Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»

Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, грибы, ягоды, деревья», «Домашние и дикие животные», «Поздняя осень»).

Задачи:

1. Замотивировать родителей на совместную работу с детьми.

2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Осень»

3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми

4. Развивать познавательные процессы детей

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

6. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия

Вид организации: групповая, совместно с родителями.

Форма проведения: делова игра с элементами викторины.

Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5-7.

Дидактический материал: настольно-печатная игра «Мама, папа, я» (про диких и домашних животных), картинки «Соедини по точкам» (лиса и свинья), кроссворд «Ягоды», кроссворд «Фрукты», вопросы для игры «Потопаем-похлопаем».

Оборудование: 2 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, аудиозапись «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, доска для фиксации результатов, маркер, флажки, природный материал (листья, кора деревьев, хвоя, семена растений), клей.

Количество человек: 10 взрослых, 12 детей.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, мы вновь рады видеть вас в нашей замечательной группе. Правда, дети? Сегодня наша встреча будет интересной, мы поговорим об осени. В течение трех месяцев мы с детьми узнали о признаках осени, об изменениях, которые происходят в природе, как в жизни растительного мира, так и животного. Также мы вспомнили о домашних животных. Сейчас мы с вами поиграем в деловую игру «Развиваемся играя», которая поможет закрепить пройденные темы по блоку «Осень». Для того, чтобы начать наше мероприятие, поделимся на 2 команды с помощью игры «Мама, папа, я» (взрослые берут из коробки картинку с животным «мамой», а ребятки – с «детенышами»). Детки, найдите свою маму (нашли), а теперь дикие животные присаживаются на стульчики справа, а домашние животные на стульчики – слева. Вот мы и поделились на две команды.

1 конкурс - А теперь соберите семью животных полностью: найти папу. Какая команда справиться быстрее.

2 конкурс - игра «Потопаем - похлопаем». Вам предлагается несколько утверждений. Если они верны, то вы хлопаете, если нет – топаете. Выиграет та команда, которая ни разу не ошибется.

Вопросы для игры:

1. Птицы улетают на юг, потому что наступают холода.

2. Арбуз – это фрукт

3. Ягненок – детеныш овцы

4. После лета наступает осень

5. После осени наступит весна

6. Осенью мы собираем урожай

7. Картофель, морковь, капуста – овощи.

8. Детеныш лошади – теленок.

9. Осенью выпадает первый снег

10. Осенью мы отмечаем праздник мам – 8 марта

11. Осенью у елки опадают все иголки

12. Грибы собирают в лесу.

3 конкурс – «Разгадай кроссворд». Одной команде предлагается кроссворд «Фрукты», другой – «Ягоды». Какая команды быстрее справится с заданием.

 

Кроссворд-загадка «фрукты»

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.

кроссворд

 

1. Любимый фрукт обезьян. 2. Красный тропический фрукт с волокнистой структурой и сладкой мякотью. 3. Круглое, румяное, с дерева достану я. 4. Что за плод – шкатулка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все они розового цвета, но, как ни странно, не звенят. 5. Её ещё называют сливой растопыренной; сырьё для соуса ткемали. 6. Этот сладкий   плод   ближайший   родственник   яблони. 7. Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой. 8. Плод этот летом   зелёного   цвета,   а ранней осенью – красный с просинью. 9. И мохнатый плод, и бескрылая птица Новой Зеландии.

 

ОТВЕТЫ

1. Банан. 2. Манго. 3. Яблоко.   4. Гранат.  5. Алыча.  6.  Груша. 7. Апельсин. 8. Слива. 9. Киви.

 

Кроссворд-загадка «Ягоды»

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.

кроссворд

 

1. Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. 2. Тот, кто её соберёт, руки вымажет и рот. 3. По окраинам лесным заклубился белый дым. Разом сделалась она вся от ягоды черна. 4. Очень любят ягоды эти дети, птицы и медведи. 5. Осенью листья и ягоды на ней краснеют. 6. Кругла, как шар; красна, как кровь; сладка, как мёд. 7. Синий мундир, мягкая подкладка, а в средине сладко.8. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозреваю под снежком. Ну, и кто со мной знаком? 9. В сенокос - горька, а в мороз – сладка.

 

ОТВЕТЫ

1. Арбуз. 2. Черника. 3. Черёмуха. 4. Малина. 5. Рябина. 6. Вишня. 7. Слива. 8. Клюква. 9. Калина

 

4 конкурс – «Поймай название». Ведущий произносит несколько слов, игроки хлопают, когда услышат названия грибов (можно взять ягоды, фрукты, овощи, деревья, кустарники).

5 конкурс – «Соедини по точкам». Одной команде предлагаем соединить по точкам свинью, второй – лису. Затем команды должны украсить свое животное с помощью природного материала (кора дерева, хвоя, семена растений, листья).

3 4

6 конкурс – «Запомни движение». Ведущий предлагает игрокам запомнить движения, соответствующие природным явлениям. «Листопад» - зигзагообразные движения обеими руками сверху вниз. «Туман» - закрыть лицо ладонями. «Дождь» - топаем ногами, «ветер» - махи руками над головой в разные стороны. Когда движения усвоены игроками, ведущий начинает их путать: движение не соответствует понятию. Проигрывает та команда, которая допустит больше ошибок.

Подведение итогов игры, подсчет очков. Так как дети не любят проигрывать, то необходимо сделать так, чтобы в конце игры победила «дружба». Например, дать лишний балл (флажок) проигравшей команде за активность, внимательность и усердие. Подарить в конце всем детям одинаковые подарки, поблагодарить родителей. Собрать отзывы о проведенном мероприятии.

Примерный перечень вопросов:

1. Фамилия, ИО

2. Понравилась ли форма проведения собрания

3. Что запомнилось больше всего

4. Что требует изменения

5. Что хотелось бы добавить

 

Список используемой литературы:

1.  Дурова Н.В. и др. От слова к звуку. – М. "Школа-Пресс", 1998 г. 

2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.

3. Кислова Т.Р.

4. Коваленко В.И.

5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.

6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н.

7. Перова М.Н.

8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., 1998.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»

Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки» Во второй ясельной группе   Цель: Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам. Расширять знания детей:...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Проделки королевы простуды»

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие«Проделки королевы простуды» (В подготовительной группе)   Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Задачи: Обучающие: Расширить знания о профилактике...

Развивающая игра для детей 4-7 лет «Сказочная страна»

Развивающая игра для детей 4-7 лет «Сказочная страна»   Цели: развивать память, внимание, математические представления дошкольников; воспитывать у детей умение играть вместе, оказывать помощь друг...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство