Анкета для родителей для выявления уровня знаний детей 5 - 6 лет по обучению грамоте

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета по оценке знаний Вашего ребенка. Выберите наиболее подходящий, с Вашей точки зрения, вариант ответа. Постарайтесь максимально адекватно оценить знания Вашего ребенка. Это поможет педагогам группы в планировании работы с детьми в будущем учебном году. А проведение маленьких диагностических заданий позволит Вам лучше узнать своего ребенка.

1. Может ли Ваш ребенок подобрать слова с заданным звуком? Назови слова, в которых есть звук Т.

- Может самостоятельно подобрать 10 и более слов.

- Может самостоятельно подобрать 6 – 9 слов.

- Может назвать самостоятельно 3-5 слов.

 - Называет 1-2 слова.

- Выделяет звук в словах только при помощи взрослого, называет слова наводящим вопросам.

2. Может ли Ваш ребенок определить место звука в слове: начало, середина, конец.

- Может, выполняет задание самостоятельно.

- Определяет при помощи взрослого.

- Не понимает задание.

3. Умеет ли Ваш ребенок давать характеристику звуков русского языка? А – гласный,

Б - согласный, звонкий, твердый.

- Умеет, самостоятельно выполняет задание.

- Может самостоятельно дать характеристику некоторых звуков.

- Дает характеристику под руководством взрослого

- не понимает задание

4. Соотносит ли Ваш ребенок звуки русского языка с квадратами – символами их обозначающими?

- Соотносит, может объяснить, почему именно этот квадрат. (Б – синий с колокольчиком. Синий потому что твердый, с колокольчиком потому что звонкий; А – красный, потому что гласный)

- Соотносит только гласные звуки.

- Соотносит, но объяснить не может или ошибается в объяснениях

- не понимает задания.

5. Умеет ли Ваш ребенок выполнять звуковой анализ 3-х, 4-х звуковых слов: назвать звуки в слове по порядку, обозначить каждый звук квадратом – символом, составить схему слова?

- Да умеет и самостоятельно делает.

- Может выполнить при небольшой помощи взрослого

- Допускает ошибки, требуется дополнительное объяснение и повторение.

- не понимает задания.

6. Умеет ли Ваш ребенок делить слова на слоги?

- Да умеет, делит на слоги слова любой сложности

- Да умеет, правильно делит слова с простыми слогами (машина, кошка, черепаха), затрудняется в словах со стечением согласных (тигр, крошка, строчка и т.д.)

- Делит на слоги короткие слова из 1-2 слогов, более длинные затрудняется.

- не умеет делить слова на слоги.

7. Может ли Ваш ребенок подобрать слово с заданным количеством слогов? Придумай слово из 2 (1, 3) слогов.

- может, легко называет 3-5 слов

- может придумать 1 слово

- ошибается с количеством слогов, но может исправиться сам после предложения  подумать .

- не может подобрать слова.

8. Может ли Ваш ребенок придумать предложение с заданным словом? Придумай предложение со словом ДОМ.

- Может, легко придумывает 3-5 предложений и более

- Может придумать 1-2

- не может придумать

9. Может ли Ваш ребенок придумать предложение с заданным количеством слов? Придумай предложение, в котором 3 слова.

- Придумывает 3-5 предложений и более, не допускает ошибок в количестве слов, предлоги считает, как отдельные слова.

- Может придумать предложения, ошибается в счете слов в предложениях, в которых есть предлоги, не считает их отдельным словом.

- Придумывает предложения по образцу взрослого

- не понимает задания.

10. Знает ли Ваш ребенок буквы, умеет правильно их писать?

- Знает почти все буквы, правильно пишет.

- Знает почти все буквы, на письме допускает ошибки (может писать не в ту сторону)

- Знает буквы, с которыми знакомились на занятиях в детском саду, правильно их пишет

- Знает некоторые буквы.

- Буквами не интересуется.

11. Умеет ли Ваш ребенок читать?

- Да умеет, легко читает небольшие тексты, понимает смысл прочитанного.

- Да, читает слова любой сложности и длины, понимает смысл прочитанного.

- Да умеет, читает слова из 1-2 слогов, понимает смысл прочитанного

- Да умеет, читает слоги со знакомыми буквами

- Знает все буквы, но не читает

12.Ваши предложения по дальнейшему обучению детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...