Сайт для воспитателей детских садов



Нетрадиционное родительское собрание в средней группе №11
Викторина «Счастливый случай»

 

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас.

Что такое Новый год?
Автор: Е. Михайлова
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Я предлагаю Вам сыграть в игру «Счастливый случай», посвящённую Новому году и Зимушке-зиме. Представляю команды, которые сегодня будут участвовать в игре. Это команда родителей. Поприветствуем её. И команда детей. Поприветствуем её.

Представляю жюри нашего конкурса:

Объявляю начало первого гейма «Разминка». Я загадываю загадки поочередно каждой команде, правильный ответ появится на экране, а Вы получаете 1 бал.

Взрослым:                            Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила... (Зима)

Детям:                              Странная звёздочка

с неба упала,

Мне на ладошку легла –

и пропала. (Снежинка)

Взрослым:

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.(Елка)

Детям:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (Снеговик)

Взрослым:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка... (Снегурочка)

                          

Детям:

Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
 На ветвях висят … (Игрушки.)

Музыкальная пауза

Второй гейм «Заморочки из бочки». В этой бочке заморочки с номерами, каждому номеру соответствует определённый вопрос. Команды поочерёдно вытягивают номера, громко называют его. Звучит вопрос. Время на обдумывание - 5 секунд. За правильный ответ 1 очко. Мой помощник…

Для взрослых:

1. Кто и когда впервые слепил снеговика?

(Согласно старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. Тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове - снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года)

2. У какого дерева самый звонкий и певучий голос? Почему?

(Скрипки из еловой древесины уже более трехсот лет завораживают нас своим голосом, умеют плакать и петь. Ни одно другое дерево не дает такого резонанса, как ель. Вероятно, оттого, что ее древесина отличается исключительно равномерным распределением волокон.)

3. Музыкальный вопрос: из какого кинофильма эта мелодия? («Чародеи».)

4. Почему Новый Год принято взрывать петарды, хлопушки и фейерверки?

(Считается, что в канун Нового Года изгнанные из различных мест злые духи ищут себе пристанище, чтобы на протяжении всего следующего года причинять хозяевам разные беды. Так что шум при встрече Нового Года способен отогнать злых духов от вашего порога!)

5. Где и когда придумали первые стеклянные игрушки?

(Середина XIX века, Скандинавия.)

Для детей:

1. Почему мы слышим скрип снега под ногами?

(Снежинки состоят из множества маленьких ледяных кристалликов. Эти кристаллики очень маленькие, и когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идем по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.)

2. «Счастливый случай». Дается 1 бал без вопроса.

3. Чем украшали елку в старину? Почему?

(Сладостями, т.к. не было еще украшений.)

4. Музыкальный вопрос: из какого мультфильма эта песня?

(«Простоквашино».)

5. Почему медведь спит зимой?

(Это связано с особенностями питания медведей.  Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона. Одной животной пищи просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку.)

Музыкальная пауза

Третий гейм «Ты мне – я тебе».Команды задают вопросы друг другу.

Команда детей:

  1. Наступил год лошади. Вспомните и назовите сказки, в которых есть лошадь.
  2. Зачем деревья сбрасывают листья на зиму?
  3. Как отмечают Новый год в других странах?

Команда взрослых:

  1. Перечислите зимние виды спорта.
  2. Напойте Новогодние песни.
  3. Какие Вы знаете зимние явления природы?

Музыкальная пауза

Ведущий: Объявляю четвертый гейм «Дальше…Дальше…».   Три минуты, пока сыпется песок, команды должны отвечать на вопросы. Если они не знают ответ, говорят слово: дальше и задаётся следующий вопрос. Какая команда сможет ответить на большее количество вопросов.

Команда взрослых:

  1. В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев».)
  2. Прадед Деда Мороза. (Св. Николай)
  3. Год какого животного прошел? (Змеи)
  4. Продолжи: Январь году начало… (зиме – середина)
  5. Третий месяц зимы. (февраль)
  6. Размер самой большой снежинки (38 см.)
  7. У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой (клест)

  1. Новогодняя музыкальная передача на Шаболовке («Голубой огонек»)
  2. Самый короткий день в году (22 декабря)
  3. Как можно перенести воду без посуды? (заморозить)
  4. Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)
  5. Перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли (метель)
  6. Растут ли деревья зимой (нет)
  7. Художественный фильм в Новогоднюю ночь («Ирония судьбы или с легким паром»)
  8. Сколько раз бьют куранты в Новый год (12)

Команда детей:

  1. В какой сказке у лисы был ледяной дом («Заюшкина избушка»)
  2. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
  3. Год какого животного пришел (лошади)
  4. Любимый праздник детворы (Новый год)
  5. Мороз велик, да стоять… (не велит)
  6. Первый месяц зимы (декабрь)
  7. Сколько лучиков у снежинки (6)
  8. Кто спит зимой (медведь, еж, барсук)
  9. Самая известная песня про елочку («В лесу родилась елочка»)
  10. Длинная, прозрачная, холодная свисает с крыш. Что это? (сосулька)
  11. Все ли деревья сбрасывают листья на зиму (нет)
  12. Вид осадков, в виде частиц льда (град)
  13. Какие птицы прилетают к нам зимовать (снегири, синички)
  14. Что длиннее зимой: день или ночь (ночь)
  15. Что находят дети под елкой на Новый год (подарки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Последний гейм «Тёмная лошадка».

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто же? ...
(Дед Мороз со Снегурочкой.)

Входят Дед Мороз и Снегурочка под музыку.

Дед Мороз: Здравствуйте гости дорогие! Я для Вас тоже приготовил задания. Вопрос для взрослых: отгадайте загадку:

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает ... (Новый год)

Когда на Руси отмечали Новый год раньше? Почему сейчас 1 января?

(На Руси Новый год отмечали 1 марта – в X — XV веках, 1 сентября –с 1348 года после Собора в Москве, а с 1699 года по указу Петра I перенесли на 1января.)

Снегурочка: А я приготовила загадку для ребят:

Где живёт наш Дед Мороз?
Задаю я вам вопрос.
Каждый год он к нам спешит,
Принося подарки,
А потом домой летит,
Летом ему жарко!

(В России у Деда Мороза целых три дома: в Архангельске (с конца 1980-х), Чунозерской усадьбе (с 1995-го) и Великом Устюге (с 1998-го). Год назад дом Деда Мороза появился еще и в Мурманске. Еще одним, более виртуальным домом, называют Северный полюс.)

Дед Мороз: Все знают песню «В лесу родилась елочка, в лесу она жила...» А кто автор этих строк?

(В 1903 году текст детской песенки появился в журнале «Малютка» с подписью «А.Е.», псевдоним писательницы Раисы Кудашевой. Слова стихотворения на музыку положил музыкант-любитель Леонид Бекман, сделав приятный подарок на Новый Год своей двухлетней дочери - Вере)

Снегурочка: Ребята, а вы знаете новогодние стихотворения? (одно стихотворение).

Ведущий: А теперь подведём итоги. Слово предоставляется жюри.

Д.М. и Сн. Прилашают всех в хоровод вокруг елки. Раздача подарков.

Ведущий: Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашей игре. До следующих встреч.





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Методические рекомендации по организации «Центров детской активности» в простран…

Методические рекомендации по организации «Центров детской активности» в пространстве группы «Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности...

Непосредственно образовательная деятельность (продуктивная деятельность – апплик…

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Аппликация» Тема «Пингвиненок» подготовительная группа («Литературная неделя») Задачи. Учить детей делать из бумаги пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Усовершенствовать приемы...

План мероприятий по здоровому образу жизни и двигательной активности дошкольник…

План мероприятий по здоровому образу жизни и двигательной активности дошкольников I. Работа с родителями. Сентябрь: «Психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет». «Шоколад – горькое...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство