Круглый стол «Наказывая – подумай, как?»

 

Цель: Способствовать формированию личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.

Задачи:

  1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению методов поощрения и наказания детей в процессе воспитания.
  2. Показать значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей.
  3. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье.
  4. Познакомить с высказываниями детей о том, какие методы наказания необходимо исключить в семье.
  5. Памятка родителям «мудрое воспитание».

Предварительная работа.

  • Анкетирование родителей воспитанников с целью выявления ведущих методов родительского воспитания. Анкета С.Степановой «Методы родительского воспитания».
  • Интервьюирование детей, на тему «Наказание родителями».
  • Подготовка статистического отчета данных анкетирования родителей «Способы наказания в семье» за несколько лет (презентация).

Форма проведения: Круглый стол.

Регистрация участников круглого стола, гостей.

1 слайд:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Здравствуйте, Уважаемые гости нашего вечера.

Я рада Вас приветствовать в стенах нашего сада. Тема сегодняшнего разговора волнуют многих родителей и педагогов – какими правильными методами наказывать наших детей!?

У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, по-разному нас воспитывали наши родители, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас радостью, а может и разочарованием. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды можно было бы сказать себе: «Я правильно воспитывал своего ребенка!».

Упражнение «Ассоциации»

Я предлагаю для начала немного поразмыслить и пусть каждый из вас напишет на листке свои ассоциации, которые возникают со словом НАКАЗАНИЕ. Время работы – 3 минуты.

Теперь, я предлагаю кому-то одному из вас зачитать то, что он написал. Я буду фиксировать предложенные варианты на мольберте, остальные родители добавят то, чего еще не сказано. (Психолог записывает, родители озвучивают)

Что же такое наказание?

2 слайд:

Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, н. подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Но по какой причине (из-за чего) происходит наказание детей?

3 слайд:

Причины наказания детей:

  • Для поддержания дисциплины
  • Послушания
  • Хорошего поведения
  • В целях воспитания
  • Установление рамок дозволенного
  • Демонстрация авторитета родителей
  • Охрана жизни и здоровья ребенка
  • Срыв взрослого (усталость, проблемы)

В процессе воспитания, родители используют привычные автоматические реакции, большинство из них носят достаточно негативный характер, вот они:

4-5 слайд: Привычные автоматические реакции родителей в процессе воспитания.

6 слайд: Цитата А.С.Макаренко.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации. Из каких-же источников черпают свои знания родители воспитанников нашего детского сада. Это мы узнали путем анкетирования.

Большое спасибо всем родителям, которые откликнулись на предложенную работу.

7 слайд: на основе, каких знаний родители воспитывают своего ребенка?

8 слайд: Родительские методы воспитания

9 слайд: Способы поощрения ребенка.

10 слайд: Наиболее действенные виды наказания ребенка с точки зрения родителей.

11 слайд: Вы никогда не задумывались, как выглядит мама или папа в глазах ребенка, когда он злится, ругается, кричит на него. Давайте попробуем глазами детей взглянуть на взрослых со стороны непосредственно в этот момент? Посмотрим на себя со стороны?

12 – 17 слайд: демонстрация фоторяда родительских эмоций.

Какие ваши впечатления, переживания, чем хотите поделиться?

Выслушиваются ответы родителей.

18 слайд: Последствия физического наказания.

Какие эмоции испытывает ребенок, при агрессивной форме наказания? (страх, ужас, боязнь, потеря авторитета родителей, злость, агрессия, невротические проявления, плохой сон).

19 слайд: За что нельзя наказывать детей?

21 слайд: Каким должно быть наказание.

22 слайд: Методы наказания, уважающие личность ребенка.

23 слайд: Упражнение «Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).

  1. Дети учатся у жизни.
  2. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
  3. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  4. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  6. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  7. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух. (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.

24 слайд: А как вы думаете, что говорят дети о наказании?

Давайте послушаем .(видеоряд)

25 слайд: Пожелания детей – родителям.

26 слайд:

Педагог: Продолжить наш разговор я предлагаю Стихотворением «Семья», которое даст нам ,взрослым, тему для размышления.

У нас на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь ее. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на огонь? Известно, что огонь считался символ домашнего очага.

Психолог читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой над столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском - еще не дом.

27 слайд: Вместо предисловия – стихи «Берегите своих детей».

Педагог: Наш семейный вечер подошел к концу. Надеюсь, что наша встреча принесла много полезных и важных минут!

До новых встреч уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.

Подведение итогов.

Родителям предлагается написать отзывы о результатах встречи:

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

Дети учатся у жизни.

Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Комментарии  

#1 Светлана Абдрахманов 18.01.2015 15:37
Отличная работа!!!
Цитировать


Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Определение и этиология общего недоразвития речи

Определение и этиология общего недоразвития речи Современными исследователями отмечается огромный рост речевой патологии среди детей дошкольного возраста. Самым распространённым речевым нарушением...

Проект «Островок здоровья»

Проект «Островок здоровья»   Проект содержит приложение:Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем».   Пояснительная записка Проект «Островок здоровья» разработан в рамках реализации второй программы развития МДОУ...

К духовному возрождению семьи

К духовному возрождению семьи   «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Евангелие от Марка, 10:4.)   События последнего времени...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство