Практикум «Учусь быть родителем»

Цель: формирование взаимопонимания, повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мягкая игрушка, листы бумаги, карандаши, материалы для изготовления открытки, памятки.

 

Ход работы практикума

Педагог. Здравствуйте! Я рада вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Начнем с разминки, встаньте полукругом: вы будете передавать друг другу игрушку, называть себя и характерную особенность вашего ребенка.

Высказывание родителей.

Педагог благодарит родителей и приглашает за столы.

Педагог. Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка. Родители выполняют задания (3 минуты).

Педагог обращает внимание родителей на экран интерактивной доски, где изображено солнышко, на лучах которого написаны различные качества ребенка.

Педагог. Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем мы ее представляем. Я думаю, вы согласитесь со мной, что наша задача работать над развитием «палитры» душевных качеств наших детей.

Педагог. Сейчас мы выполним практическое задание, которое поможет понять, как можно развивать душевные качества ребенка, используя совместное творчество. Разделимся на две команды, будем делать открытку, представьте, что это вы делаете со своим ребенком. У вас на столах имеется материал, который можно найти в каждом доме. Приступаем к работе. (Звучит музыка, родители делают открытку).

Педагог оказывает внимание каждой команде и помогает советом.

Представители от каждой команды рассказывают о своей работе (для кого она сделана и какие эмоции вызвала эта работа).

Педагог. На этом примере мы увидели, как можно организовать совместное творчество, воспитывая при этом душевные качества ребенка.

Педагог. Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его. Давайте поговорим о поощрениях и наказаниях.

На столе у педагога стоят весы.

Педагог. Передавая игрушку каждый из вас должен назвать приемы поощрения, которые вы используете в воспитании. Родители называют, а педагог кладет на чашу весов фишку.

Педагог. Теперь назовем приемы наказания. Родители называют, а педагог кладет на чашу весов фишку.

Педагог. Обратите внимание, какая чаша весов перевешивает? По результатам опроса педагог делает вывод о важности поощрения в воспитании.

Педагог. Уважаемые родители, так как я воспитатель, мама и бабушка хочу поделиться с вами секретами воспитания:

  • Прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей.
  • Никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один раз отрежьте.
  • Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Показ слайдов на интерактивной доске.

Педагог. Благодарю вас за участие в нашей встрече и прошу поделиться своими впечатлениями. Высказывания родителей.

В заключение нашей встречи я хочу подарить вам памятки о воспитании.

Педагог раздает памятки родителям.

 

Памятка

Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.

Наказывать следует за проступок, не потому, что у вас плохое настроение.

Не стоит читать длинных нотаций.

Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

Начинай воспитание с себя.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе На занятии тренируется умение срезать углы, равномерно их закругляя. Из квадратных заготовок дети должны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Заюшкины права» в старшей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Заюшкины права» в старшей группе Группа: № 5 Возраст: 5-6 Цель: Продолжать знакомить с международными документами по защите прав...

Конспект открытого комплексного музыкального игры – занятия для детей раннего…

Конспект открытого комплексного музыкального игры-занятия для детей раннего возраста по теме «К нам в гости солнышко пришло» Под спокойную музыку дети входят в зал вместе с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство