Практические рекомендации для родителей
«Все маленькие дети художники!»

Ребенок и творчество.

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию.

Занимайтесь с Ребенком рисованием. Но помните, что для Ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для Вашего Малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

Занятие с Малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривания, слушания, выполнения различных действий).

Не стремитесь навязать Ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Малыш и рисование.

Ваш Ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удовольствием чертит на бумаге каракули?

Процесс совместной работы Малыша и Взрослого сопровождается рассказом. Чтобы заинтересовать Ребенка необходимостью рисования, используются потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

Контурные рисунки Вашему Малышу будет интересно закрасить нужным цветом. Таким образом, он постепенно научится аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Предоставьте ребенку возможность попробовать рисовать и карандашами и красками, мелками и фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения.

Научите Ребенка рисовать прямые и кривые линии. Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности Ребенка. Один и тот же нарисованный кружочек может быть «колесиком» и «колечком», «яблочком» и «колобочком»…

Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы…

Когда рисунок готов, для Малыша очень важна Ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе Ребенка.

Требуется подготовить рабочее место маленького художника (оно должно быть удобным). Стул и стол подберите по росту Ребенка. Помните о правильном освещении. Нужны бумага разного формата, картон, карандаши, краски, фломастеры, мелки, кисточки, трафареты.

Ребенок научится пользоваться изобразительным материалом.

Ребенок будет созидать и творить. Сделает первые шаги в мир прекрасного.

А также научится выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Список необходимых материалов:

1) карандаши цветные;

2) фломастеры;

3) краски гуашевые (6 цветов);

4) набор цветной бумаги;

5) бумага белая разного формата (альбомная);

6) ножницы;

7) клей;

8) кисточка для клея;

9) кисти художественные (белка или колонок) разного размера (№1, №2, №7, №9…)

Дополнительно:

1) рулон обоев;

2) краски акварельные;

3) мелки, восковые мелки, уголь;

4) салфетки бумажные;

5) папка для хранения детских работ.

Я умею рисовать.

Краски и карандаши, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, произведение декоративно-прикладного искусства.

Акварельные и гуашевые краски (Ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка для воды с широким горлышком. По мере загрязнения воду меняйте.

Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.

Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.

Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.

Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.

Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут Ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии.

Мы рисуем акварельными и гуашевыми красками. А чем они отличаются? Как лучше их применять?

Ответить на эти вопросы вам помогут сами Краски, которые расскажут о себе и о своих свойствах:

Акварель.

Я – прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен посветлее цвет, то меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой.

Когда я высыхаю, светлота рисунка изменяется незначительно.

Гуашь.

Я – непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила.

Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить не получившееся место, то пишут поверху красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет значительно.

Как Карандашик встретился с Кисточкой.

В стране маленьких Художников гулял Карандаш. На одном из листиков бумаги повстречал Кисточку. Она громко плакала.

- Почему плачешь и не рисуешь?

- Как я могу рисовать. Меня сильно терли о бумагу, долго держали в воде. Я искривилась, моя прическа испортилась.

Карандаш-волшебник помог Кисточке, исправил ее прическу.

Кисточка засияла.

- С такой прической я помогу Малышу нарисовать самые удивительные рисунки!

Малыш, чтобы Кисточка никогда не плакала и прическа ее не портилась, запомни маленькие правила обращения с Кисточкой:

- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.

- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

Смешивание красок.

Для Ребенка – это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь Ребенку добиться необходимых результатов.

Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка.

Три основных цвета – это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.

Красный цвет + желтый цвет = оранжевый.

- Пришла красная краска в гости к желтой…

Возьмите белую тарелочку (палитру), желтую и красную краску.

- Давай поиграем. В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой будешь краской?

- Желтой.

- А я красная. А почему ты желтая краска?

- Потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает.

- А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости, желтая краска.

Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.

Желтый цвет + синий цвет = зеленый.

- Я желтая краска.

- А я синяя краска.

- Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают.

- А я синяя, потому что море синее и тучи грозные такого цвета.

- Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой… Выросла травка (зеленого цвета).

Красный + синий = фиолетовый (приносят в гости краски фиалки).

Красный + зеленый = коричневый (угощают краски друг друга шоколадом).

Краски делятся на холодные и теплые. Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми.

Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться более теплых и холодных оттенков.

Радуга.

- Расскажите Ребенку о природе радуги.

- Вот тучка, из нее идет дождик. Вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасило траву,

Расцветило синеву…

С. Маршак

Взрослый предварительно рисует карандашом расположение радуги на небе, а затем вместе с Ребенком раскрашивает полоски.

Малыш, ты знаешь, как расположены цвета в радуге? Для того, чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Краски берут в такой последовательности: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую.

Загадки.

Упражняют детский ум.

Приучают ребенка думать, отвечать на вопросы, ставить перед собой вопросы, смотреть на одну и ту же форму с разных сторон.

Помогут увидеть многообразие предметов.

Квадрат.

■ Если включить этот квадрат, можно мультик посмотреть…

■ Этот квадрат с ручкой. Его берут на работу или в магазин…

■ У нас в доме есть окно. Прозрачное. Сквозь него можно на улицу посмотреть…

■ На этот квадрат голову кладут, когда спят…

Круг.

● Они круглые. Стоят на столе или висят на стене или у взрослых на руке…

● Ее ставят на стол. В ней находится еда. Она может разбиться…

● Сам алый, сахарный, зеленый бархатный.

   Очень вкусный и очень круглый.

● На ночном небе среди звездочек она находится. Если ночь темна, нам светит кто?

Треугольник.

▲ У нашей куклы такой наряд есть…

▲ Любят дети кататься с такой снежной…

▲ У Буратино на голове такая…

▲ Детская игрушка…

Овал.

☺ Дедушке с бабушкой курочка снесла. Есть в нем скорлупа, желток и белок.

☺ Он зелененький, растет на грядке. Его нарезают в салат. Про него говорят так:    «Без окон, без дверей полна горница людей».

☺ Это у каждого человека есть. Если дорисовать глазки, нос, ротик, то получится…

☺ Такая буква есть. И такая цифра есть…

Прямоугольник.

☻ Этот прямоугольный предмет находится в квартире. В нем одежда висит…

☻ Высокий, многоэтажный, с окошками. Мы в нем живем…

☻ Часть поезда. Есть колесики…

☻ Чтобы в дом войти, ее открывают. У нее есть ручка…

Сказки-зарисовки.

Художник (в широком смысле этого слова) – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает и фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок.

Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке Ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.

Если попросить Ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет Ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.

Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.

Прочитайте Ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...