Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, на­пример, с бумагой. Техника рабо­ты с бумагой может быть раз­личной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, созда­ние различных объемов с ис­пользованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, тор­цевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и состав­лять из полученных деталей объемные и плоскостные компо­зиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для ори­гами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использо­вания нетрадиционных техник работы с бумагой:

—  повышают сенсорную чув­ствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие фор­мы, фактуры, цвета, объема;

—  развивают воображение, про­странственное мышление;

—  развивают общую ручную уме­лость, мелкую моторику, синх­ронизируют работу обеих рук:

—  формируют умение планиро­вать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

—  вносят при необходимости коррективы в первоначаль­ный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими вида­ми изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб­разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимо­сти от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

 

Бумагокручение

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем.

Оборудование: салфетки, плот­ная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгу­тик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот про­цесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

 

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цвет­ной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеи­вает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

 

Бумажная живопись

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тониро­ванная папиросная бумага раз­ных цветов или салфетки, клей- карандаш, плотная белая бумага.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумага кусочки небольшого размера. За­тем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаг на клей. При этом они наклады­ваются друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще ока­жется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужно­го оттенка. Когда клей оконча­тельно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.

 

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, ком­позиция.

Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшиежгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Про­цедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изоб­ражаемого объекта. Теперь мож­но взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт