Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»

 

 

Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Задачи:

  • Образовательные:

– подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

– помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

– закрепить правила сохранения здоровья.

  • Развивающие:

– развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

– закрепить умение выполнять самомассаж, ощутить важность выполнения физических упражнений;

– развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Воспитательные:

– формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;

– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

– помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт с родителями

Предварительная работа:

– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;

– разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;

– чтение сказки «Мойдодыр»;

– просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

– беседы о здоровье Т.А. Шорыгина;

– дидактическая игра «Кто как устроен», Г.А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»

Материалы и оборудование:

– сказочный персонаж – медведь, стаканы с водой, соломинки, мячи, лавочки.

 

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось?

Медведь:

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Плохо Мишенька болеть.

Ты пришел к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И все Мишеньке поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: И взрослые помогут!

Родители: Конечно.

Воспитатель: Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.

Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.

(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)

При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.

Здравствуй, Иван

Доброе утро, Степан

Добрый день, Андрей

Добрый вечер, Сергей

Доброй ночи, Тимофей.

Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел.

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).

1. А теперь по кругу щечки

Дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам

Память разовьем.

2. Чтобы Мишка лучше видел.

Стал внимательней, шустрей,

По волшебным бровкам

Пощипаем поскорей.

3. Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому Мишутке

Носик разотрем.

4. Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно маленькие мишки,

Детки в ряд сидят.

5. Хорошо, что есть гора

Среди нашего двора.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Эх, поехали, держись!

Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?

Медведь: Немного лучше.

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.

Мишка: Мне понравилось заниматься.

Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.

Игра по показу.

У Матрёны, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей.

Вот с такими носами, вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они на пили и не ели, целый день они сидели,

На Матрёну все глядели!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.

Воспитатель: Вот какие вы сильные!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

Воспитатель: Вот какие вы ловкие!

Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Воспитатель: Вот какие вы гибкие!

Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Воспитатель: Так вы веселитесь!

Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.

Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.

«Сильный ветер»

Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.

1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Мы растем»

Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – 3 – через стороны поднять прямые руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Прячемся от ветра»

Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.

1 – 3 – присесть на выдохе

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Ветер поднимает с земли сухие ветви»

Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1 – 3 – одновременно поднимать руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый … ту–ту!

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох!

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали,

Пришел слон – потоптал,

Пришла слониха – потоптала

Пришел слоненок – потоптал,

Пришла лисичка – замела.

Пришел директор,

Принес стол, стул,

Стал писать письмо:

«Я купил жене и дочке

И крючочки, и звоночки».

Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?

Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.

Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Дети и взрослые возвращаются в группу.

 

Используемая литература:

  1. О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
  2. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду».
  3. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6–7 лет».
  4. Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи».
  5. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Проект «Блокада Ленинграда»

Проект «Блокада Ленинграда»   Основные данные проекта Название организации в которой проводился проект: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Павловская основная общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Ленинградская область...

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик» Приоритетное направление: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний, умений...

Информационно-познавательная газета для родителей в семейном клубе «Лапушка»

Информационно-познавательная газета для родителей в семейном клубе «Лапушка»


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Мастер – класс по тестопластике «Пасхальное Чудо»

Мастер – класс для детей на Пасхальном фестивале. «Пасхальное чудо» Воспитатель: Гоева Т.А. Цель : развитие художественных и творческих способностей детей посредством тестопластики. Задачи : познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства из теста (корзина, кулич, колокольчик, подставка под яйцо...

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет. Воспитатели: Бузина О.Б., Гоева Т.А. Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях». Образовательная область: познавательное развитие (мастер-класс) Дата: 01.03.2018г., 16.30   Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство