Взаимодействие с семьей

(Из опыта работы)

Родители не только не мешают и не препятствуют работе, 

а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам.

(Д. Лешли)

Стремление педагогов нашего дошкольного учреждения к изменению форм общения с родителями, несомненно, является положительной тенденцией.

Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Местом размещения информации служит уголок или стенд для родителей.

Владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, видя результаты стараний своего ребенка, родители устанавливают тесную взаимосвязь с воспитателями, которая благоприятно влияет на развитие ребенка.

Стало традицией проведение в дошкольном учреждении Дня открытых дверей. Экскурсия по детскому саду, просмотр разных видов детской деятельности и режимных моментов, беседы со специалистами, демонстрация видеофильмов и фотоматериалов. Родители в этот день получают определенную психолого-педагогическую информацию, позволяющую им лучше сориентироваться в нуждах их собственных детей, в особенностях развития и воспитания детей в период подготовки к школе.

В то же время это позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную деятельность на основе учета интересов семей.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей нашего учреждения являются клубы для родителей, способствующие неформальному общению участников педагогического процесса.

Встречи педагога-психолога проходят в клубе «Познай себя». На занятиях родители приобретают необходимый багаж знаний, знакомятся с возрастными особенностями детей, получают информацию о достижениях и перспективах ребенка, советы и рекомендации. В особых условиях через тренинги, игровые практикумы, моделирование специальных ситуаций родители приобретают навыки эффективного общения.

В оздоровительном клубе «Школа здоровья» организована разнообразная деятельность, направленная на формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих методик в ходе воспитательно-образовательного процесса, созданию условий для развития двигательной сферы ребенка.

Праздник в семье это особая атмосфера душевного общения. Семейные торжества проходят успешнее, если в их подготовке и проведении принимают участие дети. В творческой мастерской «Твой праздник» родителям предлагаем рекомендации и мастер-классы по проведению праздника дома. Дизайн семейного праздника, его сценарий обсуждается с детьми, придумывается сюжет убранства и характер исполнения. Распределяется работа между всеми участниками события. У ребенка воспитываются такое качество как ответственность за порученное дело. Взрослые организуют поисковые ситуации, требующие от ребенка самостоятельности в творческом поиске, где он сам может спланировать свои действия и найти решения задачи. В семье закладываются свои традиции. Все это оказывает плодотворную помощь в подготовке ребенка к школе и общем культурном развитии.

Семейный клуб «Домашняя академия»- это теплые дружеские встречи за чашкой чая, в ходе которых обсуждаются насущные проблемы, вопросы воспитания и развития детей, родители отдыхают от домашних забот, занимаются творчеством, поют, рисуют, участвуют в выполнении творческих заданий, игровых программах, конкурсах, продуктивной деятельности.

Традиционные совместные ярмарки создают атмосферу праздника. Подготовка к ярмарке объединяет взрослых и детей, они вместе планируют деятельность, обсуждают изготовление поделок, приготовление выпечки. Это способствует позитивному эмоциональному настрою, обогащению детско-родительских отношений, стремлению к взаимопониманию.

Чтобы превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса мы не отказались и от такой формы взаимодействия, как родительские собрания. Тематику собраний подсказывают сами родители, обращаясь со своими проблемами к воспитателям и специалистам. Сегодня родительское собрание- это живой, заинтересованный диалог педагогов и родителей, это, прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. Чтобы заинтересовать родителей, мы тщательно продумываем структуру проведения собрания, включая следующие компоненты: слово руководителя по теме собрания, представление семейного опыта, сообщение специалиста (по запросу родителей), обсуждение педагогических ситуаций, просмотр видеофильмов, открытые просмотры занятий, режимных моментов, концерт детей и взрослых, встреча с представителями социума, экскурсия по детскому саду.

Опыт показывает, что такие формы являются весьма эффективным и перспективным взаимодействием с семьей, позволяющим не только сблизить педагогов, детей и родителей, но и создать их дружеское сообщество.

Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.

111

Творческая мастерская «Твой праздник»      Тематическая встреча в клубе для родителей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...