Сайт для воспитателей детских садов



Конспект родительского собрания
«О чём нам рассказывает сказка...»

 

Добрая сказка - для ума закваска.

(Русская пословица.)

 

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка;

Задачи: - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

- привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей.

 

Ход собрания:

1. Упражнение настраивающие на совместную работу (Фопель).

«Построиться по росту».

Инструкция: «Встали в круг, посмотрели на участников, закрыли глаза, 3 раза повернулись вокруг себя. Не открывая глаз, не разговаривая, без звуков, нужно построиться по росту».

2. Упражнение «Зоопарк просыпается» (Фопель).

Каждый по очереди выходит в центр и показывает какое-то животное, которое просыпается. Остальные за ним повторяют.

Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящается сказке.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

А сейчас для вас небольшая викторина «Угадай сказку».

  • Круглый, да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце,

Вкусный, да не яблоко. Кто это? (Колобок.)

  • Отворили дверь козлята и... пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)
  • Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (Кот и лиса.)
  • Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами? (Маша и медведь.)
  • Вот идёт петух с косой — будет воевать с лисой, чтоб зайчишкузащитить, его дом освободить. (Лиса и заяц.)
  • В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, кто ещё поможет? (Репка).

Спасибо, вы очень хорошо знаете сказки. Какой глубинный смысл скрывается за часто достаточно простым и незамысловатым сюжетом? В каких направлениях и как нам могут помочь сказки, сегодня мы попытаемся понять на примерах двух хорошо известных вам сказок.

Но сейчас сказочный «Вопрос — ответ», нужно быстро дать ответ:

1) Назовите жилище Бабы Яги. (Избушка.)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего из кожи. (Лягушка.)

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

4) Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)

5) Сколько человек тянуло репку? (Трое.)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Алёнушка.)

7) Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6.)

8) Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (Ходили сами.)

9) В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок.)

А сейчас «Волшебный ящик».

1. С помощью предмета находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа

русских сказок (игла).

2. В этом ящике есть то, что указывало путь Ивану-царевичу (клубок ниток).

Молодцы, вы очень хорошо знаете русские сказки!

К сожалению большинство родителей ограничивается чтением или рассказыванием сказки, но сегодня мы разберём содержание сказки по нескольким разделам и это сделаем на сказке «Репка» и «Три медведя», так как они самые известные для большинства из присутствующих.

1 раздел — "Нравственный урок".

К каждой сказке можно подобрать пословицу, какие на ваш взгляд подходят к этим двум сказкам и отражают суть нравственности содержащуюся в этих произведениях?

1. Горько добудешь, да сладко съешь.

2. Знай сверчок свой шесток.

3. Дружно за дело взяться и пустыня зацветёт.

4. Глупой птице свой дом не мил.

5. Что одному трудно даётся, то коллективом легко берётся.

6. Не за то волка бьют, что сер.

7. Без поддержки и лёгкое дело сделать трудно.

8. От добра добра не ищут.

9. Много рук поднимут и тяжкую ношу.

10. Вина голову клонит.

11. Без труда нет плода.

Пословицы являясь устоявшимися выражениями несут однозначную смысловую нагрузку, но детям она сразу не понятна. Пусть услышав пословицу ребёнок сначала попробует объяснить самостоятельно её смысл, сколько чудных моментов словотворчества, вам уважаемые взрослые предстоит пережить, не лишайте себя этого, а затем уже вы, представите вариант точного понимания. Вот вам и развитие речи вашего ребёнка, творческое мышление, память и умение вести и поддерживать разговор, всё это ребёнок получит в общении с вами.

2 раздел — "Воспитание добрых чувств".

Обсудите с ребёнком: - Почему деду удалось вытащить репку?

 Вытащил бы он репку если бы мышка ему не помогла?

Как себя вести если ты попал в чужой дом?

Что нудно сделать девочке, чтобы медведи не сердились

Вопросы этикета, тоже нужно рассматривать взрослыми, пока ребёнок ещё достаточно мал.

3 раздел — "Сказка и математика".

Почему дед не смог вытащить репку? Какой была репка, когда дед её садил? А какой когда она подросла? А на какую фигуру она похожа? Найдите с ребёнком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.

В каждой сказке можно что-то посчитать: Когда пришёл дед каким он был по счету? (первым) Бабка (второй) и т.д. - это хорошая тренировка не только математических умений, но и развитие речи (первый, вторая, третья).

Многократное повторение Б.медведь, средний, самый маленький — развивает память, внимание, слух.

Таким образом с помощью сказочного сюжета вы уточняете последовательность чисел, порядковый номер, учите различать предметы по размеру, показываете пример общепринятого обращения к старшему по возрасту — имя и отчество, и у вас появляется возможность познакомить своего ребёнка с собственным отчеством, а не просто мама Оля и рассказать почему оно такое — связь поколений и культура.

4 раздел — "Речевая зарядка".

Повторить с ребёнком стишок из сказки с разной громкостью: тихо-громко-тихо; с разной скоростью: медленно- быстро-медленно. А если немного пошалить и употребить частицу «не», то получится, что у деда выросла не репка, а что вы придумаете сами...

Вспомните кто первый тянул репку, кто последний, кто стоит между дедом и внучкой, это простое упражнение поможет обучить ребёнка правильному употреблению предлогов, особенно если вы будете выделять их голосом.

А ещё ребёнок узнает как меняется характер персонажа, если он будет говорить грозным голосом или высоким-писклявым. А вы сами поймёте, как на вас реагирует ребёнок, если серьёзные вещи произносить не подумав о тембре голоса, ведь иронию маленькие дети ещё не понимают, но достаточно хорошо слышат.

Такими приёмами мы развиваем речь ребёнка, умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат и эмоциональность.

5 раздел — "Сказка и экология (валеология)".

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку?

Зачем он растил репку? Где она росла? Что ещё растёт на огороде? Поговорите о полезной пище, о личной гигиене и здоровье в целом, что служит его сбережению и укреплению.

6 раздел — "Развитие мышления и воображения".

Если речь ребёнка достаточно развита можно предложить что-то изменить в сказке. Вначале меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то оказалась волшебной...», «Маша подружилась с медведями ...».

Может у героев возникли споры как разделить репку между всеми или медведица всегда мечтавшая о дочке научила Машу готовить?

7 раздел — "Сказка развивает руки".

Предложите ребёнку схематично изобразить персонажей сказки (опосредованное запоминание), очень хорошо развивает мышление и память.

Изобразите с ребёнком этапы роста репки.

Из подручных средств - упаковок смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать ножницами, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер.

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть блише к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

Упражнение «Доброе животное». - Дыхание и биение сердца вместе у всех участников мероприятия.

Спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

 

Список литературы:

1. Л.Н. Толстой «Сказки, пословицы, загадки» из «Книга для чтения» и «Азбука»; «Детская литература» 1989 г.

2. Т.А. Евтюкова «45 занимательных викторин»; Новосибирск 2007 г.

3. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз 2010 г.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Новое качество образования в ДОУ: миф или реальность? (реферативное исследовани…

Новое качество образования в ДОУ: миф или реальность? (Реферативное исследование)   В связи с изменением требований к профессиональным знаниям и умениям воспитателей в...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и...

Lego-конструирование, как воспитательный процесс образования

Lego-конструирование, как воспитательный процесс образования   С первых дней своего существования человек включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимодействия с другими людьми...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство