Сайт для воспитателей детских садов



Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования

 

В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС)

В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ   с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Кроме того, согласно новому закону об образовании родители имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребёнок в детском саду, но и непосредственно участвовать в совместной с ними деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

С целью эффективного взаимодействия с родителями нами была разработана программа «Школа позитивного родительства»

Цель: Расширение педагогических возможностей семьи,

Задачи: Формирование партнёрских отношений среди детей и родителей

Распространение информации о позитивном воспитании, информирование, просвещение и обучение родителей принципам ответственного родительства

Распространение практики бесконфликтного и развивающего общения

Включение родителей в образовательный процесс

Реализации программы осуществляется в следующих направлениях:

Взаимодействие с социальными институтами

Организация семейных клубов по интересам, а также индивидуальных и групповых консультация различных специалистов.

Использования массовых форм взаимодействия родителей и детей, включение родителей в педагогический процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений

Доведение до родителей необходимой педагогической информации по вопросам воспитания и развития детей

Профилактика жестокого обращения с детьми

Организация работы с педагогами по особенностям установления адекватных взаимоотношений с родителями воспитанников.

 

Программа состоит из следующих разделов:

«Ладушки, ладушки» - готовимся к поступлению в детский сад и адаптация в раннем возрасте.

«Семейная академия» - актуальные проблемы семейного воспитания -педагогический лекторий, различные формы просвещения родителей»

«Лицом друг другу» - взаимодействие родителей, детей, педагогов в совместных мероприятиях.

«Защита прав и достоинств ребёнка» - работа с семьями группы риска, профилактика жестокого обращения с детьми.

«Психология семьи» - повышение психологической грамотности родителей и законных представителей , работа с замещающими семьями.

Про всё на свете» - информационный раздел, включающий себя выпуск газет для родителей, информирование в СМИ и сети Интернет

 

Примерный тематический план программы

«Школа позитивного родительства»

 

Наименование разделов и тематика

Формы работы

Периодичность

Ответственные

«Ладушки, ладушки»

 

 

Встреча с родителями будущих воспитанников

«Давайте познакомимся»

1 раз в год

Заведующий, зам. Заведующего по ВиМР

Как подготовить малыша к поступлению в детский сад»

Раз в месяц в ходе работы адаптационной группы групповые формы. Индивидуальные- по необходимости.

Педагог-психолог, воспитатели

«Адаптация - это серьёзно»

Анкетирование, индивидуальное консультирование

воспитатели

«Здравствуйте, мы вам рады»

1 раз в год

Итоговая встреча и день открытых дверей будущих воспитанников ДОУ

Это чудный ранний возраст (особенности возраста, ведущие виды деятельности и др.)

По выбору воспитателя и педагога-психолога

Ежеквартально

Родительские гостиные

Воспитатели групп раннего возраста.

Семейная академия»

 

 

«Вот и стали мы на год взрослее»

 

Родительские гостиные 1 раз в год

 

Клуб заботливых родителей

2 раза в месяц

Руководитель клуба

Академия будущих первоклассников: как подготовить ребёнка к школе.

По выбору воспитателя( тренинги, практикумы, открытые занятия с комментариями)

 

 

Родительская конференция

1 раз в год

 

«Подумаем вместе»

Образовательно-игровые тренинги

Специалисты ДОУ

Ярмарка педагогического мастерства (изучение опыта семейного воспитания)

По мере необходимости

Методический совет ДОУ

Лицом друг к другу

Участие в проектах, выставках, смотрах, конкурсах

 

Воспитатели.

Нам не скучно вместе

Совместные праздники взрослых и детей, досуговая деятельность

Воспитатели, музруководитель

«Творим, выдумываем, пробуем вместе»

Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Воспитатели.

«Наблюдая, обучаюсь»

Открытые просмотры детской деятельности

Воспитатели.

Защита прав и достоинств ребёнка

 

 

Права ребёнка

Лектории, дискуссии

Специалисты ДОУ

Искусство быть родителями(взаимодействие в семье, как избегать конфликтов)

Тренинги, практикумы,

Педагог-психолог.

Работа с семьями группы риска.

 

Заведующий

Психология семьи»-

 

 

Что делать, если…(личностные особенности и психологические проблемы) -

Индивидуальные и групповые формы консультирования, коррекционная работа с участием родителей.

