«Защита ребенка от наркозависимости»
(заседание родительского клуба)

 

Цель: рассмотреть основные средства и формы профилактики наркомании.

 

Задачи и средства антинаркотического воспитания дошкольников:

  • формирование чувства собственного достоинства, позитивной самооценки (работа педагогов и психолога по формированию адекватной самооценки у ребенка в детском коллективе, трансляция положительного образа ребенка родителям, реализация позитивного родительского плана детско-родительских отношений);
  • обучение детей приемам выхода из конфликтных, небезопасных ситуаций, даже при давлении извне, то есть умение сказать «нет»; обучение детей готовым речевым формам отказа друзьям или незнакомым людям путем упражнений;
  • вырабатывание ценностного отношения к своему здоровью, адекватная регуляция своего состояния и самочувствия (обучение способам саморегуляции);
  • создание правильных представлений о чувствах, эмоциях, настроении, их влиянии на поведение, управление чувствами, преодоление стрессов (тренинги с психологом, психогимнастика);
  • формирование навыков определения круга действительных ценностей семьи;
  • воспитание навыков принятия самостоятельных ответственных решений, отстаивания своих убеждений.

 

Задачи для поддержания родителей воспитанников:

- способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; знакомству с особенностями общения, системой поощрения, воспитания самостоятельности и ответственности, организацией безопасного поведения ребенка в компании сверстников и на улице, организацией активного детского досуга и т.п.;

- поддержать родительскую решимость в освоении пошаговой технологии профилактики наркомании.

 

Выступление старшего воспитателя М.П. Сухановой

Вступив в XXI век, человечество наконец осознало, что помимо экологии существует еще и экология человека, сохранность которой будет обеспечена только в том случае, если будут найдены действительные средства борьбы с «болезнями цивилизации», ведущее место среди которых занимает зависимость человека от веществ, влияющих на его психику. Проблема защиты детей от наркотиков волнует современных родителей и педагогов. Необходимо выработать стратегию и тактику профилактической работы, позволяющую воспитывать у детей правильное антинаркотическое поведение. В настоящее время установлено, что причиной приема наркотиков является так называемая психологическая готовность детей к аддиктивному поведению, т.е. готовность к употреблению одурманивающих веществ. Признаками такой готовности являются:

  • неумение преодолевать трудности;
  • отсутствие способности налаживать отношения с окружающими;
  • неспособность регулировать собственное поведение.

Все это является следствием нарушения воспитания, искажающего процессы социализации личности (т.е. полноценного вхождения человека в общество).

Неполноценная социализация определяется как отсутствие у ребенка:

- системы потребностей, мотивов;

- социально позитивных установок (ориентация на достижение социально значимых целей);

- несформированности высших эмоций (эмпатии, чувства долга, ответственности).

У такого ребенка также выражены:

- расторможенность влечений (неумение определять свои желания);

- патологическое стремление к самоутверждению или патологическое переживание неполноценности;

- частые колебания настроения;

- протестные реакции (не соответствующие возрасту);

- слабость волевого контроля.

Готовность к аддиктивному поведению формируется, когда оказываются нереализованными социальные потребности ребенка:

  • потребность в позитивной оценке авторитетных для него взрослых (безусловная любовь к ребенку и адекватная оценка);
  • потребность в самоуважении (осознание ребенком своей индивидуальности, неповторимости);
  • потребность в общении (со взрослыми и сверстниками).

Удовлетворять детские потребности, особенно в дошкольном возрасте призвана прежде всего семья, которая также играет главную роль в передаче нравственных ценностей детям. Семья – основной институт социализации человека. Здесь ребенок усваивает родной язык, культурные и социальные правила поведения и нормы, получает необходимую безопасность. Ошибки семейного воспитания особенно в период «большой социализации» (А.В. Мудрик) ребенка в возрасте от 0 до 7 лет заставляют его потом, в подростковом возрасте, искать понимания, общения, возможности проявить себя, самореализоваться уже вне семьи – и иногда в рамках аддиктивного поведения. Именно поэтому профилактика наркомании у дошкольников предполагает прежде всего установление позитивных детско-родительских отношений, которые позволили бы ребенку удовлетворять личностно значимые потребности, т.к. обстановка в семье является решающим фактором антинаркотического воспитания. Кроме того, еще одной проблемой защиты ребенка от наркозависимости является проблема безопасности, т.к. дети благополучных и, как правило, достаточно обеспеченных родителей являются «лакомым объектом» для наркомафии. Нередки случаи, когда наркоторговцы специально «обрабатывают» таких детей, а иногда и силой «сажают на иглу». Этому способствует такая особенность менталитета российской культуры (бывшего постсоветского пространства), как позитивная установка на доброжелательное отношение к общению с незнакомыми людьми. Особую трудность вызывает сочетание открытости ребенка миру (как одного из условий социализации) и безопасности постижения окружающего пространства. Выработка навыков открытого общения с другими (в том числе незнакомыми) людьми формирует навыки самостоятельности, свободы в принятии решений. Именно открытость ребенка миру, его доверчивость ко всем взрослым, к которой мы приучаем ребенка с дошкольного детства, становится тем ключиком, который открывает дорогу к наркозависимости.

