, о воспитании милосердия и сострадания (просмотр). Какие чувства у Вас возникли при просмотре данной презентации? Как Вы думаете, почему важно воспитывать милосердие и сострадание? (Ответы родителей.)
Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание (примеры из жизни группы). Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне (мы просим, помоги Пете застегнуть сандалики, что-то вырезать, нарисовать, собрать пазл…). Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.
В рамках данной темы, дома совместно с детьми, Вы изготовили книжки-малышки по теме «Добрая забота о братьях наших меньших». Расскажите, пожалуйста, о своей работе, какие чувства у Вас и Ваших детей вызвал этот вид деятельности? Способствовало ли это формированию у детей чувства милосердия и сострадания? (Ответы детей и родителей.)
Таким образом, хочется в заключении сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.
Сейчас мир всё больше и больше похож на тёмное царство Островского, где искореняется нравственность, но всё же каждый из нас может стать лучиком света в темном царстве, если сохранит нравственность и будет преумножать добро.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...