Консультация для родителей
Тема: Знакомим малыша с природой

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста.

Природа окружает ребёнка всегда. Она даёт огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Конечно, стоит отметить, что взрослый должен быть для ребёнка не только наставником, но и личным примером.

Начинать знакомить с природой нужно в непосредственной для ребёнка обстановке, чтобы это не было для него стрессом: когда вы находитесь дома или на прогулке. Например: Кошка умывает лапкой свою мордочку или лакает молочко. Родители должны сами замечать эти важные для ребёнка маленькие детали и показать, как нужно общаться с животными: приласкать, покормить, погладить, случайно не обидев. Очень важным моментом является использование художественного слова при приобщении ребёнка с выделенным объектом. Например, маленьких стихов и потешек:

1. Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-" Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!"

Т. Ефимова

2. У кота на лапках

Когти цап-царапки.

Спинка выгнута дугой,

Распушенный хвост - трубой.

Зафырчал он: - Фыр, фыр, фыр!

Я задира из задир!

По-другому неохота,

Выхожу я на охоту.

Вы узнаете теперь,

Кто здесь самый страшный зверь.

У меня на лапках,

Когти цап-царапки!

В. Гвозев    

Мама ласкает котёнка, отдавая ему любовь, нежность и это всё повторит за вами ваш маленький малыш. Он с нежность будет обращаться с ним, потому что так показал ему его самый родной человек на Земле - мама.

Прогуливаясь с ребёнком по парку, обратите внимание на разнообразие цветов на клумбе и величественность деревьев. Как приятно чувствовать аромат розы, нежность и бархатистость его лепестков, и опасность шипов. Сколько непонятных для малыша новых знаний даёт ему природа. Сколько неизведанных дорожек преподнесёт ему мир.

Стоит отметить, что природа оказывает огромное влияние на развитие у ребёнка психологических, познавательных, речевых и т.д. особенностей. Она вызывает у ребёнка много незабываемых впечатлений.

При знакомстве с неживой природой, нужно обратить внимание на то, чтобы не давать малышу ни каких теоритических обобщений. Ребёнок в раннем возрасте всё равно их не поймёт. Лучше дайте ребёнку возможность насладиться моментом - поплескаться в тёплом водоёме или потрогать холодную воду в роднике. Это чувство радости ребёнок запомнит на всю жизнь. Когда мы были маленькими, все любили экспериментировать. Проведите опыты, но только так, чтобы это не вредило природе. Например: «Что плавает, что тонет» или превращение снега, льда в воду.

Очень хорошо, если вы вместе с малышом после полученных впечатлений сядете рисовать или лепить. Вместе с ним вы выразите и закрепите увиденное. Он с нетерпение будет ждать ещё новой встречи с природой, получать знания, беречь природу, ухаживать за ней.

Постепенно родители должны усложнять содержание знаний.

Внимание! Объясните малышу правила безопасности при общении с природой. Обязательно собственным поведением и поступками покажите ребёнку, как бережно относиться к представителям животного мира и объектам неживой природы. Берегите природу! Любите её! Желаю успехов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...