«Рекомендации логопеда в вопросах и ответах»

 

Логопед рекомендует

 

Вопрос: Почему у одного ребенка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого всего один. Но исправление продвигается медленно?

Ответ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь здорового ребенка должна быть сформирована к пяти годам. Если этого нет, без помощи логопеда уже не обойтись: речь сама исправиться, скорее всего, уже не сможет. В пять лет дефекты устраняются легче, чем то же самое в более старшем возрасте. Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции. В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно дает быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только вы, родители. Ну, и конечно, ответственное, серьезное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятий.

Вопрос: сколько раз в неделю нужно заниматься с ребенком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

Ответ: каждый день в течение 10-15 минут при желании ребенка и вашем настрое (придется отложить все свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Логопед только делает назначения, как врач: от вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятия прерывать нежелательно, иначе придется начинать все сначала. А в случае болезни, по мере выздоровления, возобновите дома занятия. В случае других причин занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребенка!

Вопрос:  а если ребенок никак не хочет заниматься дома?

Ответ: значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм, предлагая, например, «отменить на сегодня занятия и пойти в «зоопарк», где зверюшкам показать, что умеет делать твой язычок», или поучить папу, бабушку, сестренку и т.д. Не заниматься, а играть!

Вопрос: почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

Ответ: чтобы ребенок мог видеть, правильно ли выполняет упражнения его язычок.

Вопрос: ребенку пять лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.

Ответ: исправиться со временем может только один звук, да и то, если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата. Дефектная речь с возрастом осознается ребенком как нормальная, она затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер, создает проблемы в школе с русским языком. Не добавляйте проблем ребенку в школе, их там и так предостаточно! Всё надо делать вовремя!

Вопрос: как быть, если у одного из родителей «косноязычие» (искаженное произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребенка отца или мать?

Ответ: а этого делать и не надо. Только по заданию логопеда пусть занимается с ребенком родитель с чистой речью. Другому родителю тоже хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д.   Но если сын или дочь всё же заимствуют неправильную речь, то тактично, постоянно поправляйте их, а с «косноязычным» (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребенка не оставляйте без внимания.

Вопрос: если ребенок не хочет повторить слово правильно, как быть?

Ответ: возможно, не может, из-за этого и капризничает, и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное! Успехов вам и вашим детям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...