Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в д/с, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, воспитательные приемы, круг общения и т.д. Ребенку так или иначе приходится взаимодействовать с новыми взрослыми, с новыми детьми. Поэтому в этот период ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Предлагаю Вам, родители, использовать следующую схему посещения ребенком д/с в адаптационный период:

  • 1 - 3 день посещения. Приводить ребенка на несколько часов. Постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми, если ребенок захочет, может остаться на обед, и затем уйти домой;
  • 4 - 7 день посещения. Необходимо забрать ребенка сразу после обеда, до сна. При этом необходимо подождать окончания обеда в раздевалке, не показываясь ребенку;
  • С конца второй недели ребенок уходит домой в полдник, после сна;
  • И лишь с конца третьей недели рекомендуется оставлять ребенка на целый день.

 

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • У него хороший аппетит;
  • Спокойный сон;
  • Охотно общается и играет с другими детьми;
  • Стабильное спокойное эмоциональное состояние.

Назову основные преимущества пребывания ребенка в ДОУ:

  • Развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей, физическое развитие;
  • Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, руководство со стороны взрослого;
  • Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
  • Четкое соблюдение режима дня: питания, прогулок, сна, отдыха;
  • Формирование умения общаться со сверстниками, жить и взаимодействовать в социуме.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Читайте также

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...