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей

Анкетирование, консультирование

Совместно с ЦСЗН

Психолого-педагогическое сопровождение семей , в которых воспитывается ребёнок с ОВЗ

По мере необходимости

 

Особый ребёнок: воспитание толерантности.

 

Специалисты ДОУ

Про всё на свете

 

 

Информационные листы «Советы специалиста»

ежемесячно

Специалисты ДОУ

выпуск газет для родителей «Росточек»

Ежемесячно

Редактор газеты

информирование в   сети Интернет «Как живём в «Улыбке»

 

Не реже 2 раза в месяц

Отв. за наполнение сайта

Рубрика «Я- родитель» на сайте ДОУ

Ежемесячно

Отв. за наполнение сайта

«Возьмём на заметку»

Папки передвижки, для родителей

 

Воспитатели. Специалисты ДОУ

 

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время является семейный клуб. Участие в работе клуба является добровольным.

Свой вклад в организацию деятельности клуба вносят специалисты ДОУ. Общение в рамках семейного клуба создаёт положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

 

Сценарий заседания семейного клуба

Тема: «Не надобно другого образца,  когда в глазах пример отца»

А.С.Грибоедов

 

Звучит легкая музыка. Зал оформлен празднично.

На одном столе выставка книжек-малышек на тему: «Мой любимый папа», заранее подготовленных мамами совместно с ребенком дома, на другом расположены рассказы детей о своем папе.

На стенде фотовыставка «Как две капли». На экране слова А. С. Грибоедова «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Родители сидят полукругом за столами.

Ход:

Ведущая: - Уважаемые родители! Накануне мужского праздника мы поговорим о семье и о роли отца в семейном воспитании А как важно, чтобы семья была крепкой, нам расскажет стихотворение .

Мама.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы!

Семья – это важно,

Семья- это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущая: - Да, семья – это очень ответственная работа. Мы знаем, что для нормального развития и стабильного эмоционального состояния ребенка необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на детей лаской, добротой, играет большую роль в воспитании, но формирование настойчивости, смелости, целеустремленности – это уже забота отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.

- Современные папы (как отмечают психологи), достаточно устойчивы в выражении эмоций, умеют сгладить острые углы в семейных отношениях, уйти от ссоры. Они заинтересованы в устроении быта семьи (делают ремонты, пристройки…), в организации семейного отдыха. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем раньше. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если папу в семье не ценят, не одобряют другие ее члены, а ведь он – «глава семьи».

- Традиционно отцу отводится в семье дисциплинирующая роль. Иногда мы сами (мамы) ругаем детей: «Вот папа приедет, я ему все расскажу…». Есть такая версия, что сыновья суровых отцов бывают не способны к сочувствию и состраданию. Кто за эту версию? (Обсуждение.)

- А кто за народную мудрость «Наказывай дитя, пока оно поперек лавки лежит»? (Обсуждение.)

- Личные качества отца оказывают большое влияние на развитие ребенка. Его любовь учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, к жене и к другим людям. Наблюдая за взрослыми, дети копируют жесты, движения и манеры, присущи нам. Были ли вами замечены такие желания? Может из вашего детства есть примеры?(Высказывания родителей.)

- Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение. Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и другие черты, присущи настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой. Девочкам тоже крайне необходимо общение с отцом. Девочки не копируют поведение отца, но его одобрение придает ей уверенность в себе, важно чтобы папа интересовался ее делами, больше общался с ней. Как вы думаете, ваши «папы» достаточно общаются с ребенком? (Высказывания родителей). А из своего детства есть моменты, которые вы помните до сих пор? (Обсуждение.)

А теперь педагог-психолог даст несколько советов папам, в чьих семьях растут дочери. Объявляется рубрика «Папина дочка».

- Распространённый в прошлом стереотип о том, «что сын лучше дочери», понемногу ходит не нет. Всё чаще в семье именно дочка - предмет особой гордости папы. Какую стратегию выбрать в воспитании дочери?

1. Не пытайтесь заменить маму.

Наоборот, используйте в общении только те приёмы, которые под силу только вам. Разве может мама так прокатить на закорках или поиграть в догонялки.

2. Не стесняйтесь быть нежным

«Папы, это большие и добрые меховые животные - так образно продемонстрировала дочерний взгляд снизу вверх» замечательная сказочница К. Драгунская. Дочери особенно чутко воспринимают ласку и заботу, а напускная холодность лишь возведёт между вами барьеры.

3. Бойтесь быть отцом, которого боится ребёнок

Авторитет отца и авторитет человека с ремнём понятия разные. Поверьте, правильным тоном и разговором по душам добиться можно гораздо большего.

4. Будьте сначала другом, а потом уже родителем.

Делайте всё, что можете вместе.

5. Станьте проводником в мужской мир.

Кто как не папа сформирует представление о мужчинах вообще и об идеальном спутнике в частности.

- Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их решения.

- А что же с неполными семьями, это особая тема. Кому подражает мальчик, если его воспитывают мама и бабушка? Все папы разные, у всех свой характер, но когда отца нет совсем, проблем бывает в воспитании личности ребенка еще больше. Вы согласны? (Обсуждение.)

- А теперь мы перейдем к следующей части нашей встречи. Послушайте, пожалуйста, пословицы и поговорки и продолжите каждую из них.

Мамы по очереди зачитывают часть пословицы, а остальные дополняют. (См. Приложение.)

- Ребята постарались и рассказали о своем папе замечательные истории, да только я их не подписала и не знаю, кто же это рассказал о своем папе. Помогите узнать.

Родителям раздаются листы с рассказами о папе, но без имен. Рассказ зачитывается вслух по очереди. Каждая семья должна узнать в рассказе своего папу.

- Да, все папы разные, у них разная работа, но всем мамам и детям хочется, чтобы папа был идеальным во всем. Давайте мы вспомним старую игру нашего детства, когда мы на случайно выбранную букву писали города, реки и т.д. А нам нужно на выпавшую букву написать на ромашке то качество, которое должно быть в отце на ваш взгляд.

Родителям предлагается газета, карандаш и ромашка с белыми лепестками. Они по очереди тыкают карандашом в буквы и заполняют лепестки качествами идеального папы.

- А сейчас наши ребята споют вам замечательную песню о папе, подпевайте им. (Дети входят в зал, исполняется песня Шаинского про папу. Дети садятся.)

- Угадайте, о ком это расскажет нам Андрей П.?

- Кто нас учит гвоздь забить,

Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…. (папа).

 игра «Парашют»- Давайте, ребята, порадуем ваших пап и мам и покажем им презентацию «Мой день в детском саду» со стихами. (Показ презентации.)

- И в заключении нашей встречи я приглашаю вас поиграть с воздушными шарами. (Проводиться игра «Парашют» Участники встают в круг и натягивают полотно парашюта. Их согласованные движения позволяют одновременно поднимать и опускать материал и тем самым подбрасывать воздушные шары, расположенные на полотне.

В конце игры детям в подарок вручаются воздушные шары, а ведущая благодарит родителей, поздравляет пап с наступающим праздником и все фотографируются на память.)

 

Приложение

Пословицы и поговорки о семье и о папе:

1. Семья сильна, когда над ней …(крыша одна).

2. Послушному сыну отцов приказ не ломит….(спину).

3. В хорошей семье хорошие…. (дети растут).

4. Каков ясень, таков клин,

   Какой отец,….(такой и сын).

5. Не будет добра, коли в семье… (вражда).

6. Коли есть отец да мать, так и ребенку …(благодать).

7. В родной семье и каша …(гуще).

8. Бог для людей, а отец для….(детей).

9. На что клад, когда в семье…(лад).

10. Один отец значит больше, чем 100….(учителей).





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Занятие «Музей в нашей группе»

Занятие «Музей в нашей группе»   Программное содержание: систематизировать знания детей о   родном городе, развивать мышление, внимание, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую...

Методический экологический аукцион

Методический экологический аукцион Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим методический экологический аукцион между двумя командами педагогических работников ДОУ. В ходе выполнения конкурсных...

Сюжетно – игровое занятие по хореографии для детей подготовительной группы «Мага…

Сюжетно – игровое занятие по хореографии для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» Цель: формирование музыкально-ритмических навыков у детей. Задачи: 1. Развивать танцевальные навыки: пластичность...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство