Сайт для воспитателей детских садов



Конспект родительского собрания
«О чём нам рассказывает сказка...»

 

Добрая сказка - для ума закваска.

(Русская пословица.)

 

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка;

Задачи: - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

- привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей.

 

Ход собрания:

1. Упражнение настраивающие на совместную работу (Фопель).

«Построиться по росту».

Инструкция: «Встали в круг, посмотрели на участников, закрыли глаза, 3 раза повернулись вокруг себя. Не открывая глаз, не разговаривая, без звуков, нужно построиться по росту».

2. Упражнение «Зоопарк просыпается» (Фопель).

Каждый по очереди выходит в центр и показывает какое-то животное, которое просыпается. Остальные за ним повторяют.

Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящается сказке.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

А сейчас для вас небольшая викторина «Угадай сказку».

  • Круглый, да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце,

Вкусный, да не яблоко. Кто это? (Колобок.)

  • Отворили дверь козлята и... пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)
  • Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (Кот и лиса.)
  • Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами? (Маша и медведь.)
  • Вот идёт петух с косой — будет воевать с лисой, чтоб зайчишкузащитить, его дом освободить. (Лиса и заяц.)
  • В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, кто ещё поможет? (Репка).

Спасибо, вы очень хорошо знаете сказки. Какой глубинный смысл скрывается за часто достаточно простым и незамысловатым сюжетом? В каких направлениях и как нам могут помочь сказки, сегодня мы попытаемся понять на примерах двух хорошо известных вам сказок.

Но сейчас сказочный «Вопрос — ответ», нужно быстро дать ответ:

1) Назовите жилище Бабы Яги. (Избушка.)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего из кожи. (Лягушка.)

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

4) Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)

5) Сколько человек тянуло репку? (Трое.)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Алёнушка.)

7) Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6.)

8) Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (Ходили сами.)

9) В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок.)

А сейчас «Волшебный ящик».

1. С помощью предмета находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа

русских сказок (игла).

2. В этом ящике есть то, что указывало путь Ивану-царевичу (клубок ниток).

Молодцы, вы очень хорошо знаете русские сказки!

К сожалению большинство родителей ограничивается чтением или рассказыванием сказки, но сегодня мы разберём содержание сказки по нескольким разделам и это сделаем на сказке «Репка» и «Три медведя», так как они самые известные для большинства из присутствующих.

1 раздел — "Нравственный урок".

К каждой сказке можно подобрать пословицу, какие на ваш взгляд подходят к этим двум сказкам и отражают суть нравственности содержащуюся в этих произведениях?

1. Горько добудешь, да сладко съешь.

2. Знай сверчок свой шесток.

3. Дружно за дело взяться и пустыня зацветёт.

4. Глупой птице свой дом не мил.

5. Что одному трудно даётся, то коллективом легко берётся.

6. Не за то волка бьют, что сер.

7. Без поддержки и лёгкое дело сделать трудно.

8. От добра добра не ищут.

9. Много рук поднимут и тяжкую ношу.

10. Вина голову клонит.

11. Без труда нет плода.

Пословицы являясь устоявшимися выражениями несут однозначную смысловую нагрузку, но детям она сразу не понятна. Пусть услышав пословицу ребёнок сначала попробует объяснить самостоятельно её смысл, сколько чудных моментов словотворчества, вам уважаемые взрослые предстоит пережить, не лишайте себя этого, а затем уже вы, представите вариант точного понимания. Вот вам и развитие речи вашего ребёнка, творческое мышление, память и умение вести и поддерживать разговор, всё это ребёнок получит в общении с вами.

2 раздел — "Воспитание добрых чувств".

Обсудите с ребёнком: - Почему деду удалось вытащить репку?

 Вытащил бы он репку если бы мышка ему не помогла?

Как себя вести если ты попал в чужой дом?

Что нудно сделать девочке, чтобы медведи не сердились

Вопросы этикета, тоже нужно рассматривать взрослыми, пока ребёнок ещё достаточно мал.

3 раздел — "Сказка и математика".

Почему дед не смог вытащить репку? Какой была репка, когда дед её садил? А какой когда она подросла? А на какую фигуру она похожа? Найдите с ребёнком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.

В каждой сказке можно что-то посчитать: Когда пришёл дед каким он был по счету? (первым) Бабка (второй) и т.д. - это хорошая тренировка не только математических умений, но и развитие речи (первый, вторая, третья).

Многократное повторение Б.медведь, средний, самый маленький — развивает память, внимание, слух.

Таким образом с помощью сказочного сюжета вы уточняете последовательность чисел, порядковый номер, учите различать предметы по размеру, показываете пример общепринятого обращения к старшему по возрасту — имя и отчество, и у вас появляется возможность познакомить своего ребёнка с собственным отчеством, а не просто мама Оля и рассказать почему оно такое — связь поколений и культура.

4 раздел — "Речевая зарядка".

Повторить с ребёнком стишок из сказки с разной громкостью: тихо-громко-тихо; с разной скоростью: медленно- быстро-медленно. А если немного пошалить и употребить частицу «не», то получится, что у деда выросла не репка, а что вы придумаете сами...

Вспомните кто первый тянул репку, кто последний, кто стоит между дедом и внучкой, это простое упражнение поможет обучить ребёнка правильному употреблению предлогов, особенно если вы будете выделять их голосом.

А ещё ребёнок узнает как меняется характер персонажа, если он будет говорить грозным голосом или высоким-писклявым. А вы сами поймёте, как на вас реагирует ребёнок, если серьёзные вещи произносить не подумав о тембре голоса, ведь иронию маленькие дети ещё не понимают, но достаточно хорошо слышат.

Такими приёмами мы развиваем речь ребёнка, умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат и эмоциональность.

5 раздел — "Сказка и экология (валеология)".

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку?

Зачем он растил репку? Где она росла? Что ещё растёт на огороде? Поговорите о полезной пище, о личной гигиене и здоровье в целом, что служит его сбережению и укреплению.

6 раздел — "Развитие мышления и воображения".

Если речь ребёнка достаточно развита можно предложить что-то изменить в сказке. Вначале меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то оказалась волшебной...», «Маша подружилась с медведями ...».

Может у героев возникли споры как разделить репку между всеми или медведица всегда мечтавшая о дочке научила Машу готовить?

7 раздел — "Сказка развивает руки".

Предложите ребёнку схематично изобразить персонажей сказки (опосредованное запоминание), очень хорошо развивает мышление и память.

Изобразите с ребёнком этапы роста репки.

Из подручных средств - упаковок смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать ножницами, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер.

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть блише к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

Упражнение «Доброе животное». - Дыхание и биение сердца вместе у всех участников мероприятия.

Спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

 

Список литературы:

1. Л.Н. Толстой «Сказки, пословицы, загадки» из «Книга для чтения» и «Азбука»; «Детская литература» 1989 г.

2. Т.А. Евтюкова «45 занимательных викторин»; Новосибирск 2007 г.

3. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз 2010 г.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт