Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры у дошкольников

 

В последнее время о здоровье и физическом развитии детей говорится много. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье. Кроме того, физическая культура воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни.

Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается.

Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а так же эмоционально-игровой активностью.

Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Удовлетворение потребности в движении у детей в значительной степени зависит от особенности жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторной сферы - движений, физических качеств, двигательных способностей.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся - без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных инструмента социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Ориентированность дошкольного учреждения на развитие педагогической культуры конкретной семьи повышает требования к уровню знаний педагога об особенностях возрастного развития ребенка, о методах воспитания и обучения. Реализуя задачу педагогического просвещения родителей, мы - педагоги должны обогащать их такими знаниями, которые они смогут использовать как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни.

Помимо этого, образование родителей формирует у них умение самокритично оценивать себя как воспитателей, посмотреть на ситуацию глазами ребенка.

В нашем детском саду используются различные формы взаимодействия с семьей: дни открытых дверей, родительские собрания, беседы и консультации, анкетирование, тестирование. Организован уголок краткой информации и библиотека для родителей.

уголок краткой информации и библиотека для родителей

 

Но, как показывает практика, родители не очень любят собрания. Анкеты и опросники тоже не пользуются у них популярностью.

Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях   интерес к своему ребенку как личности. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитанию своих детей, они должны иметь возможность приобщиться к делам детского   сада, видеть результаты творчества детей и доброе отношение педагогов. Поэтому в  нашем детском саду сложилась система физкультурно-оздоровительных мероприятий,      включающая День здоровья, как эффективную и активную форму работы с детьми и, что очень важно, с их родителями.
Примером этому служит День здоровья, проведенный в подготовительной группе, где детьми была построена "Пирамида здоровья". Празднику сопутствовала радостная обстановка, музыка, смех, веселье. В сценарий входили не только упражнения оздоровительного и соревновательного характера, но и ритмические упражнения, стихи, загадки. В эстафетах принимали участие не только команды детей, но и команда родителей. Кульминацией праздника стал сюрпризный момент, который готовился в тайне от детей.

День здоровья

День здоровья

 

Необходимо отметить, что Дни здоровья, проведенные с активным участием родителей приносят ощутимые результаты:

  • Устанавливаются контакты с ровесниками и со взрослыми.
  • Создается микроклимат, в основе которого уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
  • Происходит приобщение к здоровому образу жизни.

Участвуя в таких мероприятиях мамы и папы наблюдают за тем, как ведет себя ребенок в коллективе; сравнивают его физическую подготовку и физические качества с тем, как развиты другие дети; видят, какую радость и пользу приносят ребенку игры и веселые соревнования, как играя он тренируется. Такая форма работы позволяет не только осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку но и привлекать родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей.

Еще одна интересная форма работы - это создание семейных педагогических проектов. Так как наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, родителям младших групп была предложена тема "Топ, топ, топает малыш". В представленных проектах родители поделились своим опытом профилактики нарушений ОДА. Информация была краткой, понятной, красочно оформленной. Данная форма работы имеет не только образовательное, но большое воспитательное значение. Работа над семейными проектами служит сплочению членов семьи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.

Это можно взять с собойКак показала практика, родители мало уделяют внимания двигательной активности детей в зимний период. А ведь игровые оздоровительные упражнения можно делать и на свежем воздухе. Главное - правильно одеться и не замерзнуть. Поэтому эффективна и такая форма сотрудничества, как получение родителями рекомендаций по организации прогулки на свежем воздухе. Так в родительском уголке появилась рубрика "Это можно взять с собой", куда мы поместили                 составленные нами рекомендации родителям о том, какие условия необходимы, чтобы укрепить здоровье ребенка и избежать неприятностей, какие подвижные игры можно предложить, ведь только в этом случае   прогулка на свежем воздухе может стать особенно увлекательной и полезной. Каждая подвижная игра была дана на отдельных, красочно оформленных листочках. Родители   могли взять с собой любую из понравившихся игр. Оформленные таким образом рекомендации привлекают внимание родителей, не отпугивают объемом информации и имеют практическое применение.

Представленные формы работы ДОУ с родителями воспитанников по вопросу формирования физической культуры невозможны без конструктивного взаимодействия. Поэтому для нас девиз работы с родителями: "От сосуществования - к сотрудничеству и партнерству".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...