Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»

Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, грибы, ягоды, деревья», «Домашние и дикие животные», «Поздняя осень»).

Задачи:

1. Замотивировать родителей на совместную работу с детьми.

2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Осень»

3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми

4. Развивать познавательные процессы детей

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

6. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия

Вид организации: групповая, совместно с родителями.

Форма проведения: делова игра с элементами викторины.

Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5-7.

Дидактический материал: настольно-печатная игра «Мама, папа, я» (про диких и домашних животных), картинки «Соедини по точкам» (лиса и свинья), кроссворд «Ягоды», кроссворд «Фрукты», вопросы для игры «Потопаем-похлопаем».

Оборудование: 2 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, аудиозапись «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, доска для фиксации результатов, маркер, флажки, природный материал (листья, кора деревьев, хвоя, семена растений), клей.

Количество человек: 10 взрослых, 12 детей.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, мы вновь рады видеть вас в нашей замечательной группе. Правда, дети? Сегодня наша встреча будет интересной, мы поговорим об осени. В течение трех месяцев мы с детьми узнали о признаках осени, об изменениях, которые происходят в природе, как в жизни растительного мира, так и животного. Также мы вспомнили о домашних животных. Сейчас мы с вами поиграем в деловую игру «Развиваемся играя», которая поможет закрепить пройденные темы по блоку «Осень». Для того, чтобы начать наше мероприятие, поделимся на 2 команды с помощью игры «Мама, папа, я» (взрослые берут из коробки картинку с животным «мамой», а ребятки – с «детенышами»). Детки, найдите свою маму (нашли), а теперь дикие животные присаживаются на стульчики справа, а домашние животные на стульчики – слева. Вот мы и поделились на две команды.

1 конкурс - А теперь соберите семью животных полностью: найти папу. Какая команда справиться быстрее.

2 конкурс - игра «Потопаем - похлопаем». Вам предлагается несколько утверждений. Если они верны, то вы хлопаете, если нет – топаете. Выиграет та команда, которая ни разу не ошибется.

Вопросы для игры:

1. Птицы улетают на юг, потому что наступают холода.

2. Арбуз – это фрукт

3. Ягненок – детеныш овцы

4. После лета наступает осень

5. После осени наступит весна

6. Осенью мы собираем урожай

7. Картофель, морковь, капуста – овощи.

8. Детеныш лошади – теленок.

9. Осенью выпадает первый снег

10. Осенью мы отмечаем праздник мам – 8 марта

11. Осенью у елки опадают все иголки

12. Грибы собирают в лесу.

3 конкурс – «Разгадай кроссворд». Одной команде предлагается кроссворд «Фрукты», другой – «Ягоды». Какая команды быстрее справится с заданием.

 

Кроссворд-загадка «фрукты»

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.

кроссворд

 

1. Любимый фрукт обезьян. 2. Красный тропический фрукт с волокнистой структурой и сладкой мякотью. 3. Круглое, румяное, с дерева достану я. 4. Что за плод – шкатулка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все они розового цвета, но, как ни странно, не звенят. 5. Её ещё называют сливой растопыренной; сырьё для соуса ткемали. 6. Этот сладкий   плод   ближайший   родственник   яблони. 7. Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой. 8. Плод этот летом   зелёного   цвета,   а ранней осенью – красный с просинью. 9. И мохнатый плод, и бескрылая птица Новой Зеландии.

 

ОТВЕТЫ

1. Банан. 2. Манго. 3. Яблоко.   4. Гранат.  5. Алыча.  6.  Груша. 7. Апельсин. 8. Слива. 9. Киви.

 

Кроссворд-загадка «Ягоды»

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте название ягоды.

кроссворд

 

1. Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. 2. Тот, кто её соберёт, руки вымажет и рот. 3. По окраинам лесным заклубился белый дым. Разом сделалась она вся от ягоды черна. 4. Очень любят ягоды эти дети, птицы и медведи. 5. Осенью листья и ягоды на ней краснеют. 6. Кругла, как шар; красна, как кровь; сладка, как мёд. 7. Синий мундир, мягкая подкладка, а в средине сладко.8. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозреваю под снежком. Ну, и кто со мной знаком? 9. В сенокос - горька, а в мороз – сладка.

 

ОТВЕТЫ

1. Арбуз. 2. Черника. 3. Черёмуха. 4. Малина. 5. Рябина. 6. Вишня. 7. Слива. 8. Клюква. 9. Калина

 

4 конкурс – «Поймай название». Ведущий произносит несколько слов, игроки хлопают, когда услышат названия грибов (можно взять ягоды, фрукты, овощи, деревья, кустарники).

5 конкурс – «Соедини по точкам». Одной команде предлагаем соединить по точкам свинью, второй – лису. Затем команды должны украсить свое животное с помощью природного материала (кора дерева, хвоя, семена растений, листья).

3 4

6 конкурс – «Запомни движение». Ведущий предлагает игрокам запомнить движения, соответствующие природным явлениям. «Листопад» - зигзагообразные движения обеими руками сверху вниз. «Туман» - закрыть лицо ладонями. «Дождь» - топаем ногами, «ветер» - махи руками над головой в разные стороны. Когда движения усвоены игроками, ведущий начинает их путать: движение не соответствует понятию. Проигрывает та команда, которая допустит больше ошибок.

Подведение итогов игры, подсчет очков. Так как дети не любят проигрывать, то необходимо сделать так, чтобы в конце игры победила «дружба». Например, дать лишний балл (флажок) проигравшей команде за активность, внимательность и усердие. Подарить в конце всем детям одинаковые подарки, поблагодарить родителей. Собрать отзывы о проведенном мероприятии.

Примерный перечень вопросов:

1. Фамилия, ИО

2. Понравилась ли форма проведения собрания

3. Что запомнилось больше всего

4. Что требует изменения

5. Что хотелось бы добавить

 

Список используемой литературы:

1.  Дурова Н.В. и др. От слова к звуку. – М. "Школа-Пресс", 1998 г. 

2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.

3. Кислова Т.Р.

4. Коваленко В.И.

5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.

6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н.

7. Перова М.Н.

8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., 1998.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...