Как было отмечено, в дошкольном возрасте реализуется первый этап развития аддиктивного поведения. Это познавательный этап, который начинается в 3-5 лет и длится до 8-9 лет. В этот период ребенок впервые знакомится с ситуацией злоупотребления психоактивными веществами взрослыми (это алкоголь, табакокурение). Дети начинают подражать взрослым, переносят такие формы поведения в сюжетно-ролевые игры. В этом возрасте идет накопление информации, в том числе и наиболее запоминающейся, запретной, т.к. запрещенная информация, подпитывая любопытство детей, усваивается лучше.

Именно это вызывает споры и вопросы о преждевременной пропаганде антинаркотических знаний в дошкольном возрасте. В то же время вопрос о педагогической профилактике у наркомании у детей дошкольного возраста практически отсутствует в современных исследованиях. Некоторые авторы предлагают проводить серию игровых занятий для моделирования наркогенной ситуации, используя при этом сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; традиционные и специальные сказки; тематическое рисование (С. В. Шик). Однако, по нашему мнению, в этом видится стремление наполнить традиционные, разработанные формы работы с детьми новым содержанием, не учитывая при этом деликатность и новизну вопроса и особенности психики дошкольника. Вместе с тем, говоря об экологии детства, Е. Погодина подчеркивает, что дошкольники просто не в состоянии переварить всю «правду о жизни», а излишняя информация об устройстве организма и влиянии наркотиков на здоровье может вызвать у детей устойчивое чувство страха за себя и своих близких. Следовательно, для профилактики наркомании в дошкольном возрасте нужно не знакомить детей с опасностью употребления наркотиков, а принимать профилактические меры, организуя работу с родителями. При этом следует учесть, что без инициативы и заинтересованности родителей реализовать программу антинаркотического воспитания просто невозможно. Согласно данным проведенных исследований, меры, предпринимаемые родителями, - это фактор, оказывающий наибольшее влияние на поведение детей, которые воздерживаются от употребления наркотиков.

 

Педагогическое справочное бюро (по вопросам родителей)

Вопросы составлены по записям опросов родителей МБДОУ д/с № 13 «Снежинка». В обсуждении ответов принимает участие воспитатель Т.А. Мальцева.

 

Вопрос 1:

Мы живем в «малосемейке», наш дом считается социально «неблагополучным». Моей дочери пять лет. Часто приходится наблюдать молодых людей, употребляющих наркотики, шприцы со следами крови. Как ей объяснить поведение этих людей?

Ответ:

Обсуждать проблему наркомании с дошкольником необходимо лишь в том случае, если он сам становится инициатором такой беседы. Отвечать следует именно на тот вопрос, который задал ребенок. Не нужно вдаваться в специфические подробности употребления наркотиков, не запугивайте ребенка этими людьми (ведь он запомнит только страх, а не его причину), не рассказывайте в деталях последствия применения наркотиков. При обсуждении будьте спокойны и деловиты, следите за своим тоном, не будьте излишне эмоциональны. Сообщите детям только то, что эти люди ведут себя недостойно, что не следует подходить к ним, разговаривать с ними и подбирать что-либо с пола (подоконника) после них. Старайтесь организовать активный досуг ребенка вне стен дома.

 

Вопрос 2:

Мой муж считает, что если ребенок будет занят делом, то ему будет некогда «заниматься глупостями», в том числе и наркотиками. Мне бы хотелось знать, достаточно ли будет этого для того, чтобы ребенок не заинтересовался наркотиками?

Ответ:

Правильно организованный детский досуг является одним из факторов профилактики наркомании. При этом важно грамотно организовать досуг: если ребенок увлеченно рисует, собирает конструктор, паззлы, играет на скрипке, то очевидно, что его досуг грамотно организован родителями. Если же ребенка насильно усаживают за фортепиано или уговаривают пойти в изостудию, то налицо деструктивно организованная деятельность, которая разрушает доверительные отношения между детьми и родителями. К факторам профилактики наркомании относятся также: эффективное, личностно-ориентированное, доверительное общение с ребенком; удовлетворение потребностей ребенка; обучение ребенка безопасному поведению; развитие самостоятельности и самоконтроля; соблюдение прав и свобод ребенка; формирование адекватной самооценки; ориентирование на здоровый образ жизни.

 

Вопрос 3:

Я заметила, что мой сын с другими детьми играет в наркоманов, они делают вид, что делают укол. В семье у нас нет наркоманов, мы даже не обсуждали эту тему с ребенком. Как мне реагировать на это?

Ответ:

В первую очередь проанализируйте, как хорошо вы знаете семьи детей, с которыми играет ваш ребенок. Если вы убеждены, что можно доверять родителям этих детей, обсудите с ними эту ситуацию. Возможно, кто-то из детей видел сюжет про наркоманов по телевизору (мы знаем, как подробно порой показывают даже сам процесс укола), возможно, кто-то из детей увидел такую сцену на улице и т.д. Не исключено, что дети просто копировали в игре игры более старших детей. Обсудите с ребенком, во что он играл с детьми. Если ребенок молчит, отводит глаза, старается уйти от ответа, это явный признак того, что ребенок понимает, что он делал что-то предосудительное. Задайте более отвлеченные вопросы: «Ты помнишь, мы ходили с тобой в больницу и видели, как мальчику делали укол? (если есть личный опыт у ребенка, то начните разговор с него). Мальчику было больно (тебе было больно). Только когда люди сильно болеют, им назначают лечение с помощью уколов». Старайтесь «разговорить» ребенка. Итогом вашей беседы должно быть главное – укол делает доктор в поликлинике, а подбирать с земли ничего нельзя.

Внимательно следите за тем, какие сюжеты смотрит ваш ребенок по телевизору, даже если вам кажется, что ребенок ничего не понимает, лучше переключить канал, но сделать это спокойно, без эмоциональных комментариев.

 

Вопрос 4:

Мой ребенок перешел в подготовительную группу, через год мы пойдем в школу. В школе, где мы будем учиться, старшеклассники иногда предлагают какой-то жевательный наркотик. Что можно сделать, чтобы оградить ребенка от наркотиков?

Ответ:

Профилактика наркомании должна быть комплексной. Формирование психологической устойчивости, позволяющей ребенку отказаться от употребления наркотиков, происходит в течение длительного периода, и было бы правильным сказать, что антинаркотическая профилактика начинается с момента рождения ребенка. Семья передает ребенку нравственные ценности, персональный уклад и стиль жизни.

 

Детско – семейный проект

«Злой и страшный Бармалей не любит маленьких детей»

 

Проблема: Движения ребенка сочетаемые с речью - основы правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Игровая мотивация: На остров Лимпопо приплыл злой и страшный Бармалей.

Задачи:

1. Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

2. Формировать физические качества (ловкость, быстроту, общую выносливость).

3. Воспитывать нравственно и волевые качества, так как самостоятельность, смелость, взаимопонимание.

4. Знакомить детей с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми.

Ход проекта:

1. Пока дети помогали д. Айболиту в исцелении зверят живущих на острове Лимпопо, они так увлеклись своей работой, что и не заметили, как к берегу приближался корабль злого Бармалея.

Айболит: Ребята, что же делать, помогите! Это злой и страшный Бармалей, он очень любит есть на завтрак маленьких детей, а также бегемотиков и кашалотиков, обезьянок и зайчат, медвежат и страусят.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа.)

Воспитатель: Дети, а кто такой Бармалей?

Дети: Это злой пират, бандит и хулиган.

Воспитатель: Вот, если бы мы сейчас были дома, нам было бы так страшно, как сейчас и почему?

Дети: Нет:

а) мы бы закрыли дверь на замок;

б) вызвали бы полицию по т.02;

в) если нет телефона, то позвали бы на помощь с балкона или окна.

3. Определение конечного продукта.

Обсуждение воспитателя, родителей с детьми правил, ограничивающих контакты с незнакомыми людьми.

4. Поэтапное решение проблемы.

(Диалоговая беседа. Упражнения.)

а) Если бы ты увидел Бармалея.

Родители: Представьте себе, что с вами на улице заговорил милый, вежливый, незнакомый человек. Кем он может оказаться?

Дети: Вором, террористом, похитителем детей.      

Родители: Что нужно сделать в таком случае, даже если это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно.

Дети: С незнакомцами нельзя разговаривать, а если случайно ответил, надо вовремя сказать: «Извините, я не могу вам помочь» и отойти.

Родители: Это мы бы сделали, если бы встретили незнакомца на улице, но мы сейчас в сказке д. Айболита на острове Лимпопо, а мы же знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.

Дети: Тогда мы запустим Бармалея на остров.

«Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане (Дети машут руками изображая волны.)

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вперед.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветливо машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем! (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулачке (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать – надо чаще приседать (Приседание.)

б) Бармалей бежит за тобой.

Родители: Если кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко, куда можно побежать?

Дети: Нужно бежать в магазин, к автобусной остановке или просто где много народа.

Родители: Но ведь, чтобы убежать от злого бандита Бармалея нам нужно, чтобы ноги были крепкие и сильные, а что нам для этого нужно делать?

Дети: Нужно побольше бегать, прыгать и делать упражнения для ног.

Упражнение «На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки».

Для разнообразия и развития общей моторики предлагается следующий комплекс (его можно делать сидя).

Мы носками постучим (пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по полу на каждый слог).

Мы поставим пятки (теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слога).

Вот мы ходим, как медведь (переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу).

Скачем, как зайчатки (подскоки на носках на двух ногах).

Вот козленок на лугу (ноги врозь/скрестно).

Вот машина едет (руки «рулят»).

в) Бармалей хочет схватить тебя за руку.

Родители: Ребята, а если незнакомец пытается схватить за руку или увести за собой, как вы поступите в такой ситуации.

Дети: Нужно вырываться, брыкаться, кричать что есть силы: «Оставьте меня! Я его не знаю! Он хочет меня похитить!», чтобы это услышали все вокруг и помогли нам.

Воспитатель: Правильно, и не надо стесняться в опасной ситуации. Это совершенно правильный поступок. Но, чтобы вас все услышали и поняли, о чем вы просите прохожих, вам нужно четко и правильно говорить, а также выговаривать все звуки.

Артикуляционная гимнастика

 

Сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускаю воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперед – назад).

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперед).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперед – назад).

И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами),

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно за верхние, то за нижние зубы),

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу),

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык – под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щелкаем языком),

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к небу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперед – назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

Повторение ритмов.

Если ребенок с трудом проговаривает длинные слова – пропускает, не договаривает слоги, переставляет звуки и т.п., - стоит поупражнять его в повторении ритмов.

Дятел дерево долбит –

Эхо точно повторит.

Взрослый отстукивает ритмы, а ребенок повторяет (отхлопывает).

г) Как стать Бармалею добрее.

Родители: Ребята, а как вы думаете, почему Бармалей такой злой и так ненавидит маленьких детей?

Дети: наверное, потому, что он общается только со злыми людьми, никогда не делает новых поступков, никогда не поет веселых песен и не играет в игры.

Воспитатель: Так давай те же пригласим Бармалея и научим его веселой игре, таким как мы играем в детском саду. Может быть, тогда он станет добрее.

 

Музыкальная игра «Давайте все делать как я».

1. Давайте все делать как я (2 хлопка)

Давайте все делать как я (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все в раз (2хлопка)

Все делают дружно у нас (2 хлопка)

2. Давайте все топнем как я (2 притопа)

Давайте все топнем как я (2 притопа)

А ну-ка все вместе все в раз (2 притопа)

Все делают дружно у нас (2 притопа)

3. Давайте смеяться как я (ха-ха)

Давайте смеяться как я (ха-ха)

А ну-ка все вместе все в раз (ха-ха)

Все делают дружно у нас (ха-ха)

4. Давайте чихнем все апчхи! (апчхи)

Давайте чихнем все апчхи! (апчхи)

А ну-ка все вместе все в раз апчхи! (апчхи)

Все делают дружно у нас (апчхи!)

Бармалей: Вот теперь совсем не злой я
Вот теперь совсем другой я.

Буду деток я любить,

Буду с ними я дружить,

Буду с вами я играть

Буду песни запевать,

Ведь в душе совсем не злой я,

Так – то в общем не плохой я.

Вы простите уж меня,

Полюбите вы меня.

И подарки вы на память

Получите от меня.

(В качестве подарка Бармалей дарит детям витамины.)

 

Подведение итогов:

1. Совершенствовать использование знаний по профилактике наркомании в повседневной работе с детьми и родителями.

2. Подготовить практические материалы для родителей по проблеме профилактике наркомании с включением семейных проектов организации досуга у детей.

3. Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков педагогов, умений использовать психологию доверия при проведении бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

 

Литература:

  1. Ведищева М.М., Рыбаков Л.Н., Цетлин М.Г. Ранняя профилактика наркомании: проблемы и подходы к их решению. – Педагогика. – 2002г. С. 38-43.
  2. Основы антинаркотического воспитания детей и подростков: Учебное пособие/Г.Ф. Тимофеев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002г. - 114с..
  3. Погодина Е. Экология детства - Обруч. - 2001, №5.
  4. Романова О.Л., Иванникова И.В. Культурологические аспекты антинаркотического воспитания. – Вопросы психологии. 2002г. № 3. С. 47-53.
  5. Свиридов А.Н. Педагогическая профилактика наркомании: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во «Топчихинская типография». 2002г.-90с.
  6. Шик С.В. Педагогическая профилактика наркотизма в дошкольном образовательном учреждении//Образование и социализация личности в современном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Красноярск, 18-19 февраля 2004 года. Том 1-Красноярск: РИО КГПУ, 2004, С. 149-151.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...