План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»

 

 

Подготовка к собранию:

  1. Проведение анкетирования среди родителей.
  2. Подготовка повестки собрания:
  • Разговор за круглым столом о секретах воспитания;
  • О детях и их успехах;
  • Вопрос-ответ;
  • Очень короткие новости.
  1. Оформление памятки: "Секреты воспитания вежливого ребенка".
  2. Изготовление приглашений для каждой семьи (с уточнением даты и времени).
  3. Написать письмо - приглашение сказочному герою.
  4. Запись ответов детей на магнитофон.

 

Ход собрания

Вступительное слово на фоне музыки.

Добрый вечер уважаемые родители!!!

Мы и ваши дети очень ждали вас сегодня. Ведь они так, любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем, вас есть за что любить, чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсе, праздниках. Спасибо вам.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  1. Дети какие вежливые слова вы знаете?
  2. Как вы думаете, кого называют воспитанным человеком?
  3. Вежливы ли в общении с вами взрослые? Почему?
  4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

Много лет людьми создавались правила поведения, этики, целью которых было воспитать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола - словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей? Об этом пойдет сегодня разговор на собрании. Надеемся ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Воспитатель зачитывает ответы родителей на вопросы анкеты №1 и предлагает участи в дискуссии. Идет дискуссия " Как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо с улыбкой?".

Инсценировка (играют дети).

Обобщая ответы, воспитатель рассказывает о том, какие наиболее эффективные методы используются в детском саду по воспитанию культуры поведения у детей, а так же приводит конкретные примеры, указывающие на результативность.

Инсценировка (играют дети).

- Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщение. Мы уверены, наши дети это правило усвоили "Когда не ладятся дела, мне помогает похвала" - в одном из своих стихотворений говорила А. Барто. Она призывает нас к раздумью.

Практикум.

Ребенок подал оброненный вами предмет. Выразите слово - благодарности (передается игрушка по кругу).

Обобщение.

Приглушается свет. На стене горит настенная лампа. А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и оценить их поведение с помощью фишек.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол красную фишку, если не всегда - желтую, если не выполняет - синего цвета.

Звучат вопросы (правила).

Посмотрите на фишки их цвета помогут вам решить над чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалы и упражнений.

В шарах - вопросы Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар тот и отвечает на вопрос.

Вопросы:  

1. Как научить ребенка пользовать носовым платком?

2. Какие правила он должен знать?

3. Если ребенок сказал нецензурное слово, то.....

4. Как научить ребенка говорить вежливые слова?

Вручение грамот родителям за воспитание культуры поведения.

Слова благодарности.

Очень короткие новости " Вежливость и культура". Родители по очереди записывают в книгу "Золотые правила от родителей". Педагог зачитывает. Включается свет. На фоне музыки - заключительные слова: "Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения".

Заключительная часть собрания.

Звучит песня, входят дети и садятся за стол рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов появляется сказочный герой Емеля. Читает стихи. Предлагает детям по очереди назвать одно вежливое слово, ласково, тепло. Возможна - помощь и участие родителей. Играют еще в одну игру "Пожалуйста". Приглашаются для игр родители (заменяется слово "пожалуйста" на слово "спасибо"). Дети вы верите в чудеса? Закройте глаза. " По-моему велению, по моему хотению, появись волшебное угощение" - говорит Емеля.

Самоанализ

Главная цель проведения собрания - помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия.

Воспитатель вовлекает родителей в воспитательный процесс и старается чтобы он прошел более эффективно, включая в него различные приемы: беседу, игру, инсценировку, музыку, сказочного героя, поощрение, угощение, активность детей.

Собрание построено по форме: вопрос-ответ, что тоже дает свою эффективность в достижении поставленной цели.

Отмечается большая активность родителей, возросший интерес к поставленной теме, идет продуктивный диалог с педагогом. Видна самостоятельная работа родителей, найден контакт с родителями. Авторитет воспитателя вырос.

Родители вовлечены в педагогический процесс, как активные участники, создается в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию детей.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»   Пособие «Во саду ли, в огороде» можно использовать в работе с детьми первой младшей группы. Малыши 2-3 лет...

«Хочу быть похожим на папу». Развлечение для 2 «б» младшей…

«Хочу быть похожим на папу»Развлечение для 2 «б» младшей группы ДОУ «Колобок» посвящённое 23 февраля   Программное содержание: продолжать знакомить и приобщать...

Конспект занятия для младшей и средней группы «Кролик серенький, зайка…

Конспект занятия для младшей и средней группы«Кролик серенький, зайка беленький» Актуальность данной прогулки заключается в формировании у детей 2-4 лет бережного...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство