Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка родительского собрания
Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Средняя группа

 

 

Цель:

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

Предварительная работа:

Подготовка родителями домашнего задания:

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.).

 

 Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

3. Беседа с родителями

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял».

Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, эта сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Пренебрежение ежедневным занятиям физкультурой, малый объём двигательной активности ребенка ведут к весьма распространенной болезни – гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно – сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребенка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно.   Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

В преддверии подготовки к родительскому собранию Вам, уважаемые наши собеседники, был предложен ряд вопросов. Вы подумали над ними, а сейчас мы просим ответить на эти вопросы, опираясь на свой родительский и личный опыт.

  • Воспитание ребенка правильное, если …
  • Самое главное в воспитании ребенка – это …
  • Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …
  • Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
  • В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?
  • Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы. Стимулирует активность родителей ссылка на их успешный опыт, примеры из их воспитательной практики, относящийся к детям. Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных проблем.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

 Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни!

- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Высказывания родителей.

Воспитатель: итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Каждое наше утро начинается с утренней гимнастики. После выполнения упражнений – речевка:

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.

4. Анкета для родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости»

Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?

Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?

Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?

Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?

Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?

Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?

Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

5. - А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель показывает примеры пальчиковой гимнастики, родители повторяют).

б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. (воспитатель показывает примеры дыхательной гимнастики, родители повторяют).

в) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности).

г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни.

-  А как в наших семьях укрепляют здоровье? (Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).

6. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….».
7. Заключение

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

- До свидания до новых встреч.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Статья «Формирование школьно–значимых функций дошкольников»

Статья «Формирование школьно–значимых функций дошкольников» Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в...

Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной группе

Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной группе   Участники: воспитатель группы, родители. Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по...

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе   Цель. Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство