Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».

4. Совместные задания.

5. Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

8. Решение педагогической ситуации.

9. Игра-задание с фишками.

10. Вопросы на засыпку.

11. Педагогическийвсеобуч.

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

13. Подвижная игра «Верёвочка».

14. Педагогический практикум.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

18. Подведениеитогов родительского собрания.

 

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

- проведение с детьми интервью.

- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

- верёвочка для игры.

 

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом.

Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

 

3. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».

Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

 

4. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

 

5.  Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда...

- мне бывает грустно, когда...

- мне бывает страшно, когда...

- мне бывает стыдно, когда...

- я горжусь, когда...

- я сержусь, когда...

- я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребёнку бывает радостно, когда...

- мой ребёнок грустит, когда...

- моему ребёнку страшно, когда...

- моему ребёнку бывает стыдно, когда...

- мой ребёнок гордится, когда...

- мой ребёнок сердится, когда...

- мой ребёнок удивляется, когда...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».

После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.

 

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?

Вопросы к детям:

- какие вежливые слова вы знаете?

- а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

- а себя вы считаете вежливым, почему?

- почему вежливые слова называют волшебными?

- что такое детство, зачем человеку детство?

Вопрос для родителей:

- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

 

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

 

8. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

-   Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

 

9. Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

 

10. Вопросы на засыпку:

- следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)

- в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».

 

11. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

 

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

 

13. Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

 

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

 

 

 

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

 

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

 

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

 

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

 

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

Вопросы:

1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

 

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

 

18. Подведениеитогов родительского собрания.

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания добрые слова.



Комментарии  

#1 Галина 14.05.2014 21:36
Интересные разделы, очень насыщенное, содержательное.
Цитировать


Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для подготовительных групп …

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты»для подготовительных групп совместно с родителями Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную активность детей; -...

План проведения недели детской книги во второй младшей группе

План проведения недели детской книги во второй младшей группе Читающий человек – мыслящий человек. В последнее время во всём мире значительно снизился...

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР «Хлеб-всему гол…

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР«Хлеб-всему голова»   Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство