"Использование инновационных форм работы с родителями с целью вовлечения в воспитательно - образовательный процесс ДОУ"

С 2008 года я работаю над методической темой «Совместная деятельность взрослых и детей как средство формирования активности родителей в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста». За это время было проведено большое количество совместных с родителями мероприятий:

- совместная продуктивная деятельность с родителями (сенсорная варежка «Автобус», «Волшебные погремушки», «Волшебные грибочки»);

- циклы совместных занятий с родителями по облегчению адаптации детей;

- конкурсы с участием родителей («Экознание – 2011», «Сад моей мечты: взгляд детей и взрослых», «На воде, на земле, в воздухе», «Уголки театрализованной деятельности», «Снежные постройки» и др.);

- издание стенгазет и листовок «Мы – за безопасность на дорогах!», «Здоровый образ жизни моей семьи» и др.;

- экологические проекты «Мой цветок – фикус», «Бегониевый сад», «Вода»;

- акции с участием родителей («Хлебная крошка», «До свидания, лето!»).

В 2010 году прошел конкурс уголков театрализованной деятельности. К нему мы готовились также вместе с родителями и заняли первое место по ДОУ. Многие семьи участвовали в приобретении и изготовлении сказок из разного материала. Уже тогда, в течение 2010 года, мы попробовали ввести в практику работы показ кукольных театров для детей с участием родителей воспитанников.

В начале этого учебного года мы решили взяться за очередной проект с участием родителей. Назвали мы его «Расскажи детям сказку!». Работа по проекту предполагала реализацию следующих этапов:

1 этап – организационный;

2 этап – основной;

3 этап – итоговый.

На организационном этапе мы разработали план работы с детьми и их родителями. В сентябре мы провели цикл игровых занятий для детей раннего возраста с участием родителей по темам: «Тук-тук, кто там? Заходите в гости к нам!».

В сентябре мы организовали круглый стол на тему «Реализация совместного с родителями тематического проекта «Расскажи детям сказку!».

Создали «Копилку идей», из которой родители могли брать потешки, пальчиковые игры, колыбельные. Многие мамы покупали книги, делились друг с другом своими впечатлениями, обменивались стихами и потешками, заучивали их.

В октябре у нас начался основной этап. Мы предложили родителям показать детям настольный театр «Курочка ряба», в которой приняли участие: мама Матвея – Шаронова О.В., мама Жени – Савельева Е.Н.

На этом же этапе проекта четыре семьи: Шарифуллиных, Фроловых, Исаевых, Фарукшиных – согласились в домашних условиях снять видеоролики, которые мы решили назвать «Мамина сказка». Мы предложили родителям разные виды театров на их выбор. Этот этап работы оказался интересным и плодотворным. Открытием для нас стало то, что родители, оказывается, почти не умеют рассказывать детям сказки. (Просмотр видеороликов).

В ноябре для сплочения коллектива был проведен тренинг «Играем вместе!», на котором царила дружеская обстановка. Родители очень сблизились после этого мероприятия.

Ко Дню матери мы провели совместный досуг, во время которого обсудили и выбрали участников игры «Наши мамы все умеют!».

Еще один кукольный театр с участием родителей: Исмуллиной Г.Ф., Яковец О.В., Назаровой С.В. – был проведен также в ноябре по сказке «Репка» с последующей сюжетной игрой. Не только дети, но и сами родители были в восторге от происходящего. Они видели, что их детям комфортно и уютно в детском саду. Это самое главное, на что направлен наш проект.

На этом же этапе проекта для пополнения развивающей среды руками родителей были изготовлены атрибуты к кукольным театрам.

В декабре была проведена консультация для участников игры, во время которой мы с родителями обсуждали и показывали пальчиковые игры.

Неделя открытых дверей, прошедшая в январе, также вписалась в проект. Родители увидели, что дети знают много игр, сказок и что все это необходимо закреплять с ними дома для развития речи, расширения кругозора и развития мелкой моторики пальцев рук. Так мы повышаем уровень просвещения родителей и воспитанников.

Конечным этапом по реализации проекта стало итоговое мероприятие «Наши мамы все умеют!», который вы посмотрели сегодня. Это мероприятие стало итогом нашей совместной работы, тем, чему мы сообща научились в ходе проекта.

Итог работы оказался положительным. Мы поняли, что можно и нужно браться за проекты. Вся деятельность по реализации проекта сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по…

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Воспитатель вносит куклу в зимней одежде. Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Ребята, посмотрите...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Читайте также

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...