Сайт для воспитателей детских садов



Семинар - практикум для родителей
Тема: «Игры со строительным материалом детей младшего возраста»

 

 

План.

1. Сообщение воспитателя.
1.1. Значение конструирования для всестороннего развития малышей.
1.2. Задачи.
2. Показ создания постройки.
3. Заключительный этап.
4. Вывод.
5. Список литературы.

 

Подготовка к семинару:
1. Составление конспекта.
2. Подборка практического материала для родителей.
3. Подготовить демонстрацию иллюстраций построек из деревянных кубиков.

 

Цель

Установить тесное сотрудничество чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.

 

1. Сообщение воспитателя.

 Уважаемы родители сегодня я пригласила Вас на семинар - практикум, где вы познакомитесь с тем, как происходят игры - занятия в детском саду с одним из продуктивных видов деятельности - конструирование, и как можно организовать эти игры дома.

Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса самостоятельно строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры - конструирования. Как же заинтересовать малыша? А ответ самый простой, нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлеченность передадутся ребенку и если он увидит маму или папу играющих с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он с удовольствием станет помогать вам строить и самостоятельно играть. Я дам вам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у вас сразу возникнет вопрос: "С чего начать?", прежде всего начните со знакомства с деталями и частями конструктора, лучше всего в младшем возрасте подойдут деревянные кубики. Расположитесь удобно на полу, ваш малыш не так будет уставать, как сидя за столом, он сможет поменять позу, встать на четвереньки, лечь на живот и т.д. Для того чтобы ребенок усвоил названия форм строительного набора используйте особый приём - опредмечивания. Ведь любая геометрическая форма похожа на какой - то известный малышу предмет. Например треугольная призма похожа на крышу дома, поэтому назовем её крышей, а параллелепипед похож на строительный кирпич - значит это кирпичик, куб станет кубиком и т.д. и не беда, что малыш сразу не усвоит название геометрических форм, в дальнейшем он обязательно научится различать предметы по их внешнему виду. Заинтересовать ребенка и включить в игру поможет вам любая сказка, короткий рассказ, или же сюрпризный момент. Важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире с пополнение словаря. И от на с вами зависит, то как усвоит ребенок и закрепит в сознании, то чему мы его учим. Играйте с детьми и ваш малыш вырастит любознательным, смышленым, а вы будете для него не только любящими родителями, но и друзьями.

Что же такое конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, которое имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Основной задачей для родителей является привлечение своего малыша к совместным играм, в развитии интереса ребенка к новым игрушкам, предметам, создании условий для развития целенаправленных действий, умение самостоятельно сосредоточится на определенной деятельности. Задачей так же является - воспитание у малышей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками, привлечение детей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детстве основы трудового воспитания.

А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям. Например на тему: "гараж". Нам понадобятся материал: кирпичики (12шт.), дополнительные игрушки (маленькие машинки). Обращаюсь к малышу: "Дима, посмотри, сколько у тебя много разных машин, а гаража нет, давай вместе построим для всех большой гараж. Кирпичики ставятся буквой "П" на равном расстоянии, а затем малыши вместе с вами завозят туда машины. По окончанию постройки можно спросить ребенка из чего построили гараж, сколько потребовалось кирпичиков (много) , какой вид транспорта вы поставили в гараж (грузовой, легковой) и т.д. малыши очень любят совместную деятельность со взрослыми особенно с мамой и папой. Учитывая это можно организовать такие игры со строительным материалом, где каждый выполняет свою роль. Например предлагаете своему ребенку построить теремок для зверей из сказки. Вы строите дом, ребенку предлагаете построить забор, вместе строите ворота, потом предлагаете малышу сделать дорожку от ворот к дому.

По завершению семинара - практикума воспитатель раздаёт родителям конверты с индивидуальным заданием, в котором рекомендует провести с ребёнком в зависимости от уровня сформированности у него конструктивных умений .Следующий семинар посвятить обмену опытом родителей по проведению дома игр с кубиками.

Я думаю, что цель семинара достигнута, совместная работа воспитателя и родителей поможет всестороннему развитию детей.

 

 Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Новое качество образования в ДОУ: миф или реальность? (реферативное исследовани…

Новое качество образования в ДОУ: миф или реальность? (Реферативное исследование)   В связи с изменением требований к профессиональным знаниям и умениям воспитателей в...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и...

Lego-конструирование, как воспитательный процесс образования

Lego-конструирование, как воспитательный процесс образования   С первых дней своего существования человек включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимодействия с другими людьми...